Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
Миша и его учительница. Е сть в моём классе мальчик-лучик Миша Гринкевич. Посмотришь на него, и сразу ста- новится тепло на душе. А когда он улыбается, ка- жется, будто солнце ярче светит, даже если дождь за окном. С учителями и сверстниками Миша оди- наково вежлив. Всем он старается помочь в боль- ших и малых делах... Читатели «Золотого ключика» часто присылают в редакцию истории про любимых учителей. Они рассказывают, какие заме- чательные у них наставники, посвящают им стихи и даже пес- ни. Но иногда бывает и наоборот – учителя, выкроив свободное время между проверкой тетрадей и приготовлением ужина, пи- шут про своих воспитанников. Недавно мы получили послание от Татьяны Петровны Заха- ровой из Усмани, классного руководителя 3-го класса «Б» школы № 3. Эта учительница воспитывает кадетов – ответствен- ных, чутких, добрых ребят. Под её заботливым крылом трид- цать три человека! Каждый из них прочно обосновался в серд- це наставницы. Но об одном ученике Татьяна Петровна реши- ла рассказать отдельно. Был такой случай. После контрольной работы одна учительница радостно подозвала меня к себе. – Смотрите! – сказала она. – Ваша девочка напи- сала контрольную на девяносто баллов! Я, конечно, тоже обрадовалась, но и удивилась. Той девочкой оказалась моя ученица, которой кое- какие пробелы в знаниях надо бы восполнить и ко- торая столь высокий балл получить не могла. Поз- же выяснилось – это Миша решил контрольную за себя и за одноклассницу. И ведь на всё ему хвати- ло времени. С одной стороны, поступок плохой, а с другой – даже благородный. Он и на переменках охотно показывает ребятам, как выполнил домашнее задание или написал со- чинение. Все ему доверяют. Знают: Миша не оши- бётся. Мальчик этот хоть и не отличник, а учиться любит. Если готовит проект, материал собирает не в Интернете, а идёт в библиотеку. Всемирной сетью пользуется лишь в крайних случаях – так его на- учила мама Светлана Михайловна. Поэтому и ра- боты уМиши всегда очень интересные, необычные. А сочинения мальчика читать одно удовольствие. За добродушие и открытость одноклассники лю- бят Мишу. Зная его плохой аппетит, в столовой ча- сто собираются вокруг него. – Съешь за учительницу ложечку! – уговари- вают друзья. – И за воспитательницу! И за нас по ложечке! Так и заканчивается в тарелке суп. На второе у Миши в животе не хватает места. И он отдаёт пю- ре и котлеты одноклассникам. Много раз пыталась я его образумить. Но всегда раз слышала одно и то же: «Не волнуйтесь, Татьяна Петровна, мне прият- но, когда ребята кушают». Миша и конфеты, что дают в столовой, себе не оставляет – угощает ме- ня и девочек. И огорчается, если мы отказываемся. А однажды мама Миши рассказала мне такую историю. Как-то папа Андрей Эдуардович нака- зал сына за проступок. Мальчик очень переживал. И, наконец, не выдержал. Тайком подошёл к маме, уткнулся в её плечо и виновато попросил: – Помири меня с папой, пожалуйста! – Как же вас помирить? – задумалась мама. Миша тотчас придумал выход – написал папе послание, в котором рассказал, как сильно его лю- бит, и попросил прощения. Мир восстановили. И все были счастливы. А Миша – особенно. Вот такой мальчик учится в моём классе. Мальчик, кото- рый делает наш мир добрее. Татьяна Петровна ЗАХАРОВА, г. Усмань. Миша объясняет, как решить пример. Какими бывают мальчишки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz