Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)
2 З В Е З Д А 3( 2896) Улучшить воспитательную работу в школе В течение двух дней января проходило районное совещание учителей. Совещание обсудило вопрос об итогах учебно-воспи тательной работы школ на первое полугодие 1955 — об учёбного года н результату перехода к занятиям по ново му учебному плану л новы/, программам. ‘ С докладом выступил заве дующий райОНО тов. Чвилев. Он отметал, что ряд учителей умело осуществляют мероприя тия воспитательного характе ра, поддерживают тесную связь с родителями п общественно стью, что благодаря этому, они добиваются высокой успе ваемости учащихся. Тем не менее успеваемость в школах низкая. Но итогам второй четверти имеют наиболее низкую успе ваемость М.-Колодезьская сред няя, Б.-Колодезьская семилет- вяя, Грибоедовская начальная школы и другие. . Причину низкой успеваемо сти, сказал тов. Чвилев, РОНО объясняет тем, что некоторые учителя недобросовестно отно сятся к своим обязанностям, отдельные руководители школ слабо осуществляют контроль за работой этих учителей, что ряд школ не поддерживает тесной связи с родителями и общественностью. Докладчик анализирует по становку учебно-воспитатель ной работы в Долгоруковской, Братовщинской, М.-Колодезь- ской средних в другсх шко лах, называет учителей, кото рые не владеют даже необхо димыми знаниями, методикой преподавания учебной дисцип лины. Конечно, это единичные случаи, но они характерны. Остановившись на политех ническом обучении в школах, тов. Чвилев сказал, что отдель ные учительские коллективы все еще не уделяют должного внимания привитию трудовых навыков учащимся. Мы не до бились, говорит он, передачи оборудования МТС и совхоза для школ. В школах еще ма ло организовано технических кружков. Особенно плохо по ставлен ручной труд в 5—6 классах. Если в сентябре—ок тябре учащиеся работали на пришкольных опытных участ ках, то в ноябре—декабре за нятий по труду не проводилось. Руководители школ обычно ссылаются в этом случае на от сутствие помещений для ма стерских. В Б -Боевской сомп- летней школе имеются поме щения для мастерских, но они до спх пор не организованы. Плохо организовано проведе ние практических занятой в средиих школах. — Контроль п руководство работой учителей со стороны администрации,—говорит док- I ладчше,- и контроль за рабо то й школ со стороны РОНО остается неудовлетворитель ным. Особенно плохо постав лен контроль работы учителей в Б.-Боевской семилетней шко ле (директор т. Лунарев), Сле- пухпнекой семилетней школе (директор т. Камшилин), Дол горуковской средней (директор т. Беснерстых). Не чем иным, как слабым контролем со стороны РОНО я директоров школ объясняется тот факт, что район не выпол няет плана обучения неграмот ных. Ослаблено также руко водство директоров школ и профоргов за идейно-полптиче- •ским воспитанием учителей. С докладом о работе школ с родителями выступил тов. Родионов— директор М.-Коло- дезьской средней школы. Он рассказал, как нужно осуще ствлять связь школ с родите лями, указал на необходимость этой работы. К сожелению, до клад не был построен на кон кретных фактах, взятых из жизни хотя бы той же М.-Ко- лодезьской средней школы или других школ района, С критикой работы райОНО выступил ряд руководителей !школ и учителей. Директор Б.-Платовской се милетней школы тов. Болестев сказал о том, что РОНО не распространяет передовой опыт работы школ и учителей. В РОНО бывают совещания ме тодического и другого харак тера, но все они не отличают ся одно от другого. Выступаю щие на таких совещаниях вы ставляют, как правило, только свои требования. Что толку от таких совещаний? В средних школах, говорит он, преподаватели параллель ных классов обмениваются опытом работы—один у друго го бывают на уроках, прово дят совещания и т. д. Но в семилетних школах методиче ской работы не проводится, потому что проводить ее не сравненно труднее, чем в сред ней школе. Как же быть с этим? РОНО до сих пор не занялось этим вопросом. Заве дующая учебной частью М.-Ко- лодезьской средней школы тов. Калинникова отметила, что в школах района плохо постав- !лено дело с политехническим I обучением школьников Школам надо заключать договоры с ------------------------------------------------- МТС и организовывать мастер ские. Как известно, в других районах МТС охотно органи зуют такие мастерские, но не остается в долгу и школа: уча щиеся регулярно выступают перед механизаторами с кон цертами, проводят ряд других культурных мероприятий в МТС. Тов. Калинникова сказала также, что необходимо в стар ших классах на каждом уроке литературы отводить 10—15 минут для обучения учащихся русскому языку. Это предло жение поддержала тов. Пруса кова—учительница той же шкоды. Инспектор РайОНО тов. Гра чев остановился на недоработ ках школ по ликвидации мало грамотности среди взрослого населения, о всеобуче. Он предложил организовать ирп каждом сельском Совете ко миссию содействия всеобучу в составе председателя колхоза, председателя сельсовета и ди ректора школы. В прениях выступили предсе датель райисполкома тов. Вин ников, представитель облОНО тов. Штаненко, директора Долгоруковской и Братов- щпнекой средних школ тт. Беснерстых и Бабкин, директор П. Петровской семилетней шко лы тов. Сбитнев, учителя тт. Караганова, Белых п другие. Второй секретарь РК КПСС тов. Архипов отметил достоин ства и недостатки доклада за ведующего райОНО. В докла де слабо проанализированы и обобщены причины плохой по становки учебно-воспитатель ной работы в ряде школ, мало дано положительных примеров. Надо шире освещать передовой опыт, чтобы он был достояни ем всех школ. У нас еще имеются факты, когда школы выпускают не подготовленных к жпзнп МО - 1 додых людей. Для привития навыков труда, любви к сель скохозяйственному производ ству каждая школа должна иметь учебно-опытный участок, организовывать экскурсии уча щихся на фермы, в тракторные бригады, встречи с видными людьми сельского хозяйства. Задача учителей—поднять ус певаемость учащихся,' улуч шить с ними воспитательную работу. По докладу была принята резолюция. В секциях учителя по пред метам обсудплп состояние пре подавания и качество знаний учащихся, спланировали про граммный материал на второе полугодие. Письмо в редакцию За прилавком—хапуга, хулиган ^ В селе Б. Слепуха продавец 1 За эту «недоверчивость» он вся- Моргачев В. Г. систематически 1 ческа обозвал меня, властно обманывает покупателей. Ког-, добавил: «Я тебе нпчего не да ему покупатель делает ка кое-либо замечание, он обзы -1 аает егс в с я к и м и нецензурны-1 ?ш словами. I О д и н и з последних фактов. Уплатила Моргачеву деньги за 10 к г муки. Важу, что не бу дет 10 килограммов. Это сом нение высказала продавцу. дам». По меньшей мере зто стран но. Распоясавшийся воришка п хулиган ведет себя с покупате лем, как если бы магазин был его частной «лавочкой» в ка кие-нибудь дореволюционные годы. Муку я взвесила в присут ствии двух колхозниц. Оказа лось, что действительно про давец обвесил на два кило грамма. Это один факт. А сколько их было? На это трудно от ветить. Законно напрашивает ся вопрос: можно лп такого хапугу, хулигана держать за прилавком? С БЕЛЫХ. Китайские крестьяне строят новую жизнь В настоящее время основной формой кооперативного движе ния в деревне является произ водственный кооператив полу- соцпалпстпческого типа. Эти объединения крестьян создают ся на основе групп взаимо помощи. При вступлении в коо ператив крестьянин вносит свой земельный участок в ка честве пая. Однако юридиче ски земля и другие средства производства продолжают еще оставаться в собственности члена кооператива. Благодаря этому труд членов кооперати ва оплачивается не только по трудодням, но также в соот ветствии с размером того пая, который каждый пз них внес в кооператив, в виде земли и других средств производства. Рабочий скот и сельскохозяй ственные орудия обычно на первых порах остаются в част ной собственности членов коо ператива, и кооператив аренду ет их у владельцев. Однако после того, как кооператив окрепнет экономически, он вы купает эти средства производ ства по справедливой цене. В производственных кооне* ратавах полусоцпалветическо- го типа имеется общественный фонд, состоящий из паевого фонда и неделимого фонда. Неделимый фонд предназначен для покрытия затрат коопера тива на приобретение новых средств производства. Дальнейшим этапом на пу ти социалистических преобра зований в китайской деревне явится переход от подусоцпа- листпчеекпх кооперативов к крупным сельскохозяйствен ным кооперативам социалисти ческого типа, в которых пол ностью обобществлены средст ва производства и господству ют социалистические принципы организации труда и распре деления доходов. На этом эта пе производственного коопери рования появятся широкие возможности для механизации сельского хозяйства в Китае. Утке имеющиеся в Китае сельскохозяйственные произ водственные кооперативы на практике показали ощутитель ные выгоды коллективного труда. Например, в 1954 году, когда крестьянство Китая осо бенно страдало от наводнения и засухи, собранные на полях кооперативов урожаи были вы ше урожаев 1953 года. Дан ные обследования 100 тысяч производственных кооперати вов показывают, что большин ство из них собрало урожаи на 20—30 процентов выше, чем в предшествующем году. Коммунистическая партия Китая рассчитывает выполнить намеченный слан производст венного- кооперирования сель ского хозяйства в Китае в те чение 18 лет, считая с мо мента создания Китайской На родной Республики (то есть с 1949 года). Осуществляя кооперирование деревни, Коммунистическая партия Китая придерживается следующего курса: опора на бедняка (в том числе и на низшие слои, середняков) и прочный союз с серединном По отношению к кудачет>г проводится политика ограни чения п вытеснения. Как пра вило, кулаки, а также быв шие помещики в нропзводет- ствепные кооперативы не при нимаются. Движение за кооперирование китайской деревни проходит в сложных условиях острой клас совой борьбы. Помещика, ли шенные своей земли п приви легий, кулаки и другие враж дебные элементы пытаются со рвать великое движений - кч к . тайского крестьянства по путп к социализму. Реакционные элементы в деревне, стремясь взять под свое влияние осталь ных крестьян, распускают клел ветнпческие слухи насчет «об щего котла», «общего одеяла» и т. д. Они создают лжекоо- нератпвы, где под фальшпр-” лозунгом «взаимопомощи» осу ществляется эксплуатация беднейших крестьян. Кулаки пытаются пролезть в коопера тивы и захватить руководство ими в свои руки, чтобы разва лить их. В этих условиях особенно серьезное значение приобрета ет усиление партийною руко водства кооперативами. Ком мунистическая партия Китая направила в деревню многие тысячи своих членов, которые оказывают повседневную по мощь местным сельским кад рам в укреплении существую щих и создании новых произ водственных кооперативов. По всюду в деревнях Китая укреп ляются партийные органпза- зпп, ряды партии пополняются лучшими активистами, на деле доказавшими свою верность и преданность народу. Народное государство ока зывает огромную помощь в де ле производственного коопери рования, в борьбе за подъем сельского хозяйства. Болг' з внимание уделяегся развито сельскохозяйственного маши ностроения, производству хи мических удобрений, подготов ке кадров для сельского хо зяйства. Государство предо ставляет на льготных услови ях кредит сельскохозяйствен ным кооперативам, выдает ссу ды бедняцким хозяйствам, вступающим в кооперативы. Благодаря упорной и настой чивой работе Коммунистиче ской партии Китая идеи соци ализма завоевывают сердца китайских рабочих и крестьян. Строительство социализма в Китае стало делом миллионов людей. В этом залог успешно го перевода мелких крестьян ских хозяйств на рельсы со циализма, залог успеха соци ализма в Китае. д. льзе За редактора И. Архипов, Липецкой области, Адрес редакции; с*. Долгорукове, Заказ 2. Тирая 1800зкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz