Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

З В Е З Д А 26 октября Лв 1 05 (28 1 8) К оммуни сти ческая партия организатор Великой Октябрьской революции Н а ш к о л ь н ы е т е м ы .......... Из опыта работы Троекуровской школы Незадолго до Октябрьской социалистической революции, на I Всероссийском съезде Сове­ тов, лидер меньшевиков Цере­ тели выступил с утверждени­ ем, что ни одна политическая партия в России не решилась бы одна взять власть в свои руки. — ТакоД партии в России нет!—громко заявил Церетели. И вдруг в притихшем зале раз­ дался голос с места: —Есть такая партия! То был голос Владимира Ильича Ленина. — Наша партия,— сказал он,—каждую минуту готова взять власть целиком. Партия коммунистов не по­ боялась взять на себя всю ответственность за судьбы страны. Она привела трудя­ щихся нашей страны к осво­ бождению от шшещичье-капи- талистического гнета, к уста­ новлению Советской власти. Для победы социалистичес­ кой революции в России наря­ ду с другими историческими причинами решающее значение вмел тот факт, что во главе рабочего класса шла марксист­ ская революционная нартия, вооруженная теорией научно­ го социализма и опытом рево­ люционного движения. Эту партию создал великий вождь трудящихся Владимир Ильич Ленин. Неоценимое значение для победы Октябрьской револю­ ции имела ленинская теория социалистической революции. В. И. Ленин на .основе откры­ того им закона неравномерно­ сти экономического и полити­ ческого развития капитализма в эпоху империализма пришел к выводу о возможности побе­ ды социализма первоначально в немногих или даже в одной отдельно взятой стране. Гени­ альная ленинская идея вдох­ новила российский рабочий класс, укренила в нем веру в свои силы. Партия шла к Октябрьской социалистической революции по пути, намеченному В. И. Лениным. В своих знаменитых Апрельских тезисах Ленин раз­ работал план перехода от буржуазно-демократической ре­ волюции к социалистической революции. В тезисах преду­ сматривались превращение всей земли во всенародную го­ сударственную- собственность и передача ее в пользование крестьянам, слияние всех бан­ ков в один общенациональ­ ный банк, установление рабо­ чего контроля над обществен­ ным производством и распре­ делением продуктов. Наилуч­ шей формой государственной власти длн перехода к социа­ лизму Ленин считал Респуб­ лику Советов. Выдвинутый Лениным план перерастания буржуазно-демо­ кратической революции в со­ циалистическую был одобрен Апрельской конференцией пар­ тии. В ходе революции народные массы шаг за шагом на соб­ ственном опыте убеждались, что единственно правильную, рдлшно народную политику ведет только Коммунистичес­ кая партия. После разгрома Временным правительством июльской мир­ ной демонстрации, проходив­ шей под большевистскими ло­ зунгами, стало ясно, что бур­ жуазия открыто вступила на путь контрреволюции и пере­ шла в наступление на народ. Мирный период революции кон­ чился. Теперь пролетариат должен был взяться за ору­ жие, чтобы вырвать власть из рук буржуазии. Эта новая тактическая линия, соответ­ ствующая новой обстановке, была принята VI съездом пар­ тии. Большевики взяли курс на вооруженное восстание. Влияние Коммунистической партии в массах непрерывно росло. К сентябрю Советы Пет­ рограда и Москвы стали боль­ шевистскими. Ленин, находив­ шийся в то время в подполье, в своих письмах в ЦК, Петро­ градский и Московский коми­ теты партии писал, что боль­ шинство народа стоит за боль­ шевиков и поэтому они могут и должны взять государствен­ ную власть. Ленив разработал и конкретный план восстания. 10 октября на заседании ЦК партии, в котором участвовал В. И. Ленин, было принято ре- шениеовооруженцомвосстании. Для руководства восстанием был создан центр, которым руководила ЦК и лично Ленин. К этому времени петроград­ скими рабочими была органи­ зована Красная гвардия -воо­ руженная сила революции. В частях гарнизона, в особо важ­ ных пунктах столицы и ее ок­ рестности действовали боль шевики—комиссары Военно ре­ волюционного комитета. ‘ Восстание началось в Петро­ граде в ночь на 25 октября (7 ноября) 1917 года. Ленин из Смольного непосредственно руководил действиями воору­ женных отрядов. Преодолевая сопротивление контрреволюции, восставшие по намеченному плану захватывали важнейшие стратегические пункты столи­ цы. Буржуазное Временное правительство было низложено. 11 Всероссийский съезд Со­ ветов, открывшийся вечером 25 декабря (8 ноября), объя­ вил о переходе всей власти в руки Советов и принял пред­ ложенные Лениным декреты о мире и земле. На съезде было образовано первое Советское правительство во главе с В. И. Лениным. Председателем ВЦИК был избран Я. М. Свердлов. Вслед за Петроградом рево­ люция победила во всей стране. Пебеда российского рабоче­ го класса в союзе с трудящим­ ся крестьянством в октябре 1917 года явилась торжеством ленинской теории социалисти­ ческой революции. Она откры­ ла новую эру в истории чело­ вечества—-эру крушения капи­ тализма и торжества социа­ лизма и коммунизма. Победа Октябрьской революции — ре­ зультат революционного твор­ чества народных масс, высту­ павших под руководством Ком­ мунистической партии. А. КРАООВ, Троекуровская средняя шко' ла нашей области шесть лет не имеет второгоднаков. В ис­ текшем учебном году пять вы пускников окончили десятый класс с серебряной медалью. Таких результатов школа добилась благодаря тому, что ее, коллектив работает сплочен­ но, целеустремленно. Дирекция школы, Партийная и профсоюз­ ная организацап ведут боль­ шую работу по созданию педа­ гогического и ученического коллективов. Здесь говорят: «Нет предела силе человече­ ской, если эта сила коллек­ тив». По стажу педагогической работы коллектив разнообра­ зен. 6 человек имеют произ­ водственный стаж свыше двад­ цати пяти лет, 13 человек— свыше пяти лет, 8 учителей— до пяти лет, 5 человек рабо­ тают первый год. Ряд педаго­ гов имеют правительственные награды. Директору школы В.3. Нечитаеву и председателю ме­ сткома К. В. Виноградову при­ своено звание заслуженного учителя РСФСР. Коллектив школы оказыва­ ет повседневную помощь моло­ дым учителям в налаживании дисциплины на уроках, умении пользоваться учебно-наглядны­ ми пособиями, работать с от­ стающими учащимися, умении сочетать учебную работу с воспитательной, индивидуаль­ ную с фронтальной. Для улучшения учебно-вос­ питательной работы здесь при­ меняется широкое изучение и распространение передового опыта. Молодые учителя посе­ щают уроки более опытных учителей. Так, например, у молодых учительниц Березки­ ной и Коротеевой в начале иедагогической работы была 1 низкая дисциплина, и им при­ ходилось много тратить вре­ мени на установление порядка в классе. Это было замечено администрацией школы. Бере­ зкиной и Коротеевой посовето­ вали побывать на уроках учи­ телей Федоровой и Нечитаевой А вскоре местком провел про­ изводственное совещание с вопросом по укреплению соз­ нательной дисциплины в шко­ ле. Опыт работы с отстающими учащимися по русскому языку учителя Виноградова внедрен в практику работы учителей Скуратовой и Ромашкиной. Ин­ дивидуальная работа с учени­ ками начальных классов Фе­ доровой внедряется в практику работы школ, микрорайона. * В школе систематически про­ водятся открытые уроки с оп­ ределенной целью. На уроках учителей русского языка Сто- моревой и Нечитаевой было показано, ка к на уроках сое- динять уч бную программу с воспитательной, фронтален ю е индивидуальной. Взаимное посещение часов классного руководителя помо ,гает живо и интересно строить читательское копф ренции, пров шить эстетические беседы, внедри гы Правяла для учащих­ ся». В школе большое внимание уделяется привитию трудовых навыков, содружеству школы с колхозом. На одном из про­ изводственных совещаний об­ суждался вопрос об организа­ ции летней работы учителей и учащихся. В связи с этим были приняты предложения: 1. Взять в колхозе «Боль­ шевик» участок в 25 гекта­ ров для посева кукурузы и 25 гектаров для посадки кар­ тофеля. 2. Открыть комсомольско­ молодежный лагерь, матери­ альное содержание которого взял на себя колхоз. 3 Учащиеся должны отра­ ботать на взятых участках не менее двух недель. За лето все ученики выпол­ нили установленные нормы выработки. Руководили уча щимися учителя Скуратова и Новикова. Кроме богатого урожая ку ку ­ рузы и картофеля, получен­ ного со взятых участков, школьники в этом же колхозе убрали еще 73 гектара кар­ тофеля. ' За последнее время дирек­ ция школы и профорганиза­ ция проводят большую работу по изучению и внедрению опы­ та работы Нечитаевой и Федо­ ровой над тем, чтобы учащие­ ся заучивали новый материал на уроках. Это особенно необ­ ходимо теперь, когда ученики много времени должны уделять работе в колхозе. На основе обобщения опыта педагогической работы учите­ лей и классных рукоа'дигелей были разработаны «Памятка для учащихся о приготовле­ нии ими уроков», «Памятка для родителей», «Памятка для учителей на уроке». Несколько директоров школ и учителей нашего, района побы­ вали в Троекуровгкпй средней школе и теперь внедряют ее опыт в свою работу. Заметно оживилась учебно- воепитательная работа в Дол­ горуковской средней школе. Директор ш голы Иван Ивано­ вич Черников вместе с заву­ чем Анной Митрофашшюй Бул­ гаковой много посещают уро­ ков сами, организовали взаим­ ное посещение уроков учите­ лями и проведение открытых уроков. Все уроки тщательно анализируются и обсуждаются на заседаниях предметных комиссий. ' Председатель комиссии пре­ подавателей русского языка и немецкого я тыка т. Вострико­ ва на дн»х сделала доклад о тематике сочинений и органи­ зация их проведения. Предсе­ датель юмпешн математиков Н И. Митенюв ставит содер­ жательно и практически по­ учительные вопросы на засе­ даниях. Опытный педагог Татьяна Пваншна Рошуокина оказывает большую помощь молодым учителям. Часто ее уроки посещают учителя Тур­ кова, Аристова. Физик Алек­ сандр Кузьмич Панков делает ценные приборы по физике. Опыт его передается не толь­ ко учителям школы, но и в соседние школы. К участию в работе комис­ сии учителей начальных клас­ сов привлекла учителей Иль­ инской начальной школы и Екатериновской семилетней школы Анна Дмитриевна Пет- рыкина. Они разбирают откры­ тые уроки, читают доклады, проводят практические работы по обучению детей ручному труду. В школе уже накопи­ лось немало вещей, изготов­ ленных детьми из картона, бумаги, спичечных коробок. Содержательные беседы про­ водят классные руководители Стегаловской школы по поне­ дельникам на часах воспита­ тельной работы. В Меныпе- Колодезьской средней школе регулярно проводятся произ­ водственные совещания, на ко­ торых опыт лучших передает­ ся всему коллективу. На днях на слете районного отдела народного образования обсуждался вопрос о создании трудовых бригад школьников в колхозах. Директор Меныпе- Колодезьской средней школы тов. Родионов поддержал ини­ циативу школ Ставропольско­ го края и заявил, что школа возьмет 15 гектаров земли для выращивания технических культур. По 5— 20 гектаров земли возьмут и другие средние и семилетние школы. Все рабо­ ты от внесения удобрений до уборки урожая будут произво­ дить учащиеся под руковод­ ством бригадира—учителя и колхозного агронома. В учеб­ ные дни ученики будут рабо­ тать по 2 часа в день, в ка ­ никулярное летнее время—по шесть часов. Повышение качества учеб­ но-воспитательной работы, со­ кращение второгодничества, укрепление сознательной ди­ сциплины и развитие политех­ нического обучения — вот основные задачи, над которы­ ми работают учителя нашего района, обобщая и перенимая опыт передовых школ. Н. ФИЛИМОНОВ. Р о д и т е л ь с к о е с о б р а н и е В районном Доме культуры I Классный руководитель В Г, многолюдно. Здесь собралось Быкова отметила аккуратных, около трех сот родителей уча­ щихся Долгоруковской сред­ ней школы. Директор школы т. Черников скромных и вежливых шести­ классников Впнвикову, Гвозде­ ва и Алехину. На обсуждение родителей выступил с докладом: «Нрав-[были вынесевы учащиеся 7-го ственное воспитание в семье». I класса Полещук, Лапшин, Чер- На собрании был выявлен [ ников, которые ряд серьезных недостатков в ' воспитательной работе как школы, так и родителей. часто пропу­ скают занятия, в школу яв­ ляются без учебных пособий, имеют деньги для роскоши. Учительница Анна Федоров­ на Денежкина призвала роди­ телей приучать своих детей к ТРУДУ, чтобы после окончания средней школы они смогли ра­ ботать в колхозах. Подробную характеристику учащимся 8 класса дала Вера Константиновна Орлова. Н, ИВАНОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz