Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)
ЗВЕЗДА 12 сентября № 80 (2799) Т А С С С О О Б Щ А Е Т 25 миллионов пудов есильс к о г о хлеба Каждые сутки на государ ственные пункты из колхозов ■и совхозов Есильского района, Акмолинской области поступа ют сейчас 2 миллиона пудов пшеницы. Всего крупнейший в республике степной район сдал в счет казахстанского милли арда 25 миллионов пудов зер на. Коллективы Есильского и Бузулукского совхозов сдали государству по полтора мил лиона пудов хлеба и иервычп в районе выполнили свои обя зательства. Редкое метеорологическое явление В ночь на 9 сентября в Бар науле (Алтайский край)наблю далось северное сияние. Как отметила Барнаульская метео рологическая станция, продол жалось оно 45 минут. На без облачном небе сперва появи лось пурпурное зарево, охва тившее значительную часть северной стороны небосклона, затем его пересекли верти кальные золотистые лучи. Но своей яркости они напоминали лучи сильных прожекторов. В их свете звезды в згой части неба были едва различимы. Северное сияние для этих мест и времени года—явление чрезвычайно редкое. Адамские хлеборобы выполнили свое обязательство Необозримы просторы полей Адамовского района, Чкалов ской области. За годы осво ения целинных земель колхо зы и совхозы расширили по севные площади более чем в пять раз, доведя их до пяти сот с лишнпм тысяч гектаров. На новых землях выращен богатый урожай. На совещании работников сельского хозяйства Урала адамовцы обязались сдать го сударству не менее 25 милли района с честью сдержали слово — на заготовительные пункты вывезено 25 миллио нов 300 тысяч пудов. Засыпав семена, создав фу ражные, страховые и другие фонды, колхозы богато опла чивают трудодни, выдавая на них по 2—3 килограмма хле ба и по 4—5 рублей деньга ми. Подсчитав свои возможности, труженики района решили сдать государству не менее онов пудов зерна. Труженики двух миллионов пудов хлеба. Памятник герою Это было 15 лет тому назад. Фашистские полчища рвались к Севастополю. Не сумев зав ладеть схода морской тверды ней, враг подтягивал к ее подступам мощную технику. Летчики осажденного Севасто поля наносили гитлеровцам удар за ударам.'В одном из боев самолет командира эска дрильи Н. Т. Хрусталева был подбит и загорелся. Летчик мог выброситься на парашюте, но мужественный командир эскадрильи принял другое ре шение— сн повторил подвиг Ншсидая Гастелло, направив горящий самолет на колонну вражеских танков. Это был подвиг, вошедший в историю героической обороны города- героя Севастополя. 9 сентября вблизи деревни Танковое, Куйбышевского рай она, Герою-чорноморцу открыт памятник, на котором золотом выведено: «Здесь 12.Х1-41 г. погиб смертью храбрых летчик-черно морец капитан Хрусталев Ни колай Титович, направив го рящий самолет в скопление техники врага». У памятника состоялся ми тинг, возложены венки п бу кеты цветов. П рис пособление по чатк ов С каждым днем на кукуруз ные поля колхозов Ставрополья выходит все больше переобору дованных лафетных жаток. Скошенная ими зеленая масса силосуется вместе с початка ми. С наступлением полной спелости зерна количество жаток возрастет до 800 и начнется раздельная уборка. При этом стебли растений бу дут доставляться на тока и фермы для обрывания початков. Нельзя ли механизировать и вторую наиболее трудоемкую фазу работ. Такую задачу поставил перед собой главный дл я о б рывани я ку к у р у зы инженер краевого управления сельского хозяйства тов. Коро лев. Для этой цели была пере оборудована силосорезка. Она легко обрывает початки, от деляет обертки, а стебли рас тений измельчает на силос. Работа этой машины демон стрировалась участникам пле нума крайкома партии и з а служила всеобщее одобрение. При наличии соответствую щих деталей силосорезку мож но переоборудовать за 1—2 дня, без особых материальных затрат. Производительность ее остается прежней. Более 25 0 центнеров свеклы с гектара Колхозы и совхозы Кврово- низаторы Сергей Божко, Иван градской области приступили Шмыголь и Иван Ивахнюк за к уборке сахарной свеклы. Урожайность ее, ка к показы вают первые результаты убор ки, повсеместно превышает 250 центнеров с гектара. В колхозах зоны МТС име на Кагановича в работу вклю чено 14 комбайнов «СКЕМ-3» и 9 свеклоподъемников. Меха- 8 часов убрали по 3,5 гекта ра свеклы каждый вместо трех по норме. Выдающегося успеха добился комбайнер «СКЕМ-3» Иван Волосян из МТС имени Петровского. Он обязался уб рать за 30 дней 180 гектаров свеклы и ежедневно вынолня- ет по две нормы „ З О Л О Т А Я О С Е Н Ь “ (Из материалов экскурсионно-туристской станции) Дорпгие друзья! Традицион ный поход юных туристов «Зо лотая осень» в текущем (1956 году) назначается на 30 сен тября (первое воскресенье пос ле осеннего равноденствия) Всем школьникам и пионе рам, желающим принять уча стие в этом иоходе, детская экскурсионно-туристская стан ция- Липецкого облОНО пред лагает пользоваться програм мой наблюдений, составлен ной цдэтс. Внимательно прочтите ее и постарайтесь в походе подме тить все, что указывает на наступление осени. Чтобы ответить на все воп росы этой программы, выпол нить все ее задания, надо побывать и в поле, и в саду, и в колхозе, и в лесу, и на озере или реке или в других местах. Всем вместе трудно обойти все в течение дня, а потому вам надо будет разделиться на небольшие звенья- и каж дому звену пройти* по своему особому маршруту. " После похода соберитесь вместе. Пусть каждое звено расскажет о своих наблюде ниях, а затем сообща составь те связный рассказ о походе, приложите к нему свои зари совки, фотоснимки, образцы растений, насекомых и отош лите на областную детскую экскурсионно-туристскую стан цию. Станция в свою очередь пошлет ваше донесение, если оно окажется ценным, на Центральную детскую экскур сионно - туристскую станцию Министерства просвещения РСФСР. Там будет составлен общий обзор наступления осе ни в нашей Российской Феде рации и послан всем участ никам похода. Школы, приславшие наибо лее содержательные донесения, будут премированы Централь ной детской экскурсионно туристской етаниией Мини стерства просвещения РСФСР. В день похода наблюдайте: А . К а ка я в этот день била погода? 1. Определите температуру воздуха (в тени) утром, среди дня п после захода солнца. 2. Опишите, какого вида облака вы наблюдали в тече ние дня. Все ли небо было покрыто облаками? - 3. Опишите, в какое время дня был туман, выпадали осадки, дождь или снег. 4. Пронаблюдайте, как из менялись в течение дня на правление и сила ветра. Б. В поле 1. Запашите названия и зарисуйте сельскохозяйствен ные культуры, которые вы увидите в поле, на бахчах и огородах. Обратите внимание какие из них уже готовы к уборке, какие еще не созрели и какие уже сняты, но не убраны с поля. Обратите внимание на поля, занятые кукурузой. Узнайте, какие сорта кукурузы засе вались? Проводилось ли екре- щивание разных сортов куку- рузы (гибридизация)? Высе вались ли семена н| ошлогод- них гибридов 1 ! какой } рожай дал этот посев? ‘ Применялась ли высадка кукурузы рассадой? В какой фазе зрелости (молочной, вос ковой, полной) были собраны початки? Если же был собран урожай только зеленой массы, то постарайтесь узнать, какой высоты достигла кукуруза. 2. Опишите и сфотографи-) руйте работу сельекохозяйст-’ вевных уборочных машин. Какие сельскохозяйственные культуры убирают вручную? Помогите колхозникам в убор ке этих культур. 3. Пронаблюдайте и опиши те как проводится осепняя обработка почвы под зябь, какие машины исйользуются прп этом. " 4. Проверьте, нет ли в поле животных и насекомых, вредя щих сельскохозяйственным культурам, проследите, как они готовятся к зиме. По мере сил своих уничтожьте их или сообщите о их местонахожде нии агроному колхоза. В. В колхозе 1. Как производится в кол хозе переработка и заготовка на зиму овощей и плодов (сушка, засолка)? 2. Осмотрите на пасеке ом- ааннпк (зимарь). Запишите число, когда были убраны(или предполагается убрать) в него ульи. Запишите, какая темпе ратура в омшаннике. Спросите у пчеловода, что он сделал, чтобы обеспечить пчелам сы тую зимовку, и много ли было получено в этом году меда (в среднем с одного улья). 3. Какие работы произво дятся на колхозной ферме по утеплению на зиму помещений для скота (пли домашней пти цы)? 4. Какие корма для живот ных заготовляются на зиму? Как производится силосова ние? Осмотрите силосные баш ни. Узнайте, какие сельско хозяйственные культуры ис пользуются в нашей местности на сплос (кукуруза, капуста, подсолнечник п др.), Постарай тесь выяснить на фермах, как повлияло на продуктивное^ скота кормление его силосо ванной кукурузой. Г . В саду 1. Запишите, какие работы производятся осенью в саду. Как готовят к зиме яблони, малину, вишню и другие куль туры? Опашите подробно те работы, в которых вы сами принимали участие. Объясни те, зачем надо было проводить те работы, которые вы наблю дали в саду. 2. Какие плоды и ягоды еще не собраны с кустов и деревь ев? Какие сорта оказались са' мыми ранними п когда она были собраны? Узнайте уса - довода, какой сорт он считает самым лучшим в саду, и по чему? Кто вывел этот сорт 3. Какие декоративные рас тения продолжают еще цвести в цветниках? Соберите герба рий этих растений с цветами. Узнайте, есть ли в нашей местности любители цветовод ства, занимающиеся выведе пнем юных сортов декоратив ных растений. Какие сорта им удалось вывести? Опишите их, и если они еше цветут, то сфотографируйте или зарисуй те. ’ ' ' “ 4. Каких вы обнаружило насекомых ' вредителей? Выяс ните, где они зимуют и как надо бороться с ними. Д . В л"гу 1. Соберите коллекцию листьев с осенней раскраской. Оиишите лес в осеннем уборе, указав, какие деревья или кустарники сохранили на себе зеленые листья, у каких ок раска листьев изменилась и какие уже сбросили с себя листву. 2. На каких деревьях (кус тах) остались плоды или яго ды, с каких они осыиались на землю (иоищите ах под деревь ями)? Соберите коллекцию плодов и ягод (зарисуйте те, которые трудно засушить). 3. Найдите деревья и кус тарники с заготовленными к будущей весне цветочными почками (сережками). Возьми те образцы веточек для кол лекции. 4. Разыщите под землей—в тех местах, где вы весной собрали первые цветы (под снежника, мать-и-мачеху и др.)—подземные части этих растений: луковички, клубни, корневища. Зарисуйте их и сохраните в прохладном месте до глубокой зимы, чтобы в ян варе-феврале в уголке живой природы получить от них цве ты. 5. Какие растения еще цве ли в этот день в лесу? Собери те гербарий этих растений. 6. Осмотрите кору деревьев, ветки кустарников, пии: раз ройте спавшую листву и мох и соберите насекомых и мел ких животных, которых вы там найдете. Опишите и зари суйте их внешний вид и место их зимовки. 7. Запишите, каких птиц в этот день вы встретили на своем пути, в каком количест ве (стаями или в одиночку). Чем они были заняты? Е. На водоемах 1. Обследуйте подводную и подземную частя водяных и нрибрежных растений. Собери те те растения, у которых вы обнаружите крахмалистые кор невища, клубеньки и почки. Как выглядят стебли и листья этих растений? Созрели ли их плоды? Зел гнеет ли ряска на поверхности воды? 2. Проведите несколько раз водным сачком по дну и по подводным растениям. Запиши те, каких животных вам уда лось выловить таким образом из водоема, и поместите их затем в аквариумах школь ного уголка живой природы. Каких животных из тех, что летом здесь встречалось много вам не удалось обнару жить сегодня? 3. Выяснить у рыбаков, ка кую рыбу они сейчас ловят, в , каких местах и какими снас тями. Д етс ка я э кскурси онно-ту ристска я ст анци я Л ипец к о г о облОНО Ре дак то р М. МОРОЗОВ. 'Щт редакци я; в *. До1 г о ру* ово, Ли я шдоВ обме яя. Зммз № 208 Тнр*я 1800 ш ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz