Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

С егодня, дорогие чи- татели, мы позна- комимся с удивитель - ным липецким художни- ком Василием Ивановичем Шевченко, в чьём творче- стве особым образом пере- плелись реальное видение жизни и фантазия. Василий Иванович – художник-само- родок. Он не получил про- фессионального образова- ния и сам постигал законы изобразительного искусства. Стиль этого мастера – особый, яркий, эмо- циональный, он знаком и любиммно- гими ценителями живописи. Василий Иванович родился 8 ян- варя 1926 года в селе Колыбелка Острогожского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. Его слова: «Детство своё люблю! Из дет- ства на всё смотрю» – имеют глубо- кий смысл. Будучи мальчишкой, он начал постигать много- значный и удивитель- ный мир, который впо- следствии изобразил на своих картинах. Малая родина худож- ника богата на предания, сказки и песни. Русский фольклор с давних вре- мён воспитывал детей, учил понимать добро и зло, помогать слабому и обиженному. Ещё маль- чиком Василий Ивано- вич слушал сказку «Сова и ворон», что рассказывала на ночь мама: «В старину сова летала днём, где хоте- ла, и ничего не боялась. В те време- на была она красильщиком. Приле- тали к ней разные птицы, а она их красила. Увидел это ворон и поза- видовал. Был он большим щёголем. И хотелось ему, чтобы она выкраси- ла его в самый красивый цвет. Сова согласилась…» Хотите узнать, что было дальше? Подключите фантазию, как это сде- лал художник Шевченко. Он создал образ ворона-философа, огромного, чёрного, с большим длинным клювом и по-человечески прищуренным гла- зом. А сова у художника на картинах и днём летает, а не только ночью… Познакомиться с рисованием Ва- силию Ивановичу помог случай: од- нажды он нашёл тюбики с масляны- ми красками, которые оставил после себя приезжий художник. В тот день мальчишка навсегда полюбил твор- чество. А как играл с цветом и ярко- стью! Его коровы и лоша- ди, выписанные с детской наивностью, кажутся пла- чущими людьми, а огнен- ные петухи – настоящими факелами. Очень важна для худож- ника и тема войны. Он сам сражался с фашистами, стал кавалером двух орде- нов Великой Отечествен- ной войны. А его картины о войне – предупреждение, крик чело- века о помощи, напоминание о боли. Поэтому образ ворона-философа пре- вращается на них в образ зловещей чёр- ной птицы-беды. Был у автора и осо- бый художественный приём – изобра- жение обугленных стволов деревьев: сучья как обгоревшие пальцы, а крона словно терновый венец. Художник всегда чувствовал боль не только человека, но и природы. Когда люди спрашивали: «Почему на вашей картине лошадка красная?», Василий Иванович отвечал: «Пото- му что прекрасная». Мастер очень хотел, чтобы окружа- ющий мир всегда был краси- вым, а человек в нём – доб- рым и милосердным. В 1989 году в Московской галерее современного искус- ства состоялась первая пер- сональная выставка живо- писца Шевченко. Спустя год Василия Ивановича приня- ли в Международную феде- Осень. Молоко войны. Шкапа. К весне. Глаз-алмаз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz