Звезда. 1956 г. (ст. Долгоруково Липецкой обл.)
2 З В Е З Д А 10 (2723) В и нтересах упрочения дела мира в Европе и во всем Создание общеевропейской . системы коллективной без опасности, которая заменила бы существующие в Европе военные группировки, было и остается важнейшей задачей. Желая облегчить возможность создания эффективной системы европейской безопасности, го сударства-участники Варшав ского договора выразили го товность рассмотреть совмест но с другими заинтересован ными государствами предложе ния, которые отвечали бы этой задаче. Политический Консультатив ный Комитет в Декларации государств—участников Вар шавского договора обратился с предложением о заключение соответствующего соглашения вначале между частью евро пейских государств, включая СССР, Великобританию, Фран цию и США. Важное значение имеет также предложение об установлении в Европе зоны, в которой численность и раз мещение вооруженных сил бы ли бы определены специальным соглашением между заинтере сованными государствами. Договоренность относитель но создания зоны ограничения и контроля над вооружением, включающей обе часта Герма нии, могла бы предусматри вать вывод либо ограничение численности иностранных войск в обеих частях Германии, а также ограничение вооружен ных контингентов Германской Демократической Республики и Германской Федеральной Республики с установлением необходимого контроля за со блюдением соответствующего соглашения. Такое соглаше ние, конечно, явилось бы важ ным шагом в деле дальней шей разрядки напряженности на европейском континенте. 'Оно создало бы более благо нападении с принятием обя зательств разрешать спорные вопросы только мирными сред ствами явплось бы серьезным вкладом в дело упрочения мпра и безопасности. Большую роль сыграло бы установление добрососедских отношений, в частности, между Советским Союзом, Турцией, Болгарией, -Грецией,' Албанией, Италией, Чехословакией, Германской Фе деральной Республикой. Особое значение для даль нейшего уменьшения между народной напряженности имеет вопрос об отношениях между Советским Союзом и Соединен ными Штатами Америки. Улуч шение советско-американских отношений явилось бы боль шим вкладом в дело оздоров ления всей международной обстановки. Эта мысль четко выражена в опубликованном вчера Послании Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина Президенту США Дуайту Д. Эйзенхауэру. Опасность, которую несут с собой агрессивные военные блоки и возрождение герман ского милитаризма, побудила государства—участников Вар шавского договора в целях поддержания международного мира и безопасности рассмот реть вопрос о совместных меро приятиях, вытекающих из Варшавского договора и на правленных на широкую коор динацию усилий по повыше нию обороноспособности госу- да^йтв, которые подписали этот договор. Политический Консультатив ный Комитет принял положе ние об объединенном коман довании вооруженными силами, а также предложение делега ции Германской Демократи ческой Республики о том, что после создания национальной народной армии Германской приятные условия и для раз-1Демократической Республики решения германской проблемы в соответствии с требования ми обеспечения европейской безопасности и национальны ми интересами немецкого на рода. Шагом вперед в деле даль нейшего смягчения напряжен ности в Евроие явилось бы также принятие следующего предложения государств—уча стников Варшавского договора: впредь до достижения согла шения о запрещении атомного оружия между заинтересован ными государствами догово риться о том, чтобы вооружен ные силы, расположенные на территории Германии, в том числе вооруженные силы ГДР и ГФР, не имели бы на во оружении атомного оружия. У миролюбивых людей всех стран вызывает одобрение и инициатива государств — уча стников Варшавского догово ра, направленная на установ ление хороших отношений и урегулирование спорных вопро сов между отдельными стра нами, независимо от возмож ной их принадлежности в на стоящее время к тем или иным -военным группировкам. Заклю- -чение между соответствующи ми странами договоров о не ее вооруженные контингенты будут включены в объединен ные вооруженные силы. Государства—участники Вар шавского договора и впредь будут проявлять необходимую заботу о своей безопасности с тем, чтобы обеспечить мир ный труд своих граждан и условия для мирного развития и процветания своих народов. Значение Варшавского догово ра как средства для достиже ния этой цели возрастает. Вместе с тем все миролюби вые государства полны глубо кой решимости и впредь про водить политику мира, кото рая отвечает коренным инте ресам всех народов и которую поддерживает огромное боль шинство населения земного шара. Декларацию встрети ло с глубоким удовлетворени ем все миролюбивые народы. Народы нашей страны, тес но сплоченные вокруг Комму нистической партии н Совет ского правительства, будут и впредь плечом к плечу со все ми мпролюбпвымп народами вестп неустанную борьбу за прочный мир в Европе и во веем мире. (И з передовой газеты „Правда* за 30 января) На школьные темы У Ч А Щ И М С Я В Ш КОЛЕ И Д О М А В проекте Директив XX съез да по шестому пятплетнему плану записано осуществить всеобщее среднее образование, развивать политехническое обучение и обеспечить тесную связь обучения с обществен но-полезным трудом, воспиты вать коммунистическое от ношение к труду. Выполнение этзх задач по воспитанию подрастающего по коления возложено не только на школу, а и на родителей, и на общественность. Ясно это представляет управляющий 1 -го отделения совхоза имени Тимирязева т. Лошаков С. А. С наступлени ем холодов он организовал ре гулярный подвоз учащихся в среднюю школу, интересуется работой начальной школы, по стоянно беседует с родителями по вопросам воспитания детей. Шефствующая над школой Долгоруковская МТС передает школе действующие два трак тора п сельхозмашины. Дей ственную помощь школе ока зывают работники райцентра. Киномеханик тов. Буцан под готовил 15 мотоциклистов, сейчас ведет уроки по маши новедению. Электротехник т. Лупарев организовал люби тельский кружок по изучению электротехники. По-деловому обсуждают во просы воспитания детей М. Л Алехин (райпотребсоюз), А. М. Грецова (райамбулаторпя),Н.И. Балашов (райисполком), т. Су- хоиваненко (совхоз) и другие. О н и часто выступают на ро дительских собраниях, забот ливо относятся к своим детям. — Главное в воспитании, — говорит А.М.ГреДова, —личный пример, отношение к своей работе. П она права. Местные жи тели знают т. Грецову как энергичную, скромную, отзыв чивую медработнику. Эти чер ты переданы и дочери Гале. Шестиклассница Галя Гре- ццва одна из лучших учениц в классе. Благодаря твердому режиму дня Галя успевает от лично подготовить уроки, по мочь маме по дому п принять)красно одет, имеет карманные активное участие в общест-) деньги для кино п сладостей. венной работе. Однако среди родителей не мало таких, которые неумело воспитывают детей. Есть ро дители, которые бранят, на казывают побоями детей за то, что они плохо учатся. А надо внимательно разобраться, спокойно помочь ребенку, вну шить уверенность в том, что, поработав, он сможет все сде лать. Так было у нас с Сашей Толоконниковым. Отец кричал на мальчика, бил в школе и дома Много пришлось пора ботать с отцом, родственни ками, убеждая, что окрики, побои подавляют ребенка, де лают его забитым, безвольным, трусливым. Результаты нали цо. Саша Толоконников стал примерным ио поведению п учится на «4» и «5». Не'все родители еще чутко прислушиваются к голосу учи теля, школы. Нередко родите ли забывают дорогу в школу. Воронцов Юра плохо учится, нарушает дисциплину. Однаж ды между отцом п школой произошел такой разговор: —Георгий Антонович, зайди те в школу. Наличие денег у детей манит пх посещать недозволенные им места В этом учебном го ду педагогический совет об суждал учащихся Сорокина и Булгакова за употребление спиртных напитков, курение. Борьбу с курением ведут учителя, врачи, детские ком мунистические организации, стенная печать. По родители, работники торгующих органи заций как то мирятся е фак тами курения. ' Механик из совхоза Булга ков признался: ' — Я знаю, что сын курит, по дома я этого не замечаю. Юноши с сумками попроси ли у продавца папирос. Им продали. ' — Что ж вы школьникам продаете папиросы? — Запрещено-то лишь де тям, а они выше вас. Л и ш н я я роскошь для детей и часы. Вместо того, чтобы слушать объяснение учителя» ответы товарищей, эти уча щиеся наблюдают только за временем. Хочется отметить, что шестиклассники Копылов Л. п А н и с и м о в В. учились бы гораздо лучше, если бы их Директор «Заготконторы» т. | не обременяли часы. Воронцов удивился, как это может беспокоить его- школа. — Какая школа?. . — Где ваш сын учится. — А... Сейчас мне неког да, зайду как-нибудь. Несмотря на то, чго школа от него находится,в несколь ких "десятках метров, т. Во ронцов так и не нашел вре мени прийти в школу посове товаться. Когда у’чнтеля при шли к нему, то он заявил: «Что вы меня учпте, я сам больше вас читаю». Таких родителей обязаны учить н школа, и обществен ность. Обязанность родителей не только одеть, обуть и на кормить ребенка, а н знать, как он учится, ведет себя, оказывать на него действенное влияние. Тот же Воронцов Юра пре Хуже того, родственники Анисимова подарили ему уни версальный нож стоимостью в 60 рублей. Эта ненужная рос кошь привела к тому, чго Сла вик исцарапал парту. Мы не против подарков де тям, ио делать это надо ра зумно. Почему не подарить школьнику книгу, лыжи, конь ки, набор слесарных или сто лярных инструментов. В часы досуга дети долж ны заниматься спортом, учить ся строить, мастерить. Большую помощь могут ока зать школе родители, обще ственные организации по при витию различных трудовых на выков учащимся. Н. ФИЛИМОНОВ, учитель Долгоруковской средней школы Накануне смотра художественной самодеятельности Екатериновка В деревне Екатериновка) датель Долгоруковского сель-)на смотре художественной са создан кружок художествен ной самодеятельности. В нем принимают участие 50 колхоз ников п колхозниц. Руководит кружком учительница Екате- рпновской семплетней школы Р. Г. Троепольская. Активное участие в организации хорово го коллектива приняла предсе- совета т. Тюпенкпна А. Н. Кружок регулярно, два ра за в неделю, занимается репе тицией. В программе выступ ления коллектива русские на родные песни в исполнении колхозного хора, песни совет ских композиторов, сольные и другие номера. С оригинальной программой модеятельности готовится вы ступать 70-летний колхозный конюх Иван Антонович Пыщев. Предстоит также выступление? семейного хора — комбайнера Николая Филипповича Чебота рева, его жены и двух детей. М. КОРОСТЕЛЕВА. Богатка В селах идет подготовка) самодеятельности. Состоит он ] ленпя самодеятельного круж к районному смотру художе ственной самодеятельности. Более оживленно, чем в прош лые годы, проходит подготов ка к смотру в деревнях кол хоза «Память Ильича». По инициативе секретаря первич ной комсомольской организа ции т. Афанасова был органи зован кружок художественной пз комсомольцев колхоза. За короткое время они подгото вили разнообразную программу выступления. Проверкой сил самодеятель ного кружка было его выступ ление во второй бригаде кол хоза. Зрители тепло привет ствовали коллектив кружка. Сейчас в программу выступ ка включены другие номера- Под руководством опытного руководителя кружка т. Мир ных все номера программы ус пешно осваиваются участни ками самодеятельного колле тпва. Н. КОЛЕЛОВ. Адрес редакции; с *. Додгоруково, Липецкой области. За редактора Н . Архипов . Заказ 48. Тира® Ш 0 » к » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz