Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Э тот вопрос терзал меня весь одиннадца- тый класс. Тогда мне казалось, что новая жизнь будет совершенно другой, инопланетной… И вот я – второкурсница факультета журна- листики Московского педагогического государ- ственного университета. Соседа по парте теперь не выбираю. Парт-то нет. А в школе я просила классного руководителя подсадить меня к маль- чику, который нравился. В университете нравят- ся и преподаватели, но рядом с ними, конечно, не сядешь. Кстати, о преподавателях. Поначалу они меня удивляли. Только представьте, чтобы школьный учитель опоздал на урок! А в университете препо- даватели опаздывают, но иногда. Студенты чаще… Идёт пара. Тихонько приоткроешь дверь, прошмыгнёшь в аудиторию и приземлишься на «камчатке». А если ненароком уснёшь, так тебя и будить не будут. Большинство преподавателей понимает, что у современных студентов жизнь – сложное математическое уравнение: учёба + ра- бота + общественная деятельность = полное от- сутствие времени на отдых. При этом не опреде- лишь количество часов, отведённых на сон. Но есть преподаватели, которые считают, что работа не является уважительной причиной для пропуска занятий. Я, конечно, не согласна. Теоре- тические знания – необходимы. Но и к практике нужно приступать как можно раньше. Приведу жизненный пример. Отправились мы как-то с одногруппниками на съёмку. Но никто из Редакция «Ключика» всегда ждёт наступления зимних студенческих каникул. Потому что в эти дни нас навещают бывшие юнкоры, кото- рые учатся на факультетах журналистики. На сей раз первой ласточ- кой оказалась Полина Чернышова, по чьим публикациям мы скучаем уже полтора года. Как же она обрадовала нас, когда сказала, что написала для «Ключика» материал под названием нас не вспомнил о карте памяти для фотоаппара- та. И пришлось побегать в поисках важной вещи- цы по друзьям-знакомым, живущим поблизости. А ведь на теории журналистики никто не давал конспектировать тему «Как бороться с рассеян- ностью и проверять заранее заряд батареи, нали- чие флешки перед важной встречей». Знаю, что у опытных журналистов таких проблем не возника- ет – у них эти «блошки» устраняются автоматиче- ски, силой привычки. Подчёркиваю – у опытных! А не у нас, студентов-второкурсников, вечно не выспавшихся и замученных нехваткой времени. И всё-таки учёба мне очень нравится. Особен- но предметы, связанные с литературой. На пер- вом курсе эталоном был преподаватель античной литературы Коровин. Мне казалось, что когда он только входил в аудиторию и окидывал взглядом присутствующих, сразу видел готовых к занятию и потенциальных двоечников. Его лекции я очень ценила и пропустила всего одну. Но попросила, чтобы мне её записали на диктофон. И в тот же вечер это было сделано. Однажды мне неожиданно стало скучно и душ- но на журфаке. Подумала – и решила сменить университет, поступить в театральное училище. Полгода учила отрывок из прозы, басню, несколь- ко стихотворений. «Тяжёлой артиллерией» был «Тараканище» Чуковского. А «вишенкой» было произношение этого слова. Казалось, что никто и никогда лучше меня не мог завопить: «Та-ра- ка-ни-ще!». …На экзаменах провалилась. Сразу после сво- его коронного произношения этого слова. Види- мо, завопила так громко, что память отказалась со мной сотрудничать… После столь серьёзного провала мне ничего не оставалось, как устроить- ся на работу в одно московское издание и даль- ше постигать премудрости журналистики – и в журнале, и в университете. Так что, будущие выпускники, после школы жизнь есть. Она кипящая и бурлящая. Хоть и не инопланетная, но тоже на букву «и». Она – ин- тересная. П олина ЧЕРНЫШОВА, второкурсница Московского педагогического государственного университета. Девушка в шапочке – Полина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz