Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)
З В Е З Д А Парти йная жизнь Растет активность коммунистов [’ТГТттпгт Лйппят >Я «ЛШТП1Т *тт»«г ______ ____ />• 16 ноября № 113 (2826) Обсуждая отчетный доклад с в оего секретаря В. В. М а кси м ов а , коммуни сты перви чной партийной организации Вязо- виц к о й МТС признали ее рабо т у удо влетв орительно й. Эта оценка вп олне пр авиль н а: с о времени прошлого от чет но- выб орного п арти йного со брания парторганизация замет но ожи вила св ою деятельно сть. К оммуни сты МТС п овы сили св ою а ктив но сть в реше нии поли ти че ских и хозяйст ве н ны х з ада ч, стоящих перед станцией, смелее стали вскры ва ть ошибки и недо статка в раб оте, принципи аль но отно ситься к в опро сам кр и т и к и и сам о кри ти ки , гл убо ко вни к ать в в опро сы п ов сед невно й ж и з ни МТС. С видетельств ом возро сше й а кти в но сти ме х а низ ат оров-ком- муни ст ов в улу чшении работы парторганизации в цел ом я в ляет ся та к о й факт, к а к р е гу лярное про веде ние п артс обр а ни й и заседаний бюро. На ни х обсуждались не только в опро сы , рекомендов а нные р а йкомом партии , но и подсказанные са мой жизнью . В по вестку д ня вно сились та кие в опро сы , к а к п од готовк а к весе нне-полевым р аб от ам , в уборке урож ая , под го то в к а к за нятиям в сети парти йного прос веще ния и мно ги е другие. В об сужде нии р ас сматриваемы х вопро с ов ком м уни сты при ним али сам ое а к тив ное у частие: они вскрыва л и недо статки , вно сили п р а к ти ческие предложения для их лик видации. Например , при об сужде нии вопро са о круглогодовом ре монте тр акт оров и д р у ги х сельск охозя йст ве нных м аши н комм уни сты парт орг а низ ации одобрили прогре ссив ны й метод ремонтных работ и по-настоя- щему взялись за е го введре ние. Результаты сказались быстр о, МТС уж е выполнил а пла н ремонт а тракт оров чет верт ого кв артала н а 8 7 про центо в. М ногие тр акт орные бриг ады , к а к т ов. Ко стр ов а , еще в первых числах ноября отремонтиро вали закрепле нную з а бри г ад о й те хн и ку Пер ви чная партийная орга еизация усилила роль в р у к о вод стве сельск охозя йст ве нны ми к ампа ниями, актив но с оде й ст в ов ала п одпи ске и сб ору ляют религиозные средств н а го сударстве нны й и обряды, заем. Все это которые бригады неудо влетв о рительно выполняют договор ные обяз ательства с к о л хо з а ми. К оммуни сты -а гит ат оры не до стат о чно акти в но у част вую т в разъяс нении решени й партии и пра вительства среди ме х а низ ат оров, м ал о проводят бе сед и ч и то к га зе т. Среди от дельных меха визат оров-вомму- ви ст ов до си х нор не и зж и ты ам ор аль ные по ступ ки , многие мех а низ ат оры в се еще отпр ав- н р а зд п и к и , д ал о во зм ож но сть МТС в о-время и н а выс о ком уровне а гро техни ки про ве сти м ногие сельск охозя йст ве нные р аб оты. Т а к , в колхо з а х св ое й зоны МТС с в оевре менно провел а весе нни й и ози мый се в , до ср о чно вып олнил а пла н подъем а зяби , а та кж е в лу чшие агротехнические сроки про вела раб оты по скир д ов а нию с оломы и коп ке к ар т офеля. Коммуни сты парт ор г а низ а ции серьез нее стали отно сить с я к п овышению св оего иде й но-политического уро в ня, к овл аде нию зн а ниями по к о н к ретно й экономике социалис тическо го сельского хозяйст ва. Р оль п арт орг а низ ации в ре ше нии полити ческих и хо зя й ст ве нных з ада ч, рост а кти в но сти к оммуни ст ов требуют у стра нения в се еще имеющи х ся недо статк ов в р аб оте. Вы с тупившие в пре ниях по от чет ному до кладу секретаря парт бюро комм унисты тт. Рощуп к и н П. Ф ., К выш И. Д . , Гер а сим ов М. Н . и м ногие другие отметили, что парторганизация далеко не в п олно й мере осу щест вляет св ое пр ав о контро ля з а раб ото й тракторных бригад, в результате чего н е партийное бюро плохо про в одило р аб оту по ро сту ряд ов п арт орг а низ ации , системати чески не да вал о коммуни стам парти йных поручений, не о к а зы вал о н аст ояще й практичес ко й помощи комсомольской организации, вследствие чего последняя работает крайне плохо. — Секретарь парторганиза ции ,— ска зал в св оем вы ступ ле нии тов. М акар ов, — м ал о проводил р аб оты с рук оводя щими к адрами МТС. П о след ние в кол хо з а х св ое й зоны бы вают от слу чая к случаю , а если бы вают , то не о к азыва ют бри г адирам тракт орных бриг ад и правле ниям колхозов пр акти ческой помощи. Это в первую о чередь относится к гла в ному а гроному . ста нции тов. Еныш , которы й не о р га низует работу в тракт орных бриг ада х, а п од час дезоргани зует ее в в опро се опл аты тру да ме х а низ ат оров бриг ад. В при нятом по ста новлении от четно - выб орное п арти йное собрание потребо вал о от ново го с о става бюр о принять меры для д аль не йшего улучшения работы организации. И. ГДВРИЛОВ. ^Но вая маш ин а для о чистки зерна Калининская область. ’ Бежецкий за в од сельск охо зя йст ве нного м аши но стр ое ния н а чал массо в ое произ вод ств о м аши н для о чистки в орох а. Н ов ая маши н а о чи щает рожь, пшеаицу, рис, к у к у р у з у , бобо вые ку л ь ту ры и семе н а трав. О н а х о рошо з арек омендов ала себя не только в н аше й стране, но и далеко за ее предела- 1 ми- 1 За п я т ь месяце в бежец- кие маши но стр оители выпол нили з а ка зы для Ки та йской Народной Республики, Мон гольской Народной Респуб ли ки, Германской Демокра тической Республики, Индии, Сирии и д р у ги х стран В Чехосло вацкую Рееиублику отпр авле но много молоти ло к для обр аб отки лубяных культур.Се йчас на оредори- з тии изгото вляют б ольшую п артию ль нотеребильных м аши н для Болг арии , сл ож ные льномолотилки для Польши. В текущем году сельск охозя йст ве нные м а ши ны , выпу скаемые зав о дом, демон стрир ов ались н а между н ар одных вы ставка х в Ит алии , Чехо сл ов ацк о й Ресоублике, Ки тай с кой На родной Республике, Герман ской Демократической Рес публике и Сирии. На сним ке: слесарь сбо рочного цеха А. А. Д р ужи нин про веряет маши ну для о чистки в орох а перед от пр авк о й потребителю. Фото Н. Чамо ва. Ф отохроник а ТАСС. Кинофильмы в ноябре „Н аслед ни к4* Рад о сти м олодого Кунв ара не было предел а: впервые в ж и з н и он покид ал р одитель ски й кро в и уе зж ал в Б омбе й, где , по мнению с в оего отц а , Ра н а , он см ожет лу чше узнать ж и зн ь. Однако события раз вер нули сь не т а к , к а к хоте ло сь го сп одину Ра ну, Кунв ар п олюбил про стую , бедную де вуш ку Ш обху и щенил ся н а не й.Прошел слух, что он погиб. Тяжело пережи вал стары й Рана гибель сына. Он решил примириться с Шобхой. Но, не зная в лиц о неве стки , Ра н а п о ошибке принял в дом молодую К а н ту с ребе нком, стал с читать с в оим женщину которого внуком . Прошло пять лет. Одн ажды К а н т а слу чайно встретила Ш обху. Молод ая же нщин а , с ребе нком н а р у ка х , в се эт о время муже стве нно борол ась с труд но стями и лише ниями. Не выдержав у гры зени й со вести , мним ая неве стка приз н алась во в сем. И в т от момент, к о г д а с частли вы й дед взв олно в а нно обним ал Ш обху и св ое го м але нького в н у к а , в дверях появил ся чело век с к о стылями в р у ка х . Это был Кунв ар. Бак мы предупреждаем вт орогодни чест в о У читель и руко в одитель ш к о лы должны помнить, что на чальное обучение в 1-х и 4 -х кл а с са х в обще й системе ш кольного обучения и в о спи та н и я имеет о с обое зн а чение. На вы ки , которые приобрет ают у чащиеся в младши х кл а сса х, являю т ся о с ново й, определя ющей в извест но й мере успех и х обучения в сред не й ш к о ле. Поэтому всем у чителям не обходимо приня ть меры к тому, чтобы поста вить у чебно в о спитатель ную р аб оту в н а чальных кл а с са х в свете ре ше ни й X I съезда нашей пар тии и этим самым добиться сознательного и прочного ус в оения зн а ни й всеми у чащ и мися и обеспечить успешный переход каж д о го учени ка из кл ас са в класс. Опыт раб оты у чителей Дол го р у ко в с к о й средней школы т т . Ло в чей, Сопо в о й М. И ., Бесперстых Л . П ., Копте в о й по казы вает , что в б орьбе з а п олную у спеваем о сть , з а п ол ноценно сть з н а ни й все х у ча щ ихся имеют огромное значе ние предупредительные меры, меры профилактического х а рактера . Лучше предупре ди ть болезнь, чем ее лечить, —го в орят вр а чи. И в вашем педа гоги чесяои деде гораздо лучше предупредить неуспе ваем о сть , чем потом бороться с нею, ко гд а она станет со вершившимся факт ом. Одним из гл а в ны х у сл ови й предупреждения неуспе ваем о с ти и вт орогодни чест ва являет ся правиль н ая п о ста новк а у чебно- в о спитатель но й работы на уроке . Пра виль но орг а ни зов а нны й педа го ги че ский про цесс, четкое и глубокое со четание в о спитатель ных з ада ч с обучением дают полную в оз можно сть предупредить неу с певаем о сть у чащ ихся и ли к ви дир ов ать вт орогодни чест в о. У чителя нашей ш колы тт. Ло в чая, Сопо ва , Прокофьев а , Бе сперсты х, Коптев а , А к се но в а в те чение пер в о й учебной чет верти д обили сь п олно й у с пе ваем о сти в св оих кл а сса х. Чтобы обе спе чить хорошее качест в о препод ава ния, они тщ атель но го товят ся в ка ж д о му у р о к у : об ст оятельно и зу ча ют материал, который необхо димо преподнести детям, обо сно ва нно подходят к выбору того или иного методи ческого приема, гото вят н а гл яд ные по с обия и м атериалы для сам о ст оятельно й работы детей, ясно определяют и ста вят цель ур о к а , к а к зве но в обще й системе обучения г в о спита ния. Н овы й материал они объяс няю т детям та к , что им в се г д а ста новит ся слуш ать и нте ре с но, понятно и до ступ но. При этом они уделяют большое вним а ние р аз нообр азию прие м ов в обе спе чении материала и в уста новлении свя зи ново го с ра нее изу ченным , т а к к а к одни и те ж е приемы скоро надоедают детям , у них быст ро пропадает интерес к заня тиям . Вместе с этим все гд а исп ользуют к арти ны , т аблицы и дру гие н а глядные по с обия, изготовленные самими у чи те лями. Наглядность в обу чении — одно из осно в ных у сл ови й по выше ния у спеваем о сти у ча щ ихся. . К сожалению , к а к бы ни был хорошо организо ва н пед а го ги че с ки й процесс, к а к бы ни был выс ок уровень зн а ни й учащ ихся все го кл а с са ,к а к бы ни было вы с око р азвитие дете й — все же в кл а с са х в стре ча ю тся учащиеся, которые в т о й или иной мере отстают в у че бе. К та ким детям мы подхо дим с полным знанием и х пси хологии и те х недостатко в , которые меш ают да нным у ча щимся осно ваться н а ур овне кл асса ; н ад о зн ать , по чему эти дети слабо в о спри ним ают и усваивают т от или ино й ма териал. Поэтому продуман ной работой со всем класс ом у чителя изучают быт и психо логию каждого ребенка, осу щест вляют и ндивиду аль ны й подход к детям с тем ,чтобы в о-время предупредить неу спе ваем о сть отдельных у чащихся, и принимают меры к тому, чтобы с в оевременно ликвиди ров ать н а чинающееся отста ва ние в у чебе. Всем из вест но, что больше все го >неу спеваю щ и х у ченико в бывает п о р у с ск ому я зы к у . О с новн ая при чи на заключается в слаб ом р аз витии ре чи и мышления уча щихся. Учителя начальных классо в н аше й школы обучение гр а моте, чтению, письму и счету с вязывают с развитием ре чи и мышления детей. Нередко ис пользуют в эт ом помощь роди теле й учащихся. Учительницы Ло в чая, Бесперстых е пер вы х кл асс ов у чат детей полно и последо ватель но и зл а г а ть св ои мы сли , отве чать точно и полно на в опро сы у чителей, расска зы вать о про читанном. Но не все у ченика спра вля ю тся с эт о й задачей. Были в пра кти ке у чителей начальных классо в такие слу чаи. В 1-ом «а» классе Валентина Р. и Тамара П. затруднялись по следо ватель но р ассказать и труд но было у ста новить, что они знают и что не знают. Очень часто, ко гд а учитель ница требо вала рассказать или пересказать , у ченицы мол чали. Ко гда учителя настойчи в о требов али , то у дево чек поя влялись слезы. Наблюдая за ними, выя с нило сь , что они имеют очень большую скром ность и застенчи в о сть. Отве чая уроки,они сильно краснели, го в орили о чень плохо и пос пешно. Н ужно было вывести эти х у ченико в из с о ст ояния чрезмерной застенчи в о сти и б оязни. У чителя Сопо ва , Лов чая стали чаще обращаться к ним с в опро сами н а все х урок а х, системати чески испра в ляли и х торопливые ответы, укрепляли в ни х уверенно сть , что они сумеют хорошо рас ска зы ва ть. Этим у ченицам да вали п ору чения по классу: разда вать тетради у ченикам , следить за санитарным состоя нием ученико в и класса в це л ом. В результ ате эти х меро прияти й Валентина и Тамара успе вают хорошо, а ктив ны в кл ассе и общительны среди т ов арище й. Подобного рода работа про в одил ась и пр ово дит ся у чителями Бесперстых, Прокофье в о й, Аксено в о й и Копте в о й только с другими детьми, у которы х наблюдает ся слабое раз витие уст но й и письменной речи, чрезмерная робость и застенчи в о сть. У н ас встре чаются дети с плохой памятью, забы ваю 1* дом а к н и ги и тетр ади. Напри мер , из первых кл асс ов Тоня С., Сереж а Д и из 3-и х кл асс ов Т амара С. , Лид а Н . , из 2-ы х кл асс ов Виктор С., из 4 кл ас са— Ник ол а й Р ., Валентина С., Надежда Р. Учителя этих уче*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz