Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
Д орогие ребята, сегодня у нас встреча с из- вестным липецким художником Дмитри- ем Алексеевичем Дикаревым. За годы творческой жизни у Дмитрия Алексее- вича было более тридцати персональных выставок. Его работы хранятся в частных собраниях и госу- дарственных музеях России. Последние четыре го- да мастер руководит изостудией «Я и мой мир» для людей с ограниченными возможностями здоровья. В нынешнем году художнику исполнилось семь- десят лет. Накануне этого события я встретилась с Дмитрием Алексеевичем. На дворе стояла осень, и лес, застывший в разноцветном великолепии, ка- зался сказочным и будто перекликался с полотна- ми мастера. Но мой первый вопрос был не о пей- зажах художника. – Дмитрий Алексеевич, каким вы помните Ли- пецк своего детства? – Моё детство прошло на Новолипецке. Дом родителей до сих пор стоит на улице Зои Космо- демьянской. Я очень любил зиму. Бывало, на сан- ках катались по льду. Брали лыжные палки и, от- талкиваясь ими, кружились по зеркальной по- верхности. Ездили наперегонки на коньках вдоль улицы, дорога-то была не так загружена машина- ми, как сейчас. – А рисовать начали в детстве? – Конечно, в детстве. Мне всегда нравилось шур- шание карандаша по бумаге. Помню своих заме- чательных педагогов: школьного учителя изобра- зительного искусства и черчения Эдуарда Степа- новича Миллера и руководителя изостудии Дома культурыНоволипецкого металлургического заво- да Владимира Александровича Куприянова. Имен- но эти люди разбудили во мне тягу к рисованию. Я до сих пор бережно отношусь и к краскам, и к карандашам, потому что в моём детстве это было чуть ли не роскошью. Ведь после войны моя семья, как и многие другие, жила бедно. Окончив школу, я служил в армии. Наша воин- ская часть располагалась в Москве, в очень краси- вом месте, напротив парка культуры имени Горько- го. И мне всегда хотелось запечатлеть эту красоту. Командиры, видя мою любовь к рисованию, посто- янно давали повод для этого занятия. Я оформлял помещения воинской части, что помогало оттачи- вать практические навыки рисования. – А после службы вы поступили в Саратовское художественное училище… – Учиться там было очень интересно. Один пре- подаватель был очень силён в композиции, другой – в рисунке, третий – в живописи. Именно в учи- лище я познакомился с творчеством замечатель- ных русских художников Николая Рериха и Вик- тора Борисова-Мусатова. И понял, что истинный художник всегда стремится к новым открытиям. Такую цель поставил и перед собой. Глаз-алмаз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz