Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
П етя вошёл в класс, как всегда опоздав, и грузно плюхнулся за послед- нюю парту. На строгое за- мечание учителя пробурчал что-то невразумительное и, насупившись, уткнулся в свои растрёпанные те- тради. Одноклассники то и дело оглядывались и с нескрываемым раздражением смотрели на не- го. Мол, опять подпортил дисциплину. Я же рассеянно разглядывала тетрадный ли- сток и размышляла: почему Петя вечно опазды- вает? Как-то он рассказывал, что рано встаёт и выходит на утреннюю прогулку со своей соба- кой. В это охотно верилось, поскольку он очень любит своего четвероногого питомца. Ещё в своё оправдание он рассказывал другие истории. Од- – Петя, допустим, все твои истории – правда. Но почему ты не дума- ешь о своих одноклассни- ках? Почему им всякий раз приходится из-за тебя от- влекаться на уроке? А твои оценки? – А чего они отвлекаются? Пусть не отвлека- ется… После этих слов Петя сердито дёрнул плечом, нахмурился и, опустив голову, пошёл в сторону столовой. Его воротник топорщился, а галстук висел где-то сбоку… Я смотрела ему вслед и думала о том, какой он нескладный, грузный и широкий. Своего высоко- го роста Петя словно стеснялся. Поэтому ходил сгорбившись и низко повесив большую голову. Мне казалось, что даже имя ему не совсем под- ходит. «Петя» звучит как-то ласково, даже по- детски. И оно не вяжется с образом крупного и вечно хмурого парня. Моё отношение к нему помог изменить один случай. Это произошло в начале зимы, в тот день, когда выпал первый снег. Школьники, едва про- звучал звонок с последнего урока, выбежали на улицу. Все дружно радовались снегу, некото- рые бегали даже без курток, подставляя смеющиеся лица крупным белым хло- пьям. Я долго стояла на крыльце и с удовольствием смотрела на эту чудес- ную картину. Огорчало лишь то, что за время уроков белое покрывало немного подтаяло. Зима была ещё не готова пока- зать всю свою силу. Поэтому к концу седь- мого урока снег кое-где успел смешаться с землёй и стать чёрно-коричневого цвета. Но мальчишек грязь не огорчала. Они, хитро по- смеиваясь, ждали, когда девчонки спустят- ся с крыльца, чтобы обстрелять их заранее приготовленными грязными снежками. Надеяться на то, что мальчишки откажутся от своей затеи, было бес- полезно. Поэтому я, сжав зубы, на- правилась наперерез уже летящим снежно-грязным снарядам. В душе теплилась на- дежда на мой небольшой рост, ведь в маленькую мишень попасть труднее. Вдруг с той стороны, откуда летели снежки, я увидела Петю. Он подошёл ко мне. – Иди, иди, не бойся, – буркнул он. – Я тебя прикрою. Так мы и шагали до самого поворота. И он, ши- рокоплечий, прикрывал меня от снарядов, при- нимая их на свои куртку и джинсы. Позже выяснилось, что ему нужно было идти совсем в другую сторону. Из-за доброго поступ- ка он опять опоздал, на сей раз к репетитору… К атя КАЗАКОВА, г. Липецк. нажды сломался автобус, и Пете пришлось про- вожать старушку с тяжёлыми сумками. В другой раз он подобрал кошку с подбитой лапой, и её пришлось срочно везти в лечебницу. А как-то со- сед попросил помочь расчистить снег у гаража… И, конечно, Петя помог. Поначалу эти истории вызывали у однокласс- ников понимание. Но сейчас они предмет насме- шек и злых шуток. Ведь из-за опозданий Пети страдает дисциплина нашего класса. К тому же и успеваемость самого «злостного нарушителя» вызывает осуждение и ребят, и учителей. Помню, как однажды, после очередного опоз- дания, наша классная руководительница сказала:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz