Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
заболевшего отведёт, и грустного утешит, и с учёбой поможет. Ребята стараются брать с Ма- ши пример. Так, однажды Настя Тихонова за- болела и долгое время была на домашнем обу- чении. Ребята ходили к ней, помогали зани- маться. И теперь Настя снова в классе. Как известно, дружба ведёт за руку смех. Так, однажды четвероклассники крепко набе- докурили. Валентина Владимировна рассерди- лась и, едва прозвенел звонок на урок, встала у доски и начала «классическую проборку». А голос у наставницы громкий, тут и смелый в мышонка превратится. Распекает Валентина Владимировна ребят, распекает… Дошла уже, так сказать, до высшей точки. И вдруг – бац! – нога подвернулась и учительница приземли- лась на пол. Распекание оборвалось неожиданно… Подняла Валентина Владимировна глаза на ре- бят – а они и не смеются вовсе. Смотрят сочув- ственно, взволнованно: не ушиблись, мол? Нет, ей совсем не было больно. А через минутку смешно стало оттого, как нелепо всё случилось. Валентина Владимировна улыбнулась... и засмеялась. А вслед за ней, облегчённо вздохнув, «загрохотал» класс. И школьная жизнь, весёлая и полная сюрпризов, по- бежала дальше. Есть мудрая итальянская сказка – «Человек, ко- торый искал бессмертие». Юноша по имени Грантэ- ста неустанно постигал разные науки и стал боль- шим учёным. Однажды он решил, что такой труд не должен пропасть даром: надо обрести бессмер- тие. Грантэста побывал в разных краях. За время пути он не помог ни одному человеку, никого не выручил из беды, хотя и мог. И, наконец, нашёл до- лину фей, где не было смерти. Грантэста стал жить здесь, но вскоре заскучал по людям. Феи дали ему коня и строго-настрого запретили слезать с него. Учёный разыскал свою родную деревню и узнал, что мать его давно умерла в нищете и страданиях. – А вы слышали о её сыне? – спросил Грантэста жителя деревни. – Он стал большим учёным и об- рёл бессмертие. – Слышал. Он ничтожнее мухи, потому что ни- кому не сделал добра, – ответил тот. Грантэста хотел наказать селянина, спрыгнул с коня и рассыпался в прах… Эта сказка – замечательный пример того, что об- разованность и доброе сердце не всегда идут ря- дом. Вот почему Валентина Владимировна так мно- го сил и времени уделяет тому, чтобы её воспитан- ники не были похожи на бездушного Грантэсту. И вот почему у четвероклассников есть тетради для особых сочинений. Эти работы ребята пишут без оценок, но с особым старанием. А темы-то какие! «О чём рассказал осенний лист». «Почему мне надо было посмотреть фильм «Чучело». «Самая дорогая вещь в моём доме». «Почему я иногда не слышу и не понимаю взрослых». Вот что написал на последнюю тему Кирилл Ро- дин: «Обычно я не понимаю взрослых, потому что они требуют от меня того, что не входит в мои пла- ны (например, сделать уроки, когда я хочу рубиться в настольные игры). Да, я настольщик! И что с то- го? Или, к примеру, когда я не понимаю сложения в столбик трёхзначных чисел. А не слышу я взрос- лых потому, что часто думаю о своих Нифльхей- мах и Муспельхеймах». В скандинавской мифологии Нифльхейм – край туманов, где обитают ледяные великаны. А Мус- пельхейм – страна великанов огненных. Браво, Кирилл и все ребята твоего класса! Расти- те умными и добрыми, общайтесь, учитесь и дру- жите. Мечтайте о Нифльхеймах и Муспельхеймах. И, быть может, именно вы отыщете эти и многие- многие другие сказочные страны. Софья МИЛЮТИНСКАЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz