Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)
З В Е З Д А 26 октября Лв 1 05 (28 1 8) К оммуни сти ческая партия организатор Великой Октябрьской революции Н а ш к о л ь н ы е т е м ы .......... Из опыта работы Троекуровской школы Незадолго до Октябрьской социалистической революции, на I Всероссийском съезде Сове тов, лидер меньшевиков Цере тели выступил с утверждени ем, что ни одна политическая партия в России не решилась бы одна взять власть в свои руки. — ТакоД партии в России нет!—громко заявил Церетели. И вдруг в притихшем зале раз дался голос с места: —Есть такая партия! То был голос Владимира Ильича Ленина. — Наша партия,— сказал он,—каждую минуту готова взять власть целиком. Партия коммунистов не по боялась взять на себя всю ответственность за судьбы страны. Она привела трудя щихся нашей страны к осво бождению от шшещичье-капи- талистического гнета, к уста новлению Советской власти. Для победы социалистичес кой революции в России наря ду с другими историческими причинами решающее значение вмел тот факт, что во главе рабочего класса шла марксист ская революционная нартия, вооруженная теорией научно го социализма и опытом рево люционного движения. Эту партию создал великий вождь трудящихся Владимир Ильич Ленин. Неоценимое значение для победы Октябрьской револю ции имела ленинская теория социалистической революции. В. И. Ленин на .основе откры того им закона неравномерно сти экономического и полити ческого развития капитализма в эпоху империализма пришел к выводу о возможности побе ды социализма первоначально в немногих или даже в одной отдельно взятой стране. Гени альная ленинская идея вдох новила российский рабочий класс, укренила в нем веру в свои силы. Партия шла к Октябрьской социалистической революции по пути, намеченному В. И. Лениным. В своих знаменитых Апрельских тезисах Ленин раз работал план перехода от буржуазно-демократической ре волюции к социалистической революции. В тезисах преду сматривались превращение всей земли во всенародную го сударственную- собственность и передача ее в пользование крестьянам, слияние всех бан ков в один общенациональ ный банк, установление рабо чего контроля над обществен ным производством и распре делением продуктов. Наилуч шей формой государственной власти длн перехода к социа лизму Ленин считал Респуб лику Советов. Выдвинутый Лениным план перерастания буржуазно-демо кратической революции в со циалистическую был одобрен Апрельской конференцией пар тии. В ходе революции народные массы шаг за шагом на соб ственном опыте убеждались, что единственно правильную, рдлшно народную политику ведет только Коммунистичес кая партия. После разгрома Временным правительством июльской мир ной демонстрации, проходив шей под большевистскими ло зунгами, стало ясно, что бур жуазия открыто вступила на путь контрреволюции и пере шла в наступление на народ. Мирный период революции кон чился. Теперь пролетариат должен был взяться за ору жие, чтобы вырвать власть из рук буржуазии. Эта новая тактическая линия, соответ ствующая новой обстановке, была принята VI съездом пар тии. Большевики взяли курс на вооруженное восстание. Влияние Коммунистической партии в массах непрерывно росло. К сентябрю Советы Пет рограда и Москвы стали боль шевистскими. Ленин, находив шийся в то время в подполье, в своих письмах в ЦК, Петро градский и Московский коми теты партии писал, что боль шинство народа стоит за боль шевиков и поэтому они могут и должны взять государствен ную власть. Ленив разработал и конкретный план восстания. 10 октября на заседании ЦК партии, в котором участвовал В. И. Ленин, было принято ре- шениеовооруженцомвосстании. Для руководства восстанием был создан центр, которым руководила ЦК и лично Ленин. К этому времени петроград скими рабочими была органи зована Красная гвардия -воо руженная сила революции. В частях гарнизона, в особо важ ных пунктах столицы и ее ок рестности действовали боль шевики—комиссары Военно ре волюционного комитета. ‘ Восстание началось в Петро граде в ночь на 25 октября (7 ноября) 1917 года. Ленин из Смольного непосредственно руководил действиями воору женных отрядов. Преодолевая сопротивление контрреволюции, восставшие по намеченному плану захватывали важнейшие стратегические пункты столи цы. Буржуазное Временное правительство было низложено. 11 Всероссийский съезд Со ветов, открывшийся вечером 25 декабря (8 ноября), объя вил о переходе всей власти в руки Советов и принял пред ложенные Лениным декреты о мире и земле. На съезде было образовано первое Советское правительство во главе с В. И. Лениным. Председателем ВЦИК был избран Я. М. Свердлов. Вслед за Петроградом рево люция победила во всей стране. Пебеда российского рабоче го класса в союзе с трудящим ся крестьянством в октябре 1917 года явилась торжеством ленинской теории социалисти ческой революции. Она откры ла новую эру в истории чело вечества—-эру крушения капи тализма и торжества социа лизма и коммунизма. Победа Октябрьской революции — ре зультат революционного твор чества народных масс, высту павших под руководством Ком мунистической партии. А. КРАООВ, Троекуровская средняя шко' ла нашей области шесть лет не имеет второгоднаков. В ис текшем учебном году пять вы пускников окончили десятый класс с серебряной медалью. Таких результатов школа добилась благодаря тому, что ее, коллектив работает сплочен но, целеустремленно. Дирекция школы, Партийная и профсоюз ная организацап ведут боль шую работу по созданию педа гогического и ученического коллективов. Здесь говорят: «Нет предела силе человече ской, если эта сила коллек тив». По стажу педагогической работы коллектив разнообра зен. 6 человек имеют произ водственный стаж свыше двад цати пяти лет, 13 человек— свыше пяти лет, 8 учителей— до пяти лет, 5 человек рабо тают первый год. Ряд педаго гов имеют правительственные награды. Директору школы В.3. Нечитаеву и председателю ме сткома К. В. Виноградову при своено звание заслуженного учителя РСФСР. Коллектив школы оказыва ет повседневную помощь моло дым учителям в налаживании дисциплины на уроках, умении пользоваться учебно-наглядны ми пособиями, работать с от стающими учащимися, умении сочетать учебную работу с воспитательной, индивидуаль ную с фронтальной. Для улучшения учебно-вос питательной работы здесь при меняется широкое изучение и распространение передового опыта. Молодые учителя посе щают уроки более опытных учителей. Так, например, у молодых учительниц Березки ной и Коротеевой в начале иедагогической работы была 1 низкая дисциплина, и им при ходилось много тратить вре мени на установление порядка в классе. Это было замечено администрацией школы. Бере зкиной и Коротеевой посовето вали побывать на уроках учи телей Федоровой и Нечитаевой А вскоре местком провел про изводственное совещание с вопросом по укреплению соз нательной дисциплины в шко ле. Опыт работы с отстающими учащимися по русскому языку учителя Виноградова внедрен в практику работы учителей Скуратовой и Ромашкиной. Ин дивидуальная работа с учени ками начальных классов Фе доровой внедряется в практику работы школ, микрорайона. * В школе систематически про водятся открытые уроки с оп ределенной целью. На уроках учителей русского языка Сто- моревой и Нечитаевой было показано, ка к на уроках сое- динять уч бную программу с воспитательной, фронтален ю е индивидуальной. Взаимное посещение часов классного руководителя помо ,гает живо и интересно строить читательское копф ренции, пров шить эстетические беседы, внедри гы Правяла для учащих ся». В школе большое внимание уделяется привитию трудовых навыков, содружеству школы с колхозом. На одном из про изводственных совещаний об суждался вопрос об организа ции летней работы учителей и учащихся. В связи с этим были приняты предложения: 1. Взять в колхозе «Боль шевик» участок в 25 гекта ров для посева кукурузы и 25 гектаров для посадки кар тофеля. 2. Открыть комсомольско молодежный лагерь, матери альное содержание которого взял на себя колхоз. 3 Учащиеся должны отра ботать на взятых участках не менее двух недель. За лето все ученики выпол нили установленные нормы выработки. Руководили уча щимися учителя Скуратова и Новикова. Кроме богатого урожая ку ку рузы и картофеля, получен ного со взятых участков, школьники в этом же колхозе убрали еще 73 гектара кар тофеля. ' За последнее время дирек ция школы и профорганиза ция проводят большую работу по изучению и внедрению опы та работы Нечитаевой и Федо ровой над тем, чтобы учащие ся заучивали новый материал на уроках. Это особенно необ ходимо теперь, когда ученики много времени должны уделять работе в колхозе. На основе обобщения опыта педагогической работы учите лей и классных рукоа'дигелей были разработаны «Памятка для учащихся о приготовле нии ими уроков», «Памятка для родителей», «Памятка для учителей на уроке». Несколько директоров школ и учителей нашего, района побы вали в Троекуровгкпй средней школе и теперь внедряют ее опыт в свою работу. Заметно оживилась учебно- воепитательная работа в Дол горуковской средней школе. Директор ш голы Иван Ивано вич Черников вместе с заву чем Анной Митрофашшюй Бул гаковой много посещают уро ков сами, организовали взаим ное посещение уроков учите лями и проведение открытых уроков. Все уроки тщательно анализируются и обсуждаются на заседаниях предметных комиссий. ' Председатель комиссии пре подавателей русского языка и немецкого я тыка т. Вострико ва на дн»х сделала доклад о тематике сочинений и органи зация их проведения. Предсе датель юмпешн математиков Н И. Митенюв ставит содер жательно и практически по учительные вопросы на засе даниях. Опытный педагог Татьяна Пваншна Рошуокина оказывает большую помощь молодым учителям. Часто ее уроки посещают учителя Тур кова, Аристова. Физик Алек сандр Кузьмич Панков делает ценные приборы по физике. Опыт его передается не толь ко учителям школы, но и в соседние школы. К участию в работе комис сии учителей начальных клас сов привлекла учителей Иль инской начальной школы и Екатериновской семилетней школы Анна Дмитриевна Пет- рыкина. Они разбирают откры тые уроки, читают доклады, проводят практические работы по обучению детей ручному труду. В школе уже накопи лось немало вещей, изготов ленных детьми из картона, бумаги, спичечных коробок. Содержательные беседы про водят классные руководители Стегаловской школы по поне дельникам на часах воспита тельной работы. В Меныпе- Колодезьской средней школе регулярно проводятся произ водственные совещания, на ко торых опыт лучших передает ся всему коллективу. На днях на слете районного отдела народного образования обсуждался вопрос о создании трудовых бригад школьников в колхозах. Директор Меныпе- Колодезьской средней школы тов. Родионов поддержал ини циативу школ Ставропольско го края и заявил, что школа возьмет 15 гектаров земли для выращивания технических культур. По 5— 20 гектаров земли возьмут и другие средние и семилетние школы. Все рабо ты от внесения удобрений до уборки урожая будут произво дить учащиеся под руковод ством бригадира—учителя и колхозного агронома. В учеб ные дни ученики будут рабо тать по 2 часа в день, в ка никулярное летнее время—по шесть часов. Повышение качества учеб но-воспитательной работы, со кращение второгодничества, укрепление сознательной ди сциплины и развитие политех нического обучения — вот основные задачи, над которы ми работают учителя нашего района, обобщая и перенимая опыт передовых школ. Н. ФИЛИМОНОВ. Р о д и т е л ь с к о е с о б р а н и е В районном Доме культуры I Классный руководитель В Г, многолюдно. Здесь собралось Быкова отметила аккуратных, около трех сот родителей уча щихся Долгоруковской сред ней школы. Директор школы т. Черников скромных и вежливых шести классников Впнвикову, Гвозде ва и Алехину. На обсуждение родителей выступил с докладом: «Нрав-[были вынесевы учащиеся 7-го ственное воспитание в семье». I класса Полещук, Лапшин, Чер- На собрании был выявлен [ ников, которые ряд серьезных недостатков в ' воспитательной работе как школы, так и родителей. часто пропу скают занятия, в школу яв ляются без учебных пособий, имеют деньги для роскоши. Учительница Анна Федоров на Денежкина призвала роди телей приучать своих детей к ТРУДУ, чтобы после окончания средней школы они смогли ра ботать в колхозах. Подробную характеристику учащимся 8 класса дала Вера Константиновна Орлова. Н, ИВАНОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz