Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

В доброе нынешнее время буквально на со - седней улице живёт-поживает мальчик. Зо - вут его Андрей. Паренёк он добрый и смышлёный, хотя ленивый и совершенно не ценящий время. Но всё бы ничего, да подарили ему родители планшет. И вот вместо учёбы и общения с друзьями Ан - дрей днями напролёт запускает в воздух пингви - нов, лайкает котиков и смотрит десятки видеоро - ликов. Оценки в школе стали хуже, а времени на их исправление всё меньше. Учительница уже и роди - телей в школу вызывала, а мальчишке всё нипочём – знай себе новостную ленту листает. – И чего переживать? – убеждает он себя. – По - том всё выучу и прочитаю. У меня и планшет для этого есть. Да только не учит ничего Андрей и не читает, время сквозь пальцы так и течёт – уже вторая чет - верть на носу. Надо в школу на контрольную идти, а Андрей вместо этого сидит на лавочке и в план - шете «зависает»… Это присказка, а вот и сказка. А может, и быль. Так вот, од - нажды… – Какой хороший у вас план - шет, молодой человек, – произнёс подошедший к мальчику дедуш - ка. – Не хотите ли улучшить его возможности? – Конечно, хочу! – обра - довался Андрей. Старик покопался в сво - ём саквояже и достал от - т уда изящные цифро - вые очки. Придирчиво рассмотрев их, протянул мальчику: – Ну так вот: подключа - ете их к своему планшету, вбиваете моё имя – и дело го - тово. Сможете странствовать по сети, как по настоящему го - роду. Зовут меня Сергей Владими - рович. Андрей, же - лая как можно скорее опробовать чудесное устрой - ство, забыл даже сказать «спасибо». Сделав всё, как посоветовал добрый дедушка, он и впрямь оказал - ся на улице настоящего цифрового города. Интернет из окошек и вкладок превратился в яр - кое скоростное шоссе. Повсюду сновали цветные молнии – так здесь выглядели запросы пользова - телей. Видеоролики показывали тысячи огромных мониторов, а с экранов поменьше на Андрея сы - пались весёлые истории и картинки с котиками. Андрей читал смешную историю – и, тут же за - быв её, переходил к следующей. Он посмотрел не - вероятное количество роликов, но ни один не от - ложился в памяти. Тысячи котиков превратились в сплошной пушистый комок. А того, что непода - лёку от яркого великолепия скромно примости - лись цифровые библиотеки и целый штат учителей, мальчик даже не заметил. В конце концов, любуясь возвышающейся до небес башней из игры «Моя стройка», он решил, что пора вернуться в реальный мир. Иначе можно и к последнему уроку опоздать. «Ну и дела! Видать, у меня после виртуальной ре - альности со зрением что-то не так», – подумал Ан - дрей, сняв волшебные очки. Лавочка под ним была та же самая, а вот всё остальное преобразилось до неузнаваемости. На месте стареньких одноэтаж - ных домов красовались небоскребы из алюминия и стекла, над гладкой и ровной дорогой плыли фан - тастические машины, а на заброшенном пустыре красовались вековые деревья. Решив, что всё это – проделки волшебных очков, мальчик отправился в школу. – Вы куда, уважаемый? – окликнул охранник в вестибюле. – Как куда? Учиться иду. – Учиться? Так вам, наверное, в центр обучения пенсионеров надо, это на соседней улице.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz