Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
Задание 3. Постройте «стену», чтобы Ошибки не смогли пройти в район Качеств Речи: определи - те, какие ошибки есть в предложениях; впишите названия этих ошибок в подходящие ряды «кирпи - чей». Клеточки заполняйте слева направо. Из букв на цветных «кирпичах» составьте ключевое слово. Рассказы сочиняет Наталия Викторовна СЕМЕНЮЧЕНКО, кандидат педагогических наук. Ответы присылайте по адресу: 398055, г.Липецк, ул. Московская, 83, редакция газеты «Зо - лотой ключик», или по e-mail: nv.sem@mail.ru . № 21 от 17 октября 2017 г. Задание 1. Невежа – невежда, пристально – внимательно, досконально – от - лично, добротно – хорошо, сообщникам – друзьям, противопоставлять – проти - востоять, болотистые – болотные, заливистые – заливные, горные – гористые, предупредительно – преду- смотрительно, останки – остатки, поклажу – запас. Задание 2. По горизонтали : 1. Приподнятое. 5. Ощущение. 8. Загладить. 10. Морозный. 12. Встал. 13. Предо - ставляется. 16. Высокие. 18. Навылет. По вертикали . 2. Надела. 3. Мелкую. 4. Усвоили. 6. Пример. 7. Цельной. 9. Поделки. 11. Невежда. 14. Трудный. 15. Ничком. 17. Царственный. 19. Отрывок. 20. Главный. Первой правильно ответила Софья Иванова из Становлянского района. Он любил отца и часто слушал рассказы отца о его жизни. Как только я закончила четверть, сразу поехала с мамой, собакой, посудой и братом на дачу. Я написал свою автобиографию. Я, короче, учусь говорить, типа, правильно. Пушкину наиболее удачно удалось изобразить образ Руслана. Основная речевая ошибка в английском стихотворении в переводе С. Маршака «Морская свинка»: Свинка морская была мала. Но не стояла, когда бежала Значит, большою свиньей не была. И не молчала, когда визжала. Работали ножки у маленькой свинки, Но почему-то она умерла Когда убегала она по тропинке. И с этой минуты живой не была! После занятия Оля сказала, что у неё голова распухла от такого количества новой информации, что она устала. Но Коля закричал: «И что из этого?! Я тоже мало что понял. Но надо идти ловить Ошибки! Читатели «Золотого ключика» нам помогут! Соберись!» Мы вернулись туда, где оставили Литературный Язык следить за непрошеными гостями. Он был в ярости и еле выговаривал фразы: «Какое безобра - зие!.. Какое неуважение...» Оказывается, Ошибки громко распевали обидные куплеты и приплясывали! Мы – дети многословия И дружим мы со всеми! – Любима тавтология Учениками всеми! – Я – плеоназм прекрасный! Я очень сильно классный! – И я нужна, ребята! Я – ляполиссиада! – Я – за коллективизм! Я друг ваш, алогизм! Для вас, головотяпы, И чепуха, и ляпы! Чем больше многословия, Тем больше пустословия!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz