Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)

И 3 В Е З Д А 31 августа № 81 (2794) 3 адачи XX съезда КПСС в области народного образования У страни ть имеющиеся недостатки И з д о к л а д а зав. Р 0 Н О тов. Чв плева Выполняя решения XX съезда КПСС по народи )му образова­ нию, многие школы нашего района в минувшем учебном году несколько улучшили свою работу по обучению п воспи­ танию молодого поколения. В школах района на 0,4 процен­ та повысилась успеваемость, улучшилась дисциплина, шко­ лы стали обеспечивать тесную связь обучения с общественно­ полезным трудом. В 1955—56 учебном году четырнадцать начальных школ закончили учебный год со сто­ процентной успеваемостью учащихся. Особенно хорошо работали учительские коллек­ тивы Долгушенской семплет­ ней школы, Молодовской, Ру- сановской, Чаадаевской на­ чальных школ. Из учителей дала стопро­ центную успеваемость тов. Се­ регина А. Н. Успеха в улуч­ шении учебно-воспитательной работы она добилась в резуль­ тате того, что ежедневно хо­ рошо готовилась к урокам, направляла все свое внима­ ние на обеспечение сознатель­ ного усвоения правил и вы­ полнение тренировочныхупраж­ нений. . Однако в работе школ, учи­ тельских коллективов и от­ дельных учителей есть много недостатков, мешающих улуч­ шению учебно-воспитательной работы. Многие школы все еще не добились выполнения зако на о всеобуче, в результате чего в 1955—1956 учебном году отсеялось по различным причинам 375 человек. Не вы­ полнили закон о всеобщем се­ милетием обучении Долгору­ ковская средняя школа, где выбыло 65 человек, Болыне- Боевская и Сленухинская се­ милетние школы. Большой отсев учащихся был допущен, потому, что шко­ лы не установили тесной свя­ зи с родителями, а сельские Советы и отдел народного образования не добились под­ воза детей в школу. Итоги работы школ говорят о том, что общий уровень учебно-воспитательной работы продолжает оставаться не­ удовлетворительным, а качест­ во знаний и успеваемость низ­ кими. Из 637 учащихся пер­ вого класса оставлено на вто­ рой год 33 ученика, а учи тельница начальных классов Тепленской семилетней школы т. Пашенцева из семи учени­ ков оставила на второй год одного ученика. Низкую успе­ ваемость дали также учителя тт.- Губанова Т. А., Руднев С. И. и другие. Низкую успе­ ваемость дала Стрелецкая се­ милетняя школа, где успевае­ мость составила только 76,7 ^роцеита. Много недостатков у нас в осуществлений политехниче­ ского обучения. Во многих школах не нроводились прак- ( С августовского учительского совещания) ИI дня< закончило свою работу августов­ ское совещание учителей нашего района. С Д«кладом»0 преодолении культа личности и его последе!в, 1 Й>' перед собравшимися выс­ тупят секрет цн> РИ 1ШСС тов. Щемелиная М. К. Но вопросу «Об улучшении работы школ в свете решений XX съезда 1ШСС» выступил заведую цпй отделом народного, обраюааштя тов. Ччнлев, который остановил­ ся как на положительных, так и на отрица­ тельных моментах в работе многих школ, учительских коллективов и отдельные учите­ лей. ' После докладов и прений но ним состоя­ лось совещание директоров школ н секцион­ ная работа. Паже мы публикуем подробный отчет о состоявшемся совещании учителей. тическне работы, экскурсия, плохо была организована ра­ бота учащихся в мастерских и учебно-опытных участках. Это имело место в Братовщинскон средней, Жерновской семилет­ ней и других. В новом учебном году устра­ нить имеющиеся недостатки в учебно-воспитательной работе, с честью выполнить решения XX съезда КПСС по народно­ му образованию—такая стоит задача перед всеми учитель­ скими коллективами. Пионерской о р г а н и з а ц и и - вним ание и з а б о т у I I . И .М о р о з о в а , се к р ет а р ь Р К В Л К С М Пионерские организации в школах являются верным по­ мощниками учителей в борьбе за укрепление сознательной дисциплины среди учащихся и повышение успеваемости. Вот почему учителя, директора школ и комсомольские органи­ зации должны повседневно интересоваться работой пос­ ледних, направлять и оказы­ вать им повседневную помощь. Многие пионерские органи­ зации нашего района проводят большую работу.' Например, пионеры Долгоруковской сред­ ней школы собрали много ме­ таллического лома и на вы­ рученные деньгц купили пи­ онерскую атрибутику и нес­ колько метров красного мате­ риала, из которого сделали переходящие вымпелы. Пос­ ледние, на которых были сде­ ланы вышивки, пионеры пере­ дала передовикам сельского хозяйства. Кроме того, по инициативе пионервожатой этой школы Александры Ефимовны Попо­ вой пионеры организовали шефство над Ильинской началь­ ной школой и школой при сов­ хозе имени Тимирязева. Пио­ неры в порядке шефства вы­ ступали в этих школах с кон­ цертами, читали книги, созда­ ли пионерские отряды. Большую помощь оказывают наши пионеры н колхозам. Пионеры Екатерпновекой и Веселовской семичетких школ взяли шефство над выращива­ нием телочек и нетелей, а также птицы. Направлять работу пионер­ ских организаций, поддержи­ вать все цепные начинания пионеров—долг всех учитель­ ских коллективов. Распространять на копленный опыт В . М .О в ч а р о в а , у ч и т е л ь б и ­ о л о г и и В е с е л о в с к о й ш к о л ы . Многие школы нашего рай­ она накопили немалый опыт в постановке политехнического обучения, в организация работ на пришкольных участках. Мы, например, много пора­ ботали, чтобы создать хоро­ ший, отвечающий учебным требованиям пришкольный участок. Прежде всего, учени­ ки нашей школы собрали все камни, которыми изобиловал весь косогор, а затем возвели ограду п произвела озеленение усадьбы Б 1 К 0 ЛЫ. Далеко теперь видна школа, обращенная гус­ толиственным кленом, да и проводимые на пришкольном участке опыты радуют не только учеников,но и нас—пе­ дагогов. На районной школьной выс­ тавке очень много экспонатов. Невзрачные на вид помидоры, представленные на выстав ке,—лучший сорт. Этот сорт при хорошем уходе дает по 390 центнеров помидоров с гектара. * Накопленный опыт по воз­ делыванию многих сельскохо­ зяйственных культур на при­ школьных участках надо рас­ пространять. К сожалению, школьная выставка не дает почти ничего нового, поучи­ тельного, ибо она организова­ на небрежно и непродуманно Это надо устранить и по-нас тоящему заняться распростра­ нением опыта. Этого ждут от отдела народного образования все учителя биологии. За содружество Ш К О Л И И . Болест ев , дире кт ор Б -П л а т о в с к о й семи летней ш к о л ы Окончив начальную или семилетнюю школу, многие учащиеся продолжают свое образование. Например, вы­ пускники нашей семилетки учатся в Братовщанской сред­ ней школе. Поэтому в целях повышения педагогического мастерства требуется более тесная связь школ, творчес­ кое содружество учителей. Тогда будет меньше жалоб и ссылок на слабую подготовку учащихся младших классов. Школьникам отдельных де­ ревень приходится ежедневно ходить за 5—6 километров. Однако правления колхозов не в егда организовывают црд- воз д той в школу. Пора обя­ зать колхозы активно помо­ гать школе в деле охвата обу­ чением всех детей. Работа в пятом классе В . Г . Б ы к о в а , к л а с с н ы й р у к о в о д ит е л ь Д о л г о р у к о в с к о й средней ш к о л ы В пятый класс в нашпх ус­ ловиях школьники приходят из различных школ.' Здесь их встречают новые товарищи. Вместо одного уштеля, у ко­ торого дети обучались четыре года, в пятом классе несколь­ ко преподавателей оо разным предметам, и к каждому пре­ подавателю надо привыкнуть. ^В моем классе, кроме того, •казались дети разного возра­ ста п национальностей. Я хочу подчеркнуть, что с пятым классом в силу таких обстоятельств надо много и упорно работать. В течение года я посещала щащихся на дому, близко (ознакомилась с их родителя- ш, создала актив класса и одителей. Вместе с детьми я юсещала кино, библиотеку, часто присутствовала на нн- ннерских сборах,- на уроках преподавателей. Моя работа уже принесла заметные успехи. У детей вы Москва. Спортивный праздник ' на центральном стадионе «Динамо», посвященный III Всесоюзной спартакиаде учащих­ ся. л На снимке: парад участников Спартакиады. Фото С. Преображенского, Фотохроника ХАСС Iраооталось чувство чести сво­ его класса и здорового това­ рищества. Третья часть клас­ са учится на «4» и «5». Надо в то лее время отме­ тить, что не все дети перешли в 6 класс. В новом учебном году намщедстоит напряжен­ ная работа. Оказывать помощь, улучшать методическую работу А . М . П о л о с и н , д и р е кт о р Ст е гало вско й средней ш к о л ы . На прошедших учительских совещаниях, на сессиях сель­ ских Советов и совещаниях при отделе народного образо­ вания много мы говорили о тесной связи колхозов со шко­ лами, о помощи последним со стороны колхозов./Но до сих пор положительных результа­ тов не достигли. ' Правление колхоза имени Сталина все еще неприветли­ во относится к школьникам. В этом году , например, у нас планировался производствен­ ный лагерь, однако правление колхоза не организовало пита­ ние, и важное мероприятие сорвано. За перевозку угля в количестве десяти тонн, кол­ хоз взял большую сумму ‘де­ нег—525 рублей, тогда как машинно-тракторная станция за перевозку 40 тонн взяла значительно меньше. Вот вам тесная связь школы и кол­ хоза, вот во что обошлась школе помощь колхоза. С этпм надо кончать л устано­ вить настоящую связь. Все мы здесь сидящие хоро­ шо понимаем роль комсомола, ских и пионерских организа­ ций в повышении успеваемос­ ти, улучшении дисциплины и сплочении дружного, работо­ способного ученического кол­ лектива. Но беда в том, что этпм организациям райком не уделяет повседневного внима­ ния. Много недостатков имеется в работе отдела народного об­ разования, который не стре­ мится улучшать методическую работу. В школах мы проводим педагогические чтения, а вот уже два года они не проводят­ ся ни в районе, ни в области. Оборудовать учебные мастерские Ф .Н . Л о ц м а н о в , у ч ит е л ь В есел ов ской с ем илет ней ш к о л ы В новом учебном году вы- 'олненпю программы по труду следует уделить серьезное янимание. Для этого, прежде всего, надо оборудовать необ­ ходимым инструментом школь­ ные мастерские. Школа одна непосильна все сделать. К со­ жалению, учителя не получа­ ют поддержку со стороны сельсовета. " А без топора, рубанка, пи­ лы разве можно проводить уроки труда. Из-за плохого финансирова­ ния школа также не может на протяжении ряда лет при­ обрести спортивный инвентарь,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz