Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)
И 3 В Е З Д А 31 августа № 81 (2794) 3 адачи XX съезда КПСС в области народного образования У страни ть имеющиеся недостатки И з д о к л а д а зав. Р 0 Н О тов. Чв плева Выполняя решения XX съезда КПСС по народи )му образова нию, многие школы нашего района в минувшем учебном году несколько улучшили свою работу по обучению п воспи танию молодого поколения. В школах района на 0,4 процен та повысилась успеваемость, улучшилась дисциплина, шко лы стали обеспечивать тесную связь обучения с общественно полезным трудом. В 1955—56 учебном году четырнадцать начальных школ закончили учебный год со сто процентной успеваемостью учащихся. Особенно хорошо работали учительские коллек тивы Долгушенской семплет ней школы, Молодовской, Ру- сановской, Чаадаевской на чальных школ. Из учителей дала стопро центную успеваемость тов. Се регина А. Н. Успеха в улуч шении учебно-воспитательной работы она добилась в резуль тате того, что ежедневно хо рошо готовилась к урокам, направляла все свое внима ние на обеспечение сознатель ного усвоения правил и вы полнение тренировочныхупраж нений. . Однако в работе школ, учи тельских коллективов и от дельных учителей есть много недостатков, мешающих улуч шению учебно-воспитательной работы. Многие школы все еще не добились выполнения зако на о всеобуче, в результате чего в 1955—1956 учебном году отсеялось по различным причинам 375 человек. Не вы полнили закон о всеобщем се милетием обучении Долгору ковская средняя школа, где выбыло 65 человек, Болыне- Боевская и Сленухинская се милетние школы. Большой отсев учащихся был допущен, потому, что шко лы не установили тесной свя зи с родителями, а сельские Советы и отдел народного образования не добились под воза детей в школу. Итоги работы школ говорят о том, что общий уровень учебно-воспитательной работы продолжает оставаться не удовлетворительным, а качест во знаний и успеваемость низ кими. Из 637 учащихся пер вого класса оставлено на вто рой год 33 ученика, а учи тельница начальных классов Тепленской семилетней школы т. Пашенцева из семи учени ков оставила на второй год одного ученика. Низкую успе ваемость дали также учителя тт.- Губанова Т. А., Руднев С. И. и другие. Низкую успе ваемость дала Стрелецкая се милетняя школа, где успевае мость составила только 76,7 ^роцеита. Много недостатков у нас в осуществлений политехниче ского обучения. Во многих школах не нроводились прак- ( С августовского учительского совещания) ИI дня< закончило свою работу августов ское совещание учителей нашего района. С Д«кладом»0 преодолении культа личности и его последе!в, 1 Й>' перед собравшимися выс тупят секрет цн> РИ 1ШСС тов. Щемелиная М. К. Но вопросу «Об улучшении работы школ в свете решений XX съезда 1ШСС» выступил заведую цпй отделом народного, обраюааштя тов. Ччнлев, который остановил ся как на положительных, так и на отрица тельных моментах в работе многих школ, учительских коллективов и отдельные учите лей. ' После докладов и прений но ним состоя лось совещание директоров школ н секцион ная работа. Паже мы публикуем подробный отчет о состоявшемся совещании учителей. тическне работы, экскурсия, плохо была организована ра бота учащихся в мастерских и учебно-опытных участках. Это имело место в Братовщинскон средней, Жерновской семилет ней и других. В новом учебном году устра нить имеющиеся недостатки в учебно-воспитательной работе, с честью выполнить решения XX съезда КПСС по народно му образованию—такая стоит задача перед всеми учитель скими коллективами. Пионерской о р г а н и з а ц и и - вним ание и з а б о т у I I . И .М о р о з о в а , се к р ет а р ь Р К В Л К С М Пионерские организации в школах являются верным по мощниками учителей в борьбе за укрепление сознательной дисциплины среди учащихся и повышение успеваемости. Вот почему учителя, директора школ и комсомольские органи зации должны повседневно интересоваться работой пос ледних, направлять и оказы вать им повседневную помощь. Многие пионерские органи зации нашего района проводят большую работу.' Например, пионеры Долгоруковской сред ней школы собрали много ме таллического лома и на вы рученные деньгц купили пи онерскую атрибутику и нес колько метров красного мате риала, из которого сделали переходящие вымпелы. Пос ледние, на которых были сде ланы вышивки, пионеры пере дала передовикам сельского хозяйства. Кроме того, по инициативе пионервожатой этой школы Александры Ефимовны Попо вой пионеры организовали шефство над Ильинской началь ной школой и школой при сов хозе имени Тимирязева. Пио неры в порядке шефства вы ступали в этих школах с кон цертами, читали книги, созда ли пионерские отряды. Большую помощь оказывают наши пионеры н колхозам. Пионеры Екатерпновекой и Веселовской семичетких школ взяли шефство над выращива нием телочек и нетелей, а также птицы. Направлять работу пионер ских организаций, поддержи вать все цепные начинания пионеров—долг всех учитель ских коллективов. Распространять на копленный опыт В . М .О в ч а р о в а , у ч и т е л ь б и о л о г и и В е с е л о в с к о й ш к о л ы . Многие школы нашего рай она накопили немалый опыт в постановке политехнического обучения, в организация работ на пришкольных участках. Мы, например, много пора ботали, чтобы создать хоро ший, отвечающий учебным требованиям пришкольный участок. Прежде всего, учени ки нашей школы собрали все камни, которыми изобиловал весь косогор, а затем возвели ограду п произвела озеленение усадьбы Б 1 К 0 ЛЫ. Далеко теперь видна школа, обращенная гус толиственным кленом, да и проводимые на пришкольном участке опыты радуют не только учеников,но и нас—пе дагогов. На районной школьной выс тавке очень много экспонатов. Невзрачные на вид помидоры, представленные на выстав ке,—лучший сорт. Этот сорт при хорошем уходе дает по 390 центнеров помидоров с гектара. * Накопленный опыт по воз делыванию многих сельскохо зяйственных культур на при школьных участках надо рас пространять. К сожалению, школьная выставка не дает почти ничего нового, поучи тельного, ибо она организова на небрежно и непродуманно Это надо устранить и по-нас тоящему заняться распростра нением опыта. Этого ждут от отдела народного образования все учителя биологии. За содружество Ш К О Л И И . Болест ев , дире кт ор Б -П л а т о в с к о й семи летней ш к о л ы Окончив начальную или семилетнюю школу, многие учащиеся продолжают свое образование. Например, вы пускники нашей семилетки учатся в Братовщанской сред ней школе. Поэтому в целях повышения педагогического мастерства требуется более тесная связь школ, творчес кое содружество учителей. Тогда будет меньше жалоб и ссылок на слабую подготовку учащихся младших классов. Школьникам отдельных де ревень приходится ежедневно ходить за 5—6 километров. Однако правления колхозов не в егда организовывают црд- воз д той в школу. Пора обя зать колхозы активно помо гать школе в деле охвата обу чением всех детей. Работа в пятом классе В . Г . Б ы к о в а , к л а с с н ы й р у к о в о д ит е л ь Д о л г о р у к о в с к о й средней ш к о л ы В пятый класс в нашпх ус ловиях школьники приходят из различных школ.' Здесь их встречают новые товарищи. Вместо одного уштеля, у ко торого дети обучались четыре года, в пятом классе несколь ко преподавателей оо разным предметам, и к каждому пре подавателю надо привыкнуть. ^В моем классе, кроме того, •казались дети разного возра ста п национальностей. Я хочу подчеркнуть, что с пятым классом в силу таких обстоятельств надо много и упорно работать. В течение года я посещала щащихся на дому, близко (ознакомилась с их родителя- ш, создала актив класса и одителей. Вместе с детьми я юсещала кино, библиотеку, часто присутствовала на нн- ннерских сборах,- на уроках преподавателей. Моя работа уже принесла заметные успехи. У детей вы Москва. Спортивный праздник ' на центральном стадионе «Динамо», посвященный III Всесоюзной спартакиаде учащих ся. л На снимке: парад участников Спартакиады. Фото С. Преображенского, Фотохроника ХАСС Iраооталось чувство чести сво его класса и здорового това рищества. Третья часть клас са учится на «4» и «5». Надо в то лее время отме тить, что не все дети перешли в 6 класс. В новом учебном году намщедстоит напряжен ная работа. Оказывать помощь, улучшать методическую работу А . М . П о л о с и н , д и р е кт о р Ст е гало вско й средней ш к о л ы . На прошедших учительских совещаниях, на сессиях сель ских Советов и совещаниях при отделе народного образо вания много мы говорили о тесной связи колхозов со шко лами, о помощи последним со стороны колхозов./Но до сих пор положительных результа тов не достигли. ' Правление колхоза имени Сталина все еще неприветли во относится к школьникам. В этом году , например, у нас планировался производствен ный лагерь, однако правление колхоза не организовало пита ние, и важное мероприятие сорвано. За перевозку угля в количестве десяти тонн, кол хоз взял большую сумму ‘де нег—525 рублей, тогда как машинно-тракторная станция за перевозку 40 тонн взяла значительно меньше. Вот вам тесная связь школы и кол хоза, вот во что обошлась школе помощь колхоза. С этпм надо кончать л устано вить настоящую связь. Все мы здесь сидящие хоро шо понимаем роль комсомола, ских и пионерских организа ций в повышении успеваемос ти, улучшении дисциплины и сплочении дружного, работо способного ученического кол лектива. Но беда в том, что этпм организациям райком не уделяет повседневного внима ния. Много недостатков имеется в работе отдела народного об разования, который не стре мится улучшать методическую работу. В школах мы проводим педагогические чтения, а вот уже два года они не проводят ся ни в районе, ни в области. Оборудовать учебные мастерские Ф .Н . Л о ц м а н о в , у ч ит е л ь В есел ов ской с ем илет ней ш к о л ы В новом учебном году вы- 'олненпю программы по труду следует уделить серьезное янимание. Для этого, прежде всего, надо оборудовать необ ходимым инструментом школь ные мастерские. Школа одна непосильна все сделать. К со жалению, учителя не получа ют поддержку со стороны сельсовета. " А без топора, рубанка, пи лы разве можно проводить уроки труда. Из-за плохого финансирова ния школа также не может на протяжении ряда лет при обрести спортивный инвентарь,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz