Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

2 З В Е З Д А 3( 2896) Улучшить воспитательную работу в школе В течение двух дней января проходило районное совещание учителей. Совещание обсудило вопрос об итогах учебно-воспи­ тательной работы школ на первое полугодие 1955 — об учёбного года н результату перехода к занятиям по ново му учебному плану л новы/, программам. ‘ С докладом выступил заве­ дующий райОНО тов. Чвилев. Он отметал, что ряд учителей умело осуществляют мероприя­ тия воспитательного характе­ ра, поддерживают тесную связь с родителями п общественно­ стью, что благодаря этому, они добиваются высокой успе­ ваемости учащихся. Тем не менее успеваемость в школах низкая. Но итогам второй четверти имеют наиболее низкую успе­ ваемость М.-Колодезьская сред­ няя, Б.-Колодезьская семилет- вяя, Грибоедовская начальная школы и другие. . Причину низкой успеваемо­ сти, сказал тов. Чвилев, РОНО объясняет тем, что некоторые учителя недобросовестно отно­ сятся к своим обязанностям, отдельные руководители школ слабо осуществляют контроль за работой этих учителей, что ряд школ не поддерживает тесной связи с родителями и общественностью. Докладчик анализирует по­ становку учебно-воспитатель­ ной работы в Долгоруковской, Братовщинской, М.-Колодезь- ской средних в другсх шко­ лах, называет учителей, кото­ рые не владеют даже необхо­ димыми знаниями, методикой преподавания учебной дисцип­ лины. Конечно, это единичные случаи, но они характерны. Остановившись на политех­ ническом обучении в школах, тов. Чвилев сказал, что отдель­ ные учительские коллективы все еще не уделяют должного внимания привитию трудовых навыков учащимся. Мы не до­ бились, говорит он, передачи оборудования МТС и совхоза для школ. В школах еще ма­ ло организовано технических кружков. Особенно плохо по­ ставлен ручной труд в 5—6 классах. Если в сентябре—ок­ тябре учащиеся работали на пришкольных опытных участ­ ках, то в ноябре—декабре за­ нятий по труду не проводилось. Руководители школ обычно ссылаются в этом случае на от­ сутствие помещений для ма­ стерских. В Б -Боевской сомп- летней школе имеются поме­ щения для мастерских, но они до спх пор не организованы. Плохо организовано проведе­ ние практических занятой в средиих школах. — Контроль п руководство работой учителей со стороны администрации,—говорит док- I ладчше,- и контроль за рабо­ то й школ со стороны РОНО остается неудовлетворитель­ ным. Особенно плохо постав­ лен контроль работы учителей в Б.-Боевской семилетней шко­ ле (директор т. Лунарев), Сле- пухпнекой семилетней школе (директор т. Камшилин), Дол­ горуковской средней (директор т. Беснерстых). Не чем иным, как слабым контролем со стороны РОНО я директоров школ объясняется тот факт, что район не выпол­ няет плана обучения неграмот­ ных. Ослаблено также руко­ водство директоров школ и профоргов за идейно-полптиче- •ским воспитанием учителей. С докладом о работе школ с родителями выступил тов. Родионов— директор М.-Коло- дезьской средней школы. Он рассказал, как нужно осуще­ ствлять связь школ с родите­ лями, указал на необходимость этой работы. К сожелению, до­ клад не был построен на кон­ кретных фактах, взятых из жизни хотя бы той же М.-Ко- лодезьской средней школы или других школ района, С критикой работы райОНО выступил ряд руководителей !школ и учителей. Директор Б.-Платовской се­ милетней школы тов. Болестев сказал о том, что РОНО не распространяет передовой опыт работы школ и учителей. В РОНО бывают совещания ме­ тодического и другого харак­ тера, но все они не отличают­ ся одно от другого. Выступаю­ щие на таких совещаниях вы­ ставляют, как правило, только свои требования. Что толку от таких совещаний? В средних школах, говорит он, преподаватели параллель­ ных классов обмениваются опытом работы—один у друго­ го бывают на уроках, прово­ дят совещания и т. д. Но в семилетних школах методиче­ ской работы не проводится, потому что проводить ее не­ сравненно труднее, чем в сред­ ней школе. Как же быть с этим? РОНО до сих пор не занялось этим вопросом. Заве­ дующая учебной частью М.-Ко- лодезьской средней школы тов. Калинникова отметила, что в школах района плохо постав- !лено дело с политехническим I обучением школьников Школам надо заключать договоры с ------------------------------------------------- МТС и организовывать мастер­ ские. Как известно, в других районах МТС охотно органи­ зуют такие мастерские, но не остается в долгу и школа: уча­ щиеся регулярно выступают перед механизаторами с кон­ цертами, проводят ряд других культурных мероприятий в МТС. Тов. Калинникова сказала также, что необходимо в стар­ ших классах на каждом уроке литературы отводить 10—15 минут для обучения учащихся русскому языку. Это предло­ жение поддержала тов. Пруса­ кова—учительница той же шкоды. Инспектор РайОНО тов. Гра­ чев остановился на недоработ­ ках школ по ликвидации мало­ грамотности среди взрослого населения, о всеобуче. Он предложил организовать ирп каждом сельском Совете ко­ миссию содействия всеобучу в составе председателя колхоза, председателя сельсовета и ди­ ректора школы. В прениях выступили предсе­ датель райисполкома тов. Вин­ ников, представитель облОНО тов. Штаненко, директора Долгоруковской и Братов- щпнекой средних школ тт. Беснерстых и Бабкин, директор П. Петровской семилетней шко­ лы тов. Сбитнев, учителя тт. Караганова, Белых п другие. Второй секретарь РК КПСС тов. Архипов отметил достоин­ ства и недостатки доклада за­ ведующего райОНО. В докла­ де слабо проанализированы и обобщены причины плохой по­ становки учебно-воспитатель­ ной работы в ряде школ, мало дано положительных примеров. Надо шире освещать передовой опыт, чтобы он был достояни­ ем всех школ. У нас еще имеются факты, когда школы выпускают не­ подготовленных к жпзнп МО - 1 додых людей. Для привития навыков труда, любви к сель­ скохозяйственному производ­ ству каждая школа должна иметь учебно-опытный участок, организовывать экскурсии уча­ щихся на фермы, в тракторные бригады, встречи с видными людьми сельского хозяйства. Задача учителей—поднять ус­ певаемость учащихся,' улуч­ шить с ними воспитательную работу. По докладу была принята резолюция. В секциях учителя по пред­ метам обсудплп состояние пре­ подавания и качество знаний учащихся, спланировали про­ граммный материал на второе полугодие. Письмо в редакцию За прилавком—хапуга, хулиган ^ В селе Б. Слепуха продавец 1 За эту «недоверчивость» он вся- Моргачев В. Г. систематически 1 ческа обозвал меня, властно обманывает покупателей. Ког-, добавил: «Я тебе нпчего не да ему покупатель делает ка ­ кое-либо замечание, он обзы -1 аает егс в с я к и м и нецензурны-1 ?ш словами. I О д и н и з последних фактов. Уплатила Моргачеву деньги за 10 к г муки. Важу, что не бу­ дет 10 килограммов. Это сом­ нение высказала продавцу. дам». По меньшей мере зто стран­ но. Распоясавшийся воришка п хулиган ведет себя с покупате­ лем, как если бы магазин был его частной «лавочкой» в ка­ кие-нибудь дореволюционные годы. Муку я взвесила в присут­ ствии двух колхозниц. Оказа­ лось, что действительно про­ давец обвесил на два кило­ грамма. Это один факт. А сколько их было? На это трудно от­ ветить. Законно напрашивает­ ся вопрос: можно лп такого хапугу, хулигана держать за прилавком? С БЕЛЫХ. Китайские крестьяне строят новую жизнь В настоящее время основной формой кооперативного движе­ ния в деревне является произ­ водственный кооператив полу- соцпалпстпческого типа. Эти объединения крестьян создают­ ся на основе групп взаимо­ помощи. При вступлении в коо­ ператив крестьянин вносит свой земельный участок в ка­ честве пая. Однако юридиче­ ски земля и другие средства производства продолжают еще оставаться в собственности члена кооператива. Благодаря этому труд членов кооперати­ ва оплачивается не только по трудодням, но также в соот­ ветствии с размером того пая, который каждый пз них внес в кооператив, в виде земли и других средств производства. Рабочий скот и сельскохозяй­ ственные орудия обычно на первых порах остаются в част­ ной собственности членов коо­ ператива, и кооператив аренду­ ет их у владельцев. Однако после того, как кооператив окрепнет экономически, он вы­ купает эти средства производ­ ства по справедливой цене. В производственных кооне* ратавах полусоцпалветическо- го типа имеется общественный фонд, состоящий из паевого фонда и неделимого фонда. Неделимый фонд предназначен для покрытия затрат коопера­ тива на приобретение новых средств производства. Дальнейшим этапом на пу­ ти социалистических преобра­ зований в китайской деревне явится переход от подусоцпа- листпчеекпх кооперативов к крупным сельскохозяйствен­ ным кооперативам социалисти­ ческого типа, в которых пол­ ностью обобществлены средст­ ва производства и господству­ ют социалистические принципы организации труда и распре­ деления доходов. На этом эта­ пе производственного коопери­ рования появятся широкие возможности для механизации сельского хозяйства в Китае. Утке имеющиеся в Китае сельскохозяйственные произ­ водственные кооперативы на практике показали ощутитель­ ные выгоды коллективного труда. Например, в 1954 году, когда крестьянство Китая осо­ бенно страдало от наводнения и засухи, собранные на полях кооперативов урожаи были вы ше урожаев 1953 года. Дан­ ные обследования 100 тысяч производственных кооперати­ вов показывают, что большин­ ство из них собрало урожаи на 20—30 процентов выше, чем в предшествующем году. Коммунистическая партия Китая рассчитывает выполнить намеченный слан производст­ венного- кооперирования сель­ ского хозяйства в Китае в те­ чение 18 лет, считая с мо­ мента создания Китайской На­ родной Республики (то есть с 1949 года). Осуществляя кооперирование деревни, Коммунистическая партия Китая придерживается следующего курса: опора на бедняка (в том числе и на низшие слои, середняков) и прочный союз с серединном По отношению к кудачет>г проводится политика ограни­ чения п вытеснения. Как пра­ вило, кулаки, а также быв­ шие помещики в нропзводет- ствепные кооперативы не при­ нимаются. Движение за кооперирование китайской деревни проходит в сложных условиях острой клас­ совой борьбы. Помещика, ли­ шенные своей земли п приви­ легий, кулаки и другие враж­ дебные элементы пытаются со­ рвать великое движений - кч к . тайского крестьянства по путп к социализму. Реакционные элементы в деревне, стремясь взять под свое влияние осталь­ ных крестьян, распускают клел ветнпческие слухи насчет «об­ щего котла», «общего одеяла» и т. д. Они создают лжекоо- нератпвы, где под фальшпр-” лозунгом «взаимопомощи» осу­ ществляется эксплуатация беднейших крестьян. Кулаки пытаются пролезть в коопера­ тивы и захватить руководство ими в свои руки, чтобы разва­ лить их. В этих условиях особенно серьезное значение приобрета­ ет усиление партийною руко­ водства кооперативами. Ком­ мунистическая партия Китая направила в деревню многие тысячи своих членов, которые оказывают повседневную по­ мощь местным сельским кад­ рам в укреплении существую­ щих и создании новых произ­ водственных кооперативов. По­ всюду в деревнях Китая укреп­ ляются партийные органпза- зпп, ряды партии пополняются лучшими активистами, на деле доказавшими свою верность и преданность народу. Народное государство ока­ зывает огромную помощь в де­ ле производственного коопери­ рования, в борьбе за подъем сельского хозяйства. Болг' з внимание уделяегся развито сельскохозяйственного маши­ ностроения, производству хи­ мических удобрений, подготов­ ке кадров для сельского хо­ зяйства. Государство предо­ ставляет на льготных услови­ ях кредит сельскохозяйствен­ ным кооперативам, выдает ссу­ ды бедняцким хозяйствам, вступающим в кооперативы. Благодаря упорной и настой­ чивой работе Коммунистиче­ ской партии Китая идеи соци­ ализма завоевывают сердца китайских рабочих и крестьян. Строительство социализма в Китае стало делом миллионов людей. В этом залог успешно­ го перевода мелких крестьян­ ских хозяйств на рельсы со­ циализма, залог успеха соци­ ализма в Китае. д. льзе За редактора И. Архипов, Липецкой области, Адрес редакции; с*. Долгорукове, Заказ 2. Тирая 1800зкз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz