Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

З В Е З Д А Парти йная жизнь Растет активность коммунистов [’ТГТттпгт Лйппят >Я «ЛШТП1Т *тт»«г ______ ____ />• 16 ноября № 113 (2826) Обсуждая отчетный доклад с в оего секретаря В. В. М а кси ­ м ов а , коммуни сты перви чной партийной организации Вязо- виц к о й МТС признали ее рабо­ т у удо влетв орительно й. Эта оценка вп олне пр авиль н а: с о времени прошлого от чет­ но- выб орного п арти йного со­ брания парторганизация замет­ но ожи вила св ою деятельно сть. К оммуни сты МТС п овы сили св ою а ктив но сть в реше нии поли ти че ских и хозяйст ве н­ ны х з ада ч, стоящих перед станцией, смелее стали вскры ­ ва ть ошибки и недо статка в раб оте, принципи аль но отно­ ситься к в опро сам кр и т и к и и сам о кри ти ки , гл убо ко вни к ать в в опро сы п ов сед невно й ж и з ­ ни МТС. С видетельств ом возро сше й а кти в но сти ме х а низ ат оров-ком- муни ст ов в улу чшении работы парторганизации в цел ом я в ­ ляет ся та к о й факт, к а к р е гу ­ лярное про веде ние п артс обр а­ ни й и заседаний бюро. На ни х обсуждались не только в опро­ сы , рекомендов а нные р а йкомом партии , но и подсказанные са­ мой жизнью . В по вестку д ня вно сились та кие в опро сы , к а к п од готовк а к весе нне-полевым р аб от ам , в уборке урож ая , под го то в к а к за нятиям в сети парти йного прос веще ния и мно­ ги е другие. В об сужде нии р ас­ сматриваемы х вопро с ов ком ­ м уни сты при ним али сам ое а к ­ тив ное у частие: они вскрыва­ л и недо статки , вно сили п р а к­ ти ческие предложения для их лик видации. Например , при об сужде нии вопро са о круглогодовом ре­ монте тр акт оров и д р у ги х сельск охозя йст ве нных м аши н комм уни сты парт орг а низ ации одобрили прогре ссив ны й метод ремонтных работ и по-настоя- щему взялись за е го введре ние. Результаты сказались быстр о, МТС уж е выполнил а пла н ремонт а тракт оров чет­ верт ого кв артала н а 8 7 про центо в. М ногие тр акт орные бриг ады , к а к т ов. Ко стр ов а , еще в первых числах ноября отремонтиро вали закрепле нную з а бри г ад о й те хн и ку Пер ви чная партийная орга еизация усилила роль в р у к о ­ вод стве сельск охозя йст ве нны ми к ампа ниями, актив но с оде й­ ст в ов ала п одпи ске и сб ору ляют религиозные средств н а го сударстве нны й и обряды, заем. Все это которые бригады неудо влетв о­ рительно выполняют договор­ ные обяз ательства с к о л хо з а ­ ми. К оммуни сты -а гит ат оры не­ до стат о чно акти в но у част вую т в разъяс нении решени й партии и пра вительства среди ме х а­ низ ат оров, м ал о проводят бе­ сед и ч и то к га зе т. Среди от­ дельных меха визат оров-вомму- ви ст ов до си х нор не и зж и ты ам ор аль ные по ступ ки , многие мех а низ ат оры в се еще отпр ав- н р а зд п и к и , д ал о во зм ож ­ но сть МТС в о-время и н а выс о ком уровне а гро техни ки про­ ве сти м ногие сельск охозя йст­ ве нные р аб оты. Т а к , в колхо ­ з а х св ое й зоны МТС с в оевре­ менно провел а весе нни й и ози мый се в , до ср о чно вып олнил а пла н подъем а зяби , а та кж е в лу чшие агротехнические сроки про вела раб оты по скир д ов а нию с оломы и коп ке к ар т офеля. Коммуни сты парт ор г а низ а ­ ции серьез нее стали отно сить­ с я к п овышению св оего иде й­ но-политического уро в ня, к овл аде нию зн а ниями по к о н к ­ ретно й экономике социалис тическо го сельского хозяйст ва. Р оль п арт орг а низ ации в ре­ ше нии полити ческих и хо зя й ­ ст ве нных з ада ч, рост а кти в ­ но сти к оммуни ст ов требуют у стра нения в се еще имеющи х­ ся недо статк ов в р аб оте. Вы с­ тупившие в пре ниях по от чет ному до кладу секретаря парт бюро комм унисты тт. Рощуп­ к и н П. Ф ., К выш И. Д . , Гер а­ сим ов М. Н . и м ногие другие отметили, что парторганизация далеко не в п олно й мере осу­ щест вляет св ое пр ав о контро ля з а раб ото й тракторных бригад, в результате чего н е ­ партийное бюро плохо про­ в одило р аб оту по ро сту ряд ов п арт орг а низ ации , системати­ чески не да вал о коммуни стам парти йных поручений, не о к а ­ зы вал о н аст ояще й практичес­ ко й помощи комсомольской организации, вследствие чего последняя работает крайне плохо. — Секретарь парторганиза­ ции ,— ска зал в св оем вы ступ ­ ле нии тов. М акар ов, — м ал о проводил р аб оты с рук оводя­ щими к адрами МТС. П о след­ ние в кол хо з а х св ое й зоны бы вают от слу чая к случаю , а если бы вают , то не о к азыва­ ют бри г адирам тракт орных бриг ад и правле ниям колхозов пр акти ческой помощи. Это в первую о чередь относится к гла в ному а гроному . ста нции тов. Еныш , которы й не о р га ­ низует работу в тракт орных бриг ада х, а п од час дезоргани­ зует ее в в опро се опл аты тру­ да ме х а низ ат оров бриг ад. В при нятом по ста новлении от четно - выб орное п арти йное собрание потребо вал о от ново­ го с о става бюр о принять меры для д аль не йшего улучшения работы организации. И. ГДВРИЛОВ. ^Но вая маш ин а для о чистки зерна Калининская область. ’ Бежецкий за в од сельск охо­ зя йст ве нного м аши но стр ое­ ния н а чал массо в ое произ­ вод ств о м аши н для о чистки в орох а. Н ов ая маши н а о чи­ щает рожь, пшеаицу, рис, к у к у р у з у , бобо вые ку л ь ту ­ ры и семе н а трав. О н а х о ­ рошо з арек омендов ала себя не только в н аше й стране, но и далеко за ее предела- 1 ми- 1 За п я т ь месяце в бежец- кие маши но стр оители выпол­ нили з а ка зы для Ки та йской Народной Республики, Мон­ гольской Народной Респуб­ ли ки, Германской Демокра­ тической Республики, Индии, Сирии и д р у ги х стран В Чехосло вацкую Рееиублику отпр авле но много молоти­ ло к для обр аб отки лубяных культур.Се йчас на оредори- з тии изгото вляют б ольшую п артию ль нотеребильных м аши н для Болг арии , сл ож ­ ные льномолотилки для Польши. В текущем году сельск охозя йст ве нные м а­ ши ны , выпу скаемые зав о­ дом, демон стрир ов ались н а между н ар одных вы ставка х в Ит алии , Чехо сл ов ацк о й Ресоублике, Ки тай с кой На­ родной Республике, Герман­ ской Демократической Рес­ публике и Сирии. На сним ке: слесарь сбо­ рочного цеха А. А. Д р ужи ­ нин про веряет маши ну для о чистки в орох а перед от­ пр авк о й потребителю. Фото Н. Чамо ва. Ф отохроник а ТАСС. Кинофильмы в ноябре „Н аслед ни к4* Рад о сти м олодого Кунв ара не было предел а: впервые в ж и з н и он покид ал р одитель­ ски й кро в и уе зж ал в Б омбе й, где , по мнению с в оего отц а , Ра н а , он см ожет лу чше узнать ж и зн ь. Однако события раз­ вер нули сь не т а к , к а к хоте­ ло сь го сп одину Ра ну, Кунв ар п олюбил про стую , бедную де­ вуш ку Ш обху и щенил ся н а не й.Прошел слух, что он погиб. Тяжело пережи вал стары й Рана гибель сына. Он решил примириться с Шобхой. Но, не зная в лиц о неве стки , Ра н а п о ошибке принял в дом молодую К а н ту с ребе нком, стал с читать с в оим женщину которого внуком . Прошло пять лет. Одн ажды К а н т а слу чайно встретила Ш обху. Молод ая же нщин а , с ребе нком н а р у ка х , в се эт о время муже стве нно борол ась с труд но стями и лише ниями. Не выдержав у гры зени й со вести , мним ая неве стка приз н алась во в сем. И в т от момент, к о г ­ д а с частли вы й дед взв олно­ в а нно обним ал Ш обху и св ое­ го м але нького в н у к а , в дверях появил ся чело век с к о стылями в р у ка х . Это был Кунв ар. Бак мы предупреждаем вт орогодни чест в о У читель и руко в одитель ш к о ­ лы должны помнить, что на ­ чальное обучение в 1-х и 4 -х кл а с са х в обще й системе ш кольного обучения и в о спи­ та н и я имеет о с обое зн а чение. На вы ки , которые приобрет ают у чащиеся в младши х кл а сса х, являю т ся о с ново й, определя­ ющей в извест но й мере успех и х обучения в сред не й ш к о ­ ле. Поэтому всем у чителям не­ обходимо приня ть меры к тому, чтобы поста вить у чебно­ в о спитатель ную р аб оту в н а ­ чальных кл а с са х в свете ре­ ше ни й X I съезда нашей пар­ тии и этим самым добиться сознательного и прочного ус в оения зн а ни й всеми у чащ и ­ мися и обеспечить успешный переход каж д о го учени ка из кл ас са в класс. Опыт раб оты у чителей Дол­ го р у ко в с к о й средней школы т т . Ло в чей, Сопо в о й М. И ., Бесперстых Л . П ., Копте в о й по казы вает , что в б орьбе з а п олную у спеваем о сть , з а п ол­ ноценно сть з н а ни й все х у ча ­ щ ихся имеют огромное значе­ ние предупредительные меры, меры профилактического х а ­ рактера . Лучше предупре­ ди ть болезнь, чем ее лечить, —го в орят вр а чи. И в вашем педа гоги чесяои деде гораздо лучше предупредить неуспе­ ваем о сть , чем потом бороться с нею, ко гд а она станет со­ вершившимся факт ом. Одним из гл а в ны х у сл ови й предупреждения неуспе ваем о с­ ти и вт орогодни чест ва являет­ ся правиль н ая п о ста новк а у чебно- в о спитатель но й работы на уроке . Пра виль но орг а ни­ зов а нны й педа го ги че ский про­ цесс, четкое и глубокое со­ четание в о спитатель ных з ада ч с обучением дают полную в оз­ можно сть предупредить неу с­ певаем о сть у чащ ихся и ли к ви ­ дир ов ать вт орогодни чест в о. У чителя нашей ш колы тт. Ло в чая, Сопо ва , Прокофьев а , Бе сперсты х, Коптев а , А к се но­ в а в те чение пер в о й учебной чет верти д обили сь п олно й у с ­ пе ваем о сти в св оих кл а сса х. Чтобы обе спе чить хорошее качест в о препод ава ния, они тщ атель но го товят ся в ка ж д о ­ му у р о к у : об ст оятельно и зу ча ­ ют материал, который необхо­ димо преподнести детям, обо­ сно ва нно подходят к выбору того или иного методи ческого приема, гото вят н а гл яд ­ ные по с обия и м атериалы для сам о ст оятельно й работы детей, ясно определяют и ста вят цель ур о к а , к а к зве но в обще й системе обучения г в о спита­ ния. Н овы й материал они объяс­ няю т детям та к , что им в се г­ д а ста новит ся слуш ать и нте­ ре с но, понятно и до ступ но. При этом они уделяют большое вним а ние р аз нообр азию прие­ м ов в обе спе чении материала и в уста новлении свя зи ново­ го с ра нее изу ченным , т а к к а к одни и те ж е приемы скоро надоедают детям , у них быст­ ро пропадает интерес к заня ­ тиям . Вместе с этим все гд а исп ользуют к арти ны , т аблицы и дру гие н а глядные по с обия, изготовленные самими у чи те ­ лями. Наглядность в обу чении — одно из осно в ных у сл ови й по выше ния у спеваем о сти у ча ­ щ ихся. . К сожалению , к а к бы ни был хорошо организо ва н пед а­ го ги че с ки й процесс, к а к бы ни был выс ок уровень зн а ни й учащ ихся все го кл а с са ,к а к бы ни было вы с око р азвитие дете й — все же в кл а с са х в стре ча­ ю тся учащиеся, которые в т о й или иной мере отстают в у че ­ бе. К та ким детям мы подхо­ дим с полным знанием и х пси­ хологии и те х недостатко в , которые меш ают да нным у ча­ щимся осно ваться н а ур овне кл асса ; н ад о зн ать , по чему эти дети слабо в о спри ним ают и усваивают т от или ино й ма­ териал. Поэтому продуман­ ной работой со всем класс ом у чителя изучают быт и психо­ логию каждого ребенка, осу­ щест вляют и ндивиду аль ны й подход к детям с тем ,чтобы в о-время предупредить неу спе­ ваем о сть отдельных у чащихся, и принимают меры к тому, чтобы с в оевременно ликвиди­ ров ать н а чинающееся отста ва­ ние в у чебе. Всем из вест но, что больше все го >неу спеваю ­ щ и х у ченико в бывает п о р у с­ ск ому я зы к у . О с новн ая при чи­ на заключается в слаб ом р аз­ витии ре чи и мышления уча ­ щихся. Учителя начальных классо в н аше й школы обучение гр а ­ моте, чтению, письму и счету с вязывают с развитием ре чи и мышления детей. Нередко ис­ пользуют в эт ом помощь роди­ теле й учащихся. Учительницы Ло в чая, Бесперстых е пер вы х кл асс ов у чат детей полно и последо ватель но и зл а г а ть св ои мы сли , отве чать точно и полно на в опро сы у чителей, расска ­ зы вать о про читанном. Но не все у ченика спра вля­ ю тся с эт о й задачей. Были в пра кти ке у чителей начальных классо в такие слу чаи. В 1-ом «а» классе Валентина Р. и Тамара П. затруднялись по­ следо ватель но р ассказать и труд но было у ста новить, что они знают и что не знают. Очень часто, ко гд а учитель ница требо вала рассказать или пересказать , у ченицы мол­ чали. Ко гда учителя настойчи­ в о требов али , то у дево чек поя влялись слезы. Наблюдая за ними, выя с нило сь , что они имеют очень большую скром­ ность и застенчи в о сть. Отве­ чая уроки,они сильно краснели, го в орили о чень плохо и пос­ пешно. Н ужно было вывести эти х у ченико в из с о ст ояния чрезмерной застенчи в о сти и б оязни. У чителя Сопо ва , Лов­ чая стали чаще обращаться к ним с в опро сами н а все х урок а х, системати чески испра в­ ляли и х торопливые ответы, укрепляли в ни х уверенно сть , что они сумеют хорошо рас­ ска зы ва ть. Этим у ченицам да­ вали п ору чения по классу: разда вать тетради у ченикам , следить за санитарным состоя­ нием ученико в и класса в це­ л ом. В результ ате эти х меро­ прияти й Валентина и Тамара успе вают хорошо, а ктив ны в кл ассе и общительны среди т ов арище й. Подобного рода работа про в одил ась и пр ово­ дит ся у чителями Бесперстых, Прокофье в о й, Аксено в о й и Копте в о й только с другими детьми, у которы х наблюдает­ ся слабое раз витие уст но й и письменной речи, чрезмерная робость и застенчи в о сть. У н ас встре чаются дети с плохой памятью, забы ваю 1* дом а к н и ги и тетр ади. Напри­ мер , из первых кл асс ов Тоня С., Сереж а Д и из 3-и х кл асс ов Т амара С. , Лид а Н . , из 2-ы х кл асс ов Виктор С., из 4 кл ас­ са— Ник ол а й Р ., Валентина С., Надежда Р. Учителя этих уче*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz