Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ: Сударыня Речь: – Костёр догорел, и перед нами открылись две дороги. Мы свою уже выбрали, а вы? „ На нём хорошо общаться со «своими»: все друзья так говорят! „ Помогает экономить вре- мя. „ Помогает показать себя, обратить на себя внимание окружающих. „ Помогает казаться старше своего возраста. „ Помогает ярче выразить свои эмоции. „ Говоря на сленге, выгля- дишь модно, современно. „ Взрослая литературная речь пресная, скучная, а сленг – живой, весёлый мо- лодёжный язык, в нём мно- го необычных, причудли- вых слов. „ Сленг постоянно обнов- ляется. S На сленге невозможно гово- рить о высоком, о настоящих чувствах. S Это грубый язык. S Это очень бедный язык: в со- временном молодёжном сленге слов 200 – 300, а в русском ли- тературном языке – 200 тысяч! S Сленг снижает грамотность. S Сленг – это штамп, он уби- вает мысль. S Он ограничен тематически: на нём не обо всём можно го- ворить. S У сленговых слов размытое значение, они не могут передать точную информацию. S Сленг – показатель бескуль- турья. S Сленг недолговечен: у каждо- го поколения свои «словечки». Пока вы выбираете свою дорогу, я заканчиваю писать: нам надо искать Колю. До следующей записи! Задание 3. Напишите маленькое сочинение (рассказ, эссе, стихотворение и про- чее) о том, как вы относитесь к молодёжному сленгу. № 25 от 13 декабря 2016 года Задание 1. Как бы . Задание 2. 11 . Эти задания правильно выполнили все. Первыми были Максим Алиев из села Чернолес Становлян- ского района, ребята из кружка «Удивительный мир слов» из села Грунин Воргол Становлянского района, Ве- ра Кузьмина из селаУрицкое Тербунского района, Никита Пешков из села Завальное Усманского района, Алё- ша Потафеев из города Данкова, Андрей Стрельников из села Войсковая Казинка Долгоруковского района. Задание 3 сделали не все: у кого не хватило времени, у кого – силы воли, а кто-то испугался количества «парази- тов» в своей речи. Но есть и те, кто довёл дело до конца и не побоялся рассказать мне о результатах эксперимента. Вот что написал Алёша Потафеев : «Мне пришлось семь раз пересказать текст, и только на восьмой раз мой рассказ был без всяких там «э», «ну», «значит». А как полезно было прослушать свою запись и услышать все «ненужные» слова, а потом, пересказывая заново, стараться не повторить их снова! Эксперимент удался. Буду работать над собой и дальше». Из письма ребят, которые занимаются в кружке «Удивительный мир слов»: «Каждый из нас дома пере- сказал и записал на диктофон сказку «Репка». Почти каждый вставил слова-паразиты. Кому-то удалось с тре- тьего раза пересказать без них, а кому-то было мало и пяти раз! Было обидно и досадно, ведь сказку знаем почти с рождения!» Молодцы, ребята! Терпение и труд всё перетрут и помогут сделать речь чистой, богатой и красивой! Рассказы сочиняет Наталия Викторовна СЕМЕНЮЧЕНКО , кандидат педагогических наук. Ответы присылайте по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция газеты «Золо- той ключик» , или по e-mail: nv.sem@mail.ru. Хочу быть грамотным!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz