Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)
2 3 В Е 3 Д А 3 октября № 95 (2808) П а р т и й н а я ж и з н ь шего района, были проведены заня тия . Первый день партий ной учебы показал, что все слушатели я в и л и с ь на заня тия организованно и в точно установленный срок. Особенно хорошо прошли за н я ти я в к р у ж к а х ори первич ных партийных организациях сельхозартелей имени Молото ва , «Память Ильича», имени Коминтерна, имени Ленина, совхоза имени Тимирязева, Вя- зовицкой МТС и м ногих др у ги х . Пропагандисты кр уж ко в кон кретной экономики, текущей поли ти ки и истории партии в доступной для слушателей форме изложили материал, проведя заня тия на высоком идейно-политическом уровне. Например, пропа гандисты кр у ж ко в текущ ей политики т т . Болестев и Соколов рас ска зали своим слушателям о той отеческой заботе, которую повседневно проявляют партия п правительство об улучшении материального и культурно го благосостояния советского на рода. Вместе с тем и т о г и первого дня занятий в сети партийного н комсомольского просвещения говорят о безответственном от ношении некоторых коммуни стов и комсомольцев к учебе, об их нежелании повышать свой идейно-политический уро вень. Отдельные члены партии и комсомольцы не явились на занятия. Чтобы с честью выполнить требования Устава, где гово рится о повышении сознатель ности коммунистов и комсо мольцев, об усвоении ими ос нов марксистско-ленинской на у к и , кажды й коммунист и ком сомолец должен упорно и на стойчиво работать над повы шением своей сознательности Хорошее начало ... Тихо в одной из комнат здания Долгоруковской машин но-тракторной станции. Один за другим сюда приходят комм унисты первичной партий ной ор ганизации и торопливо, но без в ся ко го шума, расса ж и в аю тс я за столами. Через несколько м инут, к о гд а все собрались, пропа ган дист то'в. Ростовцев начинает заня тие , рассказывая присут ствующим о решениях XX съезда КПСС по сельскому хо зя й с тв у . На кон кретны х при мерах из ж и зн и МТС и кол хозов своей зоны он по ка зы вает успе хи достигнуты е ко л х о зн и кам и и механизаторами в дальнейшем подъеме и раз ви тии всех отраслей колхозно го производства. Пропагандист подчеркнул, что МТС имеет все возмож ности проводить полевые и другие сельскохозяйственные работы своевременно и при высоком ^качестве и призвал слушателей настойчиво прет ворять в ж и зн ь исторические решения XX съезда. После объяснения темы «XX съезд КПСС о социалистичес ком сельском хозяйстве и за дачах его дальнейшего'“подъе ма* пропаганде,цту были зада ны вопросы, на которые сл у ш а тели. получили исчерпыва ющие ответы. Затем тов. Ррстовцев поз накомил коммунистов с учеб ным планом, порядком прове дения занятий , а т а кж е дого ворился о днях проведения занятий. Первый день учебы прошел организованно, на высоком Колхоз «Ш лях до комуниз- м у» , Пологсвого района, Запо рож ской области,— хозяйство с хорошо развитым полеводст вом и животноводством. В соз дании прочной кормовой базы и укреплении экономики арте ли большую роль сыграло воз делывание и расширение по севных площадей к у к у р у зы . Сокращая посевы малоуро ж ай ны х сельскохозяйственных кул ь тур , колхоз в 1955 ю д у в два раза увеличил посевные площади к у к у р у зы . Посевы «той ценной кул ьтуры соста вили 1225 га , в том числе на зерно 833 га . Собрав хороший урожай ку к у р у зы , корнеплодов, бахче- к у к у р у з у на зеленый корм, особенно молочному ско ту. Это обеспечило получение на доя молока в размере 2283 л., а у передовых доярок — по 3184— 3387 л. от фуражной коровы . Своевременно рассчитавшись с государством , создав необ ходимые семенные, фуражные и страховые фонды, наш кол хоз закончил 1955 хо зя й ст венный год с доходом 5193017 рублей, в том числе от расте ниеводства 3171835 и ж иво т новодства - 1697079 рублей. Колхозникам выдано на тру додень но 3,3 к г зерна а 7 рублей 35 копе( к деньгами. Наше звено в составе 9 че- „ ловек из урожая, собранного вых и д р у ги х кул ь тур , колхоз ; 11а закрепленной площади, создал прочную кормовую ба зу |п о л уча л о к а к дополнительную .....................— - о . . , о п л а л ,у н а Т р у д 0 д н и в 0 р е д н е м по 17 ц зерна и, примерно, для животноводства. Он зато товил 4900 т. сочных кормов, в том числе 428 т. початков К у ку р у зы , засилосованных в фазе молочно-восковой спело сти. Б летнее время 1955 года цодхоз широко использовал столько же силоса на ка ж д о го члена звена; В 1954 го д у под гл убо кую зяблевую п а хо ту внесли на каж ды й ге ктар по 10 т наво за. Весной иод первую весен- За глубокие и прочные политические знания * % * О чем говорит первый день занятий 1 октября текущ е го года в к р у ж к а х , созданных при пар тийны х и комсомольских о р га низациях колхозов и МТС на- С применением наглядных пособий идейно-политическом уровне. Из опыта участников ВС Х В ~ З а в ы с о к и й у р о ж а й к у к у р у з ы Успех работы к р у ж к а во многом зависит от того, к а к пропагандист готовится к за нятиям , к а к он излагает своим слушателям материал, применяет во время рассказа наглядные пособия— картины , альбомы, диаграммы и у в я зы вает проходимые темы с ко н кретными задачами, стоящими перед колхозами и МТС. Это прочно усвоил пропа ган дист к р у ж к а конкретной эконо мики социалистического сель с ко го хозяйства при партий ной организации колхоза име ни Молотова Николий Влади мирович Рощ упкин. Он прежде чем идти на за ня тия , тщательно го тови тся к ним, составляет конспе кт, ис пользует дополнительную л и тературу. Особенно важное внимание тов. Рощупкин уделя ет наглядным пособиям. Объ ясняя любой материал, он все гд а сопровождает свой рассказ иллюстрациями, показывая своим слушателям диаграммы, картины и другие наглядные пособия. Например, на занятии, к о г да тов. Рощ упкин объяснял тему о социалистическом сель ском хозяйстве и задачах его дальнейшего подъема, слуша тели наглядно увидели, ка ки х успехов должны добиться тру ж е н и ки колхозной деревни по производству продуктов сель ско го хозяйства к концу пяти летки, ка кое количество тра к торов,^ комбайнов и др угих машин даст промышленность к 1960 год у. Безусловно, все это положительно сказывается на прочном усвоении материала. Коммунисты-слушатели хо рошо отзываются о работе про па гандиста . Со своей стороны они всегда без опозданий я в ляю тся на занятия Отчеты и выб о ры в пион ерски х , д ружина х Учебный год начался. С ио -|р аб о ту с новичками. А вымя силами дети селя за нарты. В свои школьные кол лективы ребята приняли но вичков учащихся 1 -го класса. к за пределы школы вышли сотни учащихся 7 и 10 к л а с сов. Эю будущие учителя, медицинские р а б т н и к п , агро- |номы , молодые кадры колхоз н о г о производства. В школах оживляется ра бота советов пионерских дру ж ин . К а к всегда, начало но- ____ . ............ вого учебного года знаменует-(почетна работа старшего ся отчетами пионерских " _ а кти вов. На отчетно-выборных и дружинных пионерских сборах ребята выбрали самых а кти в ных своих товарищей. Подоб ные сборы сопровождаются концертами художественной самодеятельности. Своими силами пионеры оформляют пионерские угол ки , заполняют дружинные и отряд ные дневники. Много дел у пионеров! Не меньше и забот. Ведь принять в свою семью новых ребят, ко торым исполнилось 9 лет и которые достойны называться ленинцами, это не значит, что надо свои отряды увеличивать численно, надо вести умелую _ . . там еще собирать макулатуру, ме таллолом. ' В большинстве школ отчеты и выборы проведены и пионе ры теперь планируют темы для сборов на целое полугодие. А разве мало тем, интересу ющих детский разум! Одновре менно сейчас по школам про водятся заочные легкоатле тические соревновхния 'на приз польской детской газеты «Свят млодых». Трудна, но во ж а то го , а успех работы во всем будет зависеть от того желания, с которым он рабо тает. ’ С первого месяца учебы о г ромное внимание пионерской работе должны уделять учи тельские коллективы школ. Необходимо требовать от к а ж дого пионера, чтобы носили пионерские га л с т у ки . А по вседневный контроль дирекции за работой старшего вожатого поможет во-время исправлять имеющиеся недостатки в ра боте с детьми. * Больше выдумки и инициа тивы в пионерских делах! А. БОЕВА, зав. отделом школ. Юные помощ ники Пионеры первого отряда! пионерской дружины при Вя- зовицкой семилетней школе уже н е с кол ью дней помогают членам сельхозартели имени Ленина убирать картофель. В этом го д у в колхозе вы ращен богатый урож ай к а р т о феля. Кто-то из ребят во вре мя отдыха подсчитал, что если его убрать без потерь, то с каж д о го ге ктар а можно в среднем получить не менее 450 центнеров кяубней. Чтобы убрать та кой богатый урожай, пионеры работают старатель но. Они не отстают от взрос лых, чисто выбирают из г р я док клубни. Особенно хорошо тр уд я тся пионеры Валя Гулидова, Нана Дядищева Валя Шилова, Свет лана Старых, Анатолий Рюмин, Николай Паршин и другие. _ Правление колхоза вынесло благодарность юным помощни кам . Славно.поработали пионеры в родном колхозе и минувшим летом. На к а к и х только рабо та х они не участвовали! Они стерегли общественный скот, на комбайновом копнителе утрамбовывали солому, унич тожали сусликов. Т а к, Ни колай Паршин уничтожил 150 сусликов. За лето пионеры заработали 1 50 0 .трудодней. И. ЖУРАВЛЕ*, — фиарук школы. нюю культивацию внесли ио 20 т перегноя и по 1,5 ц сер нокислого аммония, а под вторую — предпосевную — по 2— 2,5 ц. золы на каж ды й г е к тар. Т а ко го количества удоб рений в колхозе еще ни ко гда не вносили. Понимая, что в наш их степ ны х условиях весенняя влага и правильное ее сохранение и использование имеют важное значение для получения высо к и х урожаев, мы зимой на уча стке , выделенном под к у к у р у з у , провели снегозадер ж ание , а весной, к а к только можно было начать полевые работы, забороновали в два следа тяжелыми боронами. Первая культивация на пя- тый-шестой день после з а кры тия влаги проведена на гл уб и н у 10— 12 см, а вторая— предпосевная — на глубину 7— 8 см. ’ " Посев произвели квадратно гнездовым способом сеялкой СШ - 6 А с мерной проволокой, лучшими отборными семенами при 98-процентной всхожести. Задолго до посева отобрали бо лее крупные п о ча тки и хра нили их в сухом, утопленном, хорошо проветриваемом поме щении. Перед посевом початки снова перебрали, обрубали концы и среднюю часть их обрушили. Полученные семена отсортировали на решетах Отобранные семена прогрела на солнце, обработали серно кислым цинком и перед посе вом протравили ядохимиката ми. Высококачественные семена, высеянные в обильно удобрен ную а рыхлую почву, дали дружные, здоровые всходы. После их появления произве ли боронование посевов, а ко гд а у растений р а з в и л т ь по 3 — 4 ли стка , приступили к междурядной обработке, ко торую проводили на глубину 10— 12 см. Вслед за кул ьти вацией была проведена про рывка в гне зд а х . В каждом из них мы оставляли но 2 растения. Изреженные посевы подсадили рассадой, выращен ной в перегнойно-земляных горшочках^ и этим обеспечи ли гу с т о т у насаждения 35— 39 тыс. растений на гектаре. Квадратно-гнездовой способ посева позволил провести че тыре междурядных обработки в продольном и поперечнои! направлениях, из которых три на тракторной и четвертую на конной тя ге . Обработка рас тений в гне зд а х т а кж е прове дена четыре раза вручную . Между первой и второй и меж ду третьей и четвертой кул ь тивациями произведены под корм ки. Во время подкормок внесено по 1 ,5 ц на ге ктар гранулированного суперфосфа та в смеси с сернокислым ам монием. Дважды проведено пасынкование растений к у к у рузы . ' Искусственное опыление производили двумя способами: двтжды — путем стряхивания пыльцы, третий раз— пыльцой, собранной на ку ку р у зе , посе янной на 15 дней позже, чем на основном массиве. Початки убирали вручную, а стебли- комбайном с измельчением для силосования. Затраченный труд дал богатые плоды. С площая ди 25,5 га мы собрали 2020 ц ку ку р у зы , из них с 10 га 1264 ц, или по 126,4 ц почат ков с каж до го ге ктар а . Матрвна Петровна Вольвач, аваньавая кошева «Шлях до комуннаму»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz