Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

2 З В Е З Д А 30 ноября № 119 ( 2832 1 В с овхозе имени Ти- 5 мирязева со­ стоялся семи нар агитаторов, на ко ­ тором присутствовало более 25 человек. Агита­ торы поделились своим опытом , рассказали о формах и методах аги­ тационной работы, об участии агитаторов в выпуске стенных газет и „ боевых листкови и наметили конкретные меры по мобилизации коллектива совхоза на решение стоящих задач. На парти йные темы .Агитаторы делятся опытом своей работы Тщательная подгото вка к беседе— зал ог у спе х а Чт обы а гит аци онно-м ас­ с ов ая раб от а была целеустрем­ ле нно й и конкретной, го в ори­ ло сь н а семи н аре , к ажды й а гитатор обязан работать над собой, систематически и на ­ стойчи в о обог ащать общеобр а­ з ов атель ны й и культурны й уро ве нь, а та кж е тщатель но готовить ся к каж д о й беседе. При подгото вке к пр оведению бе сед а ги т а т ор должен и сп оль­ зов ать художе стве нную и по­ лити ческую литературу, аль­ бомы, диаграммы и карты , больше чи та ть произ веде ни й класси ко в марксизма-ле ниниз­ м а и художе стве нно й литера­ туры . Чтение произ веде ни й— неоценимый источник познания ж и зн и . Оно должно быть вдум ­ чи вым , с о сред ото ченным, не допускающим рассеянности и вял о сти. Сп о с обы з акрепле ния про­ читанного весьма раз нообр аз­ ны . Наиб олее эффективны й— вапись н а ка р т о ч ка х с распо­ ложением и х по темам. Если нет в озможно сти записать , то обяз атель но н ад о поме стить выдающиеся мысли , уд а чные выраже ния, яркие ци т а ты и цифры , чтобы в о время р ас­ с ка з а исп ользов ать и х , ' У читы вать запр о сы раб о чих В подгото вке к пр оведению бе седы б ольшое зн а чение име­ ет пра виль ны й выб ор темы. Темы для бе сед н уж но подби­ р ать т а к , чтобы они учи ты ва ­ ла и нтере сы я запр о сы трудя­ щи х ся. А и х интере сы м ного­ обр аз ны. Они интере суются между н ар одными с обытиями и с обытиями внутри стра ны , пер спектив ным р азвитием к олхоз а , предприятия и м а­ ши нно-тр акт орно й станции. — Беседы на местные темы, — го в орит а гит ат ор тов. К о ­ в а л ь ч у к,— занимают важ ное ме ст о в полити ческой работе среди рабочих со в хоз а. Напри­ мер , доярок и ск о тни ков, с к оторыми я провожу бе седы , глубо ко волнуют вопро сы п о­ вышения н ад оев молок а в зим ние ме сяцы . У читы вая эт о, я решил прове сти с ними бе се ду н а тему: «И зим о й не сни ­ ж а т ь надои молока». В ходе беседы было вскрыт о много недо статк ов в орг а низ ации у ход а , кормления и с одерж а­ ния моло чного ско та , а та кж е намечены меры по и х устра­ нению. После нро веде ния это й беседы положение на ферме улучшилось, в озро сли н ад ои молок а , в се д оярки и ск о тни ки добро с ове ст но стали отно сить­ ся к св оим обяз а нно стям . Пла ниров ать раб оту Для пр авиль но й и по всед­ невно й работы ка ж ды й а ги т а ­ тор должен планиро вать св ою р аб оту. Пл а н обы чно соста в­ ляется н а 1 0— 15 дне й. В нем у ка зы ваю тся темы бесед , ко гд а и где они будут прово­ дить ся. Правда , не в се темы в озможно преду см отреть з ара­ нее. Иногд а бывают темы не­ предвиденные, связа нные с с обытиями дня. Одн ак о ряд тем можно и н уж но н аме чать заблаго време нно, чтобы с в ое­ временно подготовить их, по ­ добр ать с оответ ствующую ли ­ тературу и н а глядные по с о­ бия. — Со ставляя пла н св ое й работы ,— рассказал агитатор вт орого отделения тов. Рюми н, — я решил прове сти не ск олько бе сед п о докл аду т ов. Су сл ов а о 39- й годо вщи не Велико й О к­ тябрьской социалистической ре в олюции, а т а кж е запла ни ­ ров ал ряд бесед н а м ежд у н а ­ р одные темы. В частности, мною у ж е про веде н а одн а бе­ седа п о докл аду т ов. Су сл ов а , р аб о чие отделения ознакомле­ ны с борьбой е гипетско го н а ­ рода за с в ою св ободу и нез а ­ висим о сть. К а к правил о, я ве' ду у чет про в одимых меропри­ яти й , для чего за вел с оответ­ ствующи й журнал. Участ в ов ать в сте нно й печати — А ги та то р ,— с ка за л на семи­ наре председатель рабочего к о ­ митета то в. Де ни с ов,— не толь­ ко должен проводить среди раб о чих со в хоз а масс ово-поли­ ти ческую работу, но и а кт и в ­ но у част в ов ать в вы пуске сте нны х г а зе т и «б оевых ли ст­ к ов». К то к а к не а гит ат ор зн ает б ольше в се х з апр о сы ра ­ б о чих, подмечает недостатки, в о время бе сед рассказывает о передовик а х производ ства ,н а­ целивает в ним а ние св оих слу­ шателе й на решение задач, поста вле нных I X съезд ом КПСС. Поэтому к аж ды й агитатор обязан писать в сте нг а зету , вы­ ну с н ать «б оевые ли стки» . Ведь д о се годняшнего семи н а­ ра н аши а гит ат оры недооцени­ в али одну из форм полити чес­ кой а ги тации— стенную еечать. Многие а гитаторы не писали заметки в сте нные г а зе ты , не р ассказывали н а ее страви ца х, к а к они проводят бе седы , чи тки га зе т и журнало в , к а к раб о чие отделений борются за вып олнение приняты х н а себя обяз ательств. Писать в сте нные г а зе ты , вы пу ска ть «б оевые л и с тки »— б оев ая зада ча нашего а ги т ­ колле кти ва . и. с околов, секретарь партбюр о с овхоз а. И. БОНДАРЕНКО. Б ольше вним ания политехническому обучению I X съезд Коммунистической партии отметил, что серьез­ ным недостатком в раб оте школ являет ся извест ны й от 1ры в обу чения от ж и зни , не­ достаточная подгото вле нно сть ок а н чи вающи х школу к п р а к­ ти ческой деятельности. Для быстрейшего осущест­ вле ния политехниз ации шк ол съезд партии приз н ал необхо­ димым не только вве сти ' но­ вые предметы, д ающие о с новы зн а ни й по в опро сам пр омыш­ ленно сти и сельск охозя йст­ ве нного производ ства , но я пр акти чески приобщить уча­ щихся к труду на предприя­ ти я х , в к ол хо з а х и с овхоз а х, н а опытных у ч а с тка х и в ма­ стерски х. На д нях обком проф с оюз а раб отников про свеще ния об су­ дил с о ст ояние политехни ческо­ го обучения и отметил неко ­ торую положительную работу в н ашем ра йоне. Вы ступи вшая н а пле нуме обком а пр оф с оюз а у чительница Стегало вск оЙ сред не й школы Мария Василье в н а Л у ки н а п о­ дробно озн ак омил а с раб ото й учащ ихся на пришкольном опытном участке . Юннаты ш ко ­ лы переписы ваются е це нт­ р аль но й станцией юннато в. В пр ошлом год у они из Мо сквы п олу чили семена южны х рас­ тений и выращивали и х н а св оем у частке . В целях с вязи шк олы с к ол ­ хозом у чащиеся про в одят опы­ ты по выр ащива нию кул ьтур , вы севаемы х колхозом. В н а ­ ше й местности чабто вымерза­ ет пше ниц а. Ш к ол ьни ки ре­ шили по ставить опыт н а м оро­ зо ст о йкость пшеницы. Осенью они засеяли - д ве деля нки яро­ во й и озимой пшеницей. По преобразо ва ние кол хо з­ ного села м ного сделали у ч а ­ щиеся Весело вск о й семалетней школы . С каждым годом у ве­ ли чи вается зеле н ая п оро сль пл одовых и декор атив ных р ас­ те ни й в о кр у г школы н н а селе. Ш к ольни ки н а деле старые д оводы, что в Весел ом не м о гут р асти сады. Дру гое дело в Бр ат овщине. Кругом бог атые сады , н а при­ шк ольном опытном у ч а с тке— карлико вые деревца. На к ол­ хозном поле сте ною ст оят зл а­ к овые культуры , а р я д о м - чуть подня вшиеся от земли я чмень и пшеница школы . Получается это потому, что ни директор школы т. Бабкин, ни биолог то в. Кали нин а Я .И . серьез но политехниз ацие й не занимаются. Ш кола не имеет р учно го ин ве нт аря , д аже о т­ сутствует перспектив ны й план по выращива нию кул ьтур . Опы­ ты ставятся непродум а нно, без у чета местных усло ви й. Об этом го в орит т а к о й факт. Что-, бы не пусто вала земля н а опытном у частке , здесь поса­ дили вместе к у к у р у з у и ка р ­ т офель. А з а чем н уж ен та кой опыт, не знали не только уча­ щиеся, но и сами р уко в одит# * ли. Д ав но ведет ся раз говор о с озд а нии производ стве нных бриг ад при сред них и семи­ лет них ш кол а х по примеру школ Ст авр ополь ск ого кр ая . Од н ак о в Бр ат овщине пед а го­ ги не говорили ни с к олхозом, ни с у чащимися на э ту те ­ му. . Дети любят труд. Их только нуж но организо вать , увле чь. Столяр Б.-Бое вск о й средней школы т. Лебеде в сам мастер н а все рука? О н и шофер, и р ади отехник, и киномех а ник, и электротехник — и в сему готов н ау чить ребят. Жи в о и интере с но проходят уро ки тру­ д а в мастерск о й по дере ву. Директ ор школы т. Рыби н н а ­ шел и м атериал ,и ин струме нт. В ближ а йшие дни от Жерно в- ск о й МТС он Получит то кар ­ ный стано к. Н. ФИЛИМОНОВ, председатель райкома профсоюза работнико в н а чальных и средних школ. Стройки шестой пят и летки Павлодарский комбайновый завод Комм унистическая партия и Со ветск ое пр авительств о при­ ним ают решитель ные меры к д аль не йшему у вели чению вы ­ п у с к а сельск охозя йст ве нных м аши н. Строят ся новые пред­ прия тия сель хозм аши но стр ое­ н и я , р асширяются старые. В городе П авл од аре (К а з а х с ка я ССР)с озд ается круп не йший в Со­ вет ск ом Союзе комб а йно вы й за в од. Кроме зерноуборо чных комбайно в типа «С-8» и сил о­ с оуборо чных комбайно в , он будет производить моторы в ним и з апас ные ча с ти к сель­ хозмашинам . ...С р а зу ж е за железнодо­ рожной станцией Па вл од ар с ов сем нед ав но про стирался степ но й пустырь. Не узнать сейчас это место. Чертят небо стрелы подъемных крано в , вгры з аю тся в землю к овши мощных эк скават оров, с нуют много численные самос валы. Ра з грузо чную площ адку с т р о в ш ь с ш п олукольцом огиб ают желез нодорожные п у ­ ти . Вдоль н и х тян у т ся штабе­ ля массив ных железобетонных блоков. А непод алеку высится а н самбль п я ти э таж ны х жилы х корпу с ов, см онтиров а нных из этих блоков... В ся стра н а п омог ает ново й ги га н т с к о й стройке. Но в о си­ бирск шлет е й железобетонные детали, Ль в ов— авт омобильные кр а ны , Л енингр ад— электр о­ оборудов а ние, Кр а с но яр ск— лес. Из Бря н ск о й области при­ был на строй ку энергопоезд. Эта электростанция на коле­ сах мощностью в четыре ты ­ сячи кило ватт дает т о к стр ои­ тельным р а йонам. Строительст в о П авл од ар­ с к о го комб а йно в ого з ав од а о существляется перед овыми инду стриаль ными метод ами с приме нением новых видов к о н ­ струкци й и материало в. Пр о­ мышленные объекты и жилые дом а м онтируют ся здесь из сб орного железобето на. Что ж е будет предста влять с обо й но вы й ги га н т сельхоз­ машиностроения, рассчитан­ ный на вы п у с к 60 тыся ч ком ­ байно в и 1 00 тыся ч моторо в в год? Общ ая пл ощ адь це хов и служб зав од а с о ставит около 35 0 тыся ч к вадрат ных метров. На предприятии стр оит ся теп д озлектроцентр аль , г а з о ге н е ­ р ат орн ая кисл ородн ая , с орти­ рово чная станция и депо. Расположение цехо в п од чи­ нено поточной схеме произ в од­ стве нного проце сса. Эт о с оз­ д ает усл овия для орг а низ ации ме х а низиров а нного тр а н сп орт а п о кр ат чайшим линиям меж ­ цехо вы х конве йеро в. Общая пр отяженно сть к онве йеро в пре­ высит 33 кил ометр а. В ме х а ни ческих цехах боль­ ше поло ви ны ста но чного обо­ рудо ва ния с о ставят специаль­ ные с т а н к и ; будет у ста новле­ но большое коли чест в о авт о­ м ат ов и полу авт ом ат ов. Только в цехе двиг ателе й запланиро­ ва но см онтиров ать одинн ад­ цать авт ом ати ческих линий по изгото вле нию блоков, цилинд­ ров, головок блоков, кодевд а* ты х в ал ов, ш ату нов, в ал ов сцепле ния и др угих дет але й. Яри штампо вке детале й предусматри вается авт ом ати­ ческая подача и устано вка за го тов ки , а та кж е готовых дет але й. В кузнечном цехе будет произ в одить ся штамп овк а н а ме х а ни ческих прессах с при­ менением скоростного га зо в о ­ го н а грев а за готовок. Под а ча загото в ок между опер ациями и уб орк а отходов полно стью ме х а низируют ся. Лите йный цех серого ч у гун а оснащается выс окопроизводи­ тельными многопозицяонными авт ом атами с в нфр акрасвыми н а грев ателями для из готовле­ ния оболо чко вы х форм. Формы будут изготовлять ся н а ка р у ­ сель ных авт ом ата х, а стерж ­ н и— с п омощью пе ск одувных авт ом ат ов. ■ Нет в озможно сти даже пр о с­ т о пере числить всю т у новую те х н и к у , котор ая б ,удет у с та ­ новлен а в м ного численных це ­ ха х Па вл од арск ого комб а йно­ в ого з ав од а. Д о стат о чно с к а ­ зать, что общее число различ­ ны х ста вк ов и оборудов а ния с о ставит около пя ти ты ся ч единиц! Цеха, в к оторых будет у с т а ­ новлено это обррудов а ние, се йчас еще только в озводят ся. Од новременно с озд ается и с об­ стве нн ая стр оительн ая база: зав од сб орных железобетонных кон струкци й ш деталей, произ­ в одительно стью в 30 тыся ч кубометро в пр одукции- в год, з ав од силикат ны х а пе но сили­ ка т ны х и з д е л и й -н а 60 тысяч кубометро в детале й в год. Строитель ств о комб а йно в ого з ав од а открыв ает шир окие пер­ спе ктивы для эк ономи ческого и культурно го раз вития Пав­ л од ара и все й области. За три года в городе будет по стр оено жилплощ ади з н а чительно боль­ ше, чем ее имеется ёейчас: 273 пя ти э таж ны х дома полу­ чат строители а рабочие за в о­ д а. Б олее дв адцати зда ни й— школы , кинотеатры , клуб# детские са ды—у кр а с я т архи­ тектурный ансамбль но в ого П авл од ара. Пла ном преду см от- | рено с озд а ние п арк ов, сквер ов, бетонно й набережной Ирты ­ ш а ... Г, КОЧЕТКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz