Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

ЗВЕЗДА 12 сентября № 80 (2799) Т А С С С О О Б Щ А Е Т 25 миллионов пудов есильс к о г о хлеба Каждые сутки на государ­ ственные пункты из колхозов ■и совхозов Есильского района, Акмолинской области поступа­ ют сейчас 2 миллиона пудов пшеницы. Всего крупнейший в республике степной район сдал в счет казахстанского милли­ арда 25 миллионов пудов зер­ на. Коллективы Есильского и Бузулукского совхозов сдали государству по полтора мил­ лиона пудов хлеба и иервычп в районе выполнили свои обя­ зательства. Редкое метеорологическое явление В ночь на 9 сентября в Бар­ науле (Алтайский край)наблю далось северное сияние. Как отметила Барнаульская метео­ рологическая станция, продол­ жалось оно 45 минут. На без­ облачном небе сперва появи­ лось пурпурное зарево, охва­ тившее значительную часть северной стороны небосклона, затем его пересекли верти­ кальные золотистые лучи. Но своей яркости они напоминали лучи сильных прожекторов. В их свете звезды в згой части неба были едва различимы. Северное сияние для этих мест и времени года—явление чрезвычайно редкое. Адамские хлеборобы выполнили свое обязательство Необозримы просторы полей Адамовского района, Чкалов­ ской области. За годы осво­ ения целинных земель колхо­ зы и совхозы расширили по­ севные площади более чем в пять раз, доведя их до пяти­ сот с лишнпм тысяч гектаров. На новых землях выращен богатый урожай. На совещании работников сельского хозяйства Урала адамовцы обязались сдать го­ сударству не менее 25 милли района с честью сдержали слово — на заготовительные пункты вывезено 25 миллио­ нов 300 тысяч пудов. Засыпав семена, создав фу­ ражные, страховые и другие фонды, колхозы богато опла­ чивают трудодни, выдавая на них по 2—3 килограмма хле­ ба и по 4—5 рублей деньга­ ми. Подсчитав свои возможности, труженики района решили сдать государству не менее онов пудов зерна. Труженики двух миллионов пудов хлеба. Памятник герою Это было 15 лет тому назад. Фашистские полчища рвались к Севастополю. Не сумев зав­ ладеть схода морской тверды­ ней, враг подтягивал к ее подступам мощную технику. Летчики осажденного Севасто­ поля наносили гитлеровцам удар за ударам.'В одном из боев самолет командира эска­ дрильи Н. Т. Хрусталева был подбит и загорелся. Летчик мог выброситься на парашюте, но мужественный командир эскадрильи принял другое ре­ шение— сн повторил подвиг Ншсидая Гастелло, направив горящий самолет на колонну вражеских танков. Это был подвиг, вошедший в историю героической обороны города- героя Севастополя. 9 сентября вблизи деревни Танковое, Куйбышевского рай­ она, Герою-чорноморцу открыт памятник, на котором золотом выведено: «Здесь 12.Х1-41 г. погиб смертью храбрых летчик-черно­ морец капитан Хрусталев Ни­ колай Титович, направив го­ рящий самолет в скопление техники врага». У памятника состоялся ми­ тинг, возложены венки п бу­ кеты цветов. П рис пособление по чатк ов С каждым днем на кукуруз­ ные поля колхозов Ставрополья выходит все больше переобору­ дованных лафетных жаток. Скошенная ими зеленая масса силосуется вместе с початка­ ми. С наступлением полной спелости зерна количество жаток возрастет до 800 и начнется раздельная уборка. При этом стебли растений бу­ дут доставляться на тока и фермы для обрывания початков. Нельзя ли механизировать и вторую наиболее трудоемкую фазу работ. Такую задачу поставил перед собой главный дл я о б рывани я ку к у р у зы инженер краевого управления сельского хозяйства тов. Коро­ лев. Для этой цели была пере­ оборудована силосорезка. Она легко обрывает початки, от­ деляет обертки, а стебли рас­ тений измельчает на силос. Работа этой машины демон­ стрировалась участникам пле­ нума крайкома партии и з а ­ служила всеобщее одобрение. При наличии соответствую­ щих деталей силосорезку мож­ но переоборудовать за 1—2 дня, без особых материальных затрат. Производительность ее остается прежней. Более 25 0 центнеров свеклы с гектара Колхозы и совхозы Кврово- низаторы Сергей Божко, Иван градской области приступили Шмыголь и Иван Ивахнюк за к уборке сахарной свеклы. Урожайность ее, ка к показы­ вают первые результаты убор­ ки, повсеместно превышает 250 центнеров с гектара. В колхозах зоны МТС име­ на Кагановича в работу вклю­ чено 14 комбайнов «СКЕМ-3» и 9 свеклоподъемников. Меха- 8 часов убрали по 3,5 гекта­ ра свеклы каждый вместо трех по норме. Выдающегося успеха добился комбайнер «СКЕМ-3» Иван Волосян из МТС имени Петровского. Он обязался уб­ рать за 30 дней 180 гектаров свеклы и ежедневно вынолня- ет по две нормы „ З О Л О Т А Я О С Е Н Ь “ (Из материалов экскурсионно-туристской станции) Дорпгие друзья! Традицион­ ный поход юных туристов «Зо­ лотая осень» в текущем (1956 году) назначается на 30 сен­ тября (первое воскресенье пос­ ле осеннего равноденствия) Всем школьникам и пионе­ рам, желающим принять уча­ стие в этом иоходе, детская экскурсионно-туристская стан­ ция- Липецкого облОНО пред­ лагает пользоваться програм­ мой наблюдений, составлен­ ной цдэтс. Внимательно прочтите ее и постарайтесь в походе подме­ тить все, что указывает на наступление осени. Чтобы ответить на все воп­ росы этой программы, выпол­ нить все ее задания, надо побывать и в поле, и в саду, и в колхозе, и в лесу, и на озере или реке или в других местах. Всем вместе трудно обойти все в течение дня, а потому вам надо будет разделиться на небольшие звенья- и каж ­ дому звену пройти* по своему особому маршруту. " После похода соберитесь вместе. Пусть каждое звено расскажет о своих наблюде­ ниях, а затем сообща составь­ те связный рассказ о походе, приложите к нему свои зари­ совки, фотоснимки, образцы растений, насекомых и отош­ лите на областную детскую экскурсионно-туристскую стан­ цию. Станция в свою очередь пошлет ваше донесение, если оно окажется ценным, на Центральную детскую экскур­ сионно - туристскую станцию Министерства просвещения РСФСР. Там будет составлен общий обзор наступления осе­ ни в нашей Российской Феде­ рации и послан всем участ­ никам похода. Школы, приславшие наибо­ лее содержательные донесения, будут премированы Централь­ ной детской экскурсионно­ туристской етаниией Мини­ стерства просвещения РСФСР. В день похода наблюдайте: А . К а ка я в этот день била погода? 1. Определите температуру воздуха (в тени) утром, среди дня п после захода солнца. 2. Опишите, какого вида облака вы наблюдали в тече­ ние дня. Все ли небо было покрыто облаками? - 3. Опишите, в какое время дня был туман, выпадали осадки, дождь или снег. 4. Пронаблюдайте, как из­ менялись в течение дня на­ правление и сила ветра. Б. В поле 1. Запашите названия и зарисуйте сельскохозяйствен­ ные культуры, которые вы увидите в поле, на бахчах и огородах. Обратите внимание какие из них уже готовы к уборке, какие еще не созрели и какие уже сняты, но не убраны с поля. Обратите внимание на поля, занятые кукурузой. Узнайте, какие сорта кукурузы засе­ вались? Проводилось ли екре- щивание разных сортов куку- рузы (гибридизация)? Высе­ вались ли семена н| ошлогод- них гибридов 1 ! какой } рожай дал этот посев? ‘ Применялась ли высадка кукурузы рассадой? В какой фазе зрелости (молочной, вос­ ковой, полной) были собраны початки? Если же был собран урожай только зеленой массы, то постарайтесь узнать, какой высоты достигла кукуруза. 2. Опишите и сфотографи-) руйте работу сельекохозяйст-’ вевных уборочных машин. Какие сельскохозяйственные культуры убирают вручную? Помогите колхозникам в убор­ ке этих культур. 3. Пронаблюдайте и опиши­ те как проводится осепняя обработка почвы под зябь, какие машины исйользуются прп этом. " 4. Проверьте, нет ли в поле животных и насекомых, вредя­ щих сельскохозяйственным культурам, проследите, как они готовятся к зиме. По мере сил своих уничтожьте их или сообщите о их местонахожде­ нии агроному колхоза. В. В колхозе 1. Как производится в кол­ хозе переработка и заготовка на зиму овощей и плодов (сушка, засолка)? 2. Осмотрите на пасеке ом- ааннпк (зимарь). Запишите число, когда были убраны(или предполагается убрать) в него ульи. Запишите, какая темпе­ ратура в омшаннике. Спросите у пчеловода, что он сделал, чтобы обеспечить пчелам сы­ тую зимовку, и много ли было получено в этом году меда (в среднем с одного улья). 3. Какие работы произво­ дятся на колхозной ферме по утеплению на зиму помещений для скота (пли домашней пти­ цы)? 4. Какие корма для живот­ ных заготовляются на зиму? Как производится силосова­ ние? Осмотрите силосные баш­ ни. Узнайте, какие сельско­ хозяйственные культуры ис­ пользуются в нашей местности на сплос (кукуруза, капуста, подсолнечник п др.), Постарай­ тесь выяснить на фермах, как повлияло на продуктивное^ скота кормление его силосо­ ванной кукурузой. Г . В саду 1. Запишите, какие работы производятся осенью в саду. Как готовят к зиме яблони, малину, вишню и другие куль туры? Опашите подробно те работы, в которых вы сами принимали участие. Объясни­ те, зачем надо было проводить те работы, которые вы наблю­ дали в саду. 2. Какие плоды и ягоды еще не собраны с кустов и деревь ев? Какие сорта оказались са' мыми ранними п когда она были собраны? Узнайте уса - довода, какой сорт он считает самым лучшим в саду, и по­ чему? Кто вывел этот сорт 3. Какие декоративные рас­ тения продолжают еще цвести в цветниках? Соберите герба рий этих растений с цветами. Узнайте, есть ли в нашей местности любители цветовод­ ства, занимающиеся выведе пнем юных сортов декоратив­ ных растений. Какие сорта им удалось вывести? Опишите их, и если они еше цветут, то сфотографируйте или зарисуй­ те. ’ ' ' “ 4. Каких вы обнаружило насекомых ' вредителей? Выяс­ ните, где они зимуют и как надо бороться с ними. Д . В л"гу 1. Соберите коллекцию листьев с осенней раскраской. Оиишите лес в осеннем уборе, указав, какие деревья или кустарники сохранили на себе зеленые листья, у каких ок­ раска листьев изменилась и какие уже сбросили с себя листву. 2. На каких деревьях (кус­ тах) остались плоды или яго­ ды, с каких они осыиались на землю (иоищите ах под деревь­ ями)? Соберите коллекцию плодов и ягод (зарисуйте те, которые трудно засушить). 3. Найдите деревья и кус­ тарники с заготовленными к будущей весне цветочными почками (сережками). Возьми­ те образцы веточек для кол­ лекции. 4. Разыщите под землей—в тех местах, где вы весной собрали первые цветы (под­ снежника, мать-и-мачеху и др.)—подземные части этих растений: луковички, клубни, корневища. Зарисуйте их и сохраните в прохладном месте до глубокой зимы, чтобы в ян­ варе-феврале в уголке живой природы получить от них цве­ ты. 5. Какие растения еще цве­ ли в этот день в лесу? Собери­ те гербарий этих растений. 6. Осмотрите кору деревьев, ветки кустарников, пии: раз­ ройте спавшую листву и мох и соберите насекомых и мел­ ких животных, которых вы там найдете. Опишите и зари­ суйте их внешний вид и место их зимовки. 7. Запишите, каких птиц в этот день вы встретили на своем пути, в каком количест­ ве (стаями или в одиночку). Чем они были заняты? Е. На водоемах 1. Обследуйте подводную и подземную частя водяных и нрибрежных растений. Собери­ те те растения, у которых вы обнаружите крахмалистые кор­ невища, клубеньки и почки. Как выглядят стебли и листья этих растений? Созрели ли их плоды? Зел гнеет ли ряска на поверхности воды? 2. Проведите несколько раз водным сачком по дну и по подводным растениям. Запиши­ те, каких животных вам уда­ лось выловить таким образом из водоема, и поместите их затем в аквариумах школь­ ного уголка живой природы. Каких животных из тех, что летом здесь встречалось много вам не удалось обнару­ жить сегодня? 3. Выяснить у рыбаков, ка ­ кую рыбу они сейчас ловят, в , каких местах и какими снас­ тями. Д етс ка я э кскурси онно-ту ристска я ст анци я Л ипец к о г о облОНО Ре дак то р М. МОРОЗОВ. 'Щт редакци я; в *. До1 г о ру* ово, Ли я шдоВ обме яя. Зммз № 208 Тнр*я 1800 ш ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz