Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Д орогие ребята! Когда на уроках географии вы изучаете горы или вулканы, наверня- ка рассматриваете рисунки в учебнике или слай- ды презентации. Без этого никак. А мы предлагаем сделать уроки географии ещё интереснее – создать живую модель на столе посреди класса! Пусть на этой модели тянутся ввысь горы, зеле- неют леса и ползут по склонам ледники, а в морях плавает рыба. Ну и пираты тоже пусть будут – так гораздо интереснее искать клад по географическим координатам. Пусть некоторые горы превратятся в вулканы, а из них потечёт почти настоящая ла- ва. Представляете, как здорово вместе возводить заградительный вал, чтобы уберечь леса от огнен- ного потока! Или, допустим, изучаем мы силурийский период. Пока учитель рассказывает о древних эпохах, ребя- та ловят первобытных рыб в первобытном море. А заодно увидят, как растут горы или сталкиваются тектонические плиты. Можно изучить и процесс наползания друг на друга материков, и образова- ние рифтовых долин на дне океанов… Или выроем карьер и начнём добывать доломит, уголь, а если повезёт – отыщем кимберлитовые трубки и доберёмся до алмазов! Кстати, вы зна- ете, что признаки нахождения этих драгоценных камней нашли и у нас, на юге Липецкой области? На уроках географии вы сами установите на ма- кетах нефтяные вышки и проложите нефтепровод. Для этого понадобятся грейдеры, экскаваторы и другая тяжёлая техника. А когда наступит нужный момент, вы проведёте в карьере подрывные рабо- ты. И увидите, как обвал приведёт к появлению грунтовых вод. В конце урока в вашем закрытом карьере появится озеро. Кстати, так же появились Силикатные озёра около Липецка… Ну как, нравится вам эта идея? Признаемся, нам она очень по душе. Поэтому для школьников Ли- пецкой области мы придумали специальный про- ект под названием «Живая география». Мы – это работники Липецкого фонда гуманитарных и про- светительских инициатив «Знание». А суть нашего проекта вы наверняка уже поняли: прямо на уроке ученики и учитель будут делать живые разноцвет- ные модели. В этом им поможет интерактивная пе- сочница от мастеров из города Томска. Представля- ете, вы лепите рельеф из песка, а умный компьютер его анализирует и окрашивает в разные краски. Да не просто, а чтобы всё двигалось и шевелилось. Да- же трёхглавых Змеев Горынычей можно запустить, если понадобится такой персонаж. Идея нам настолько понравилась, что мы поня- ли: такой песок надо привозить не только в шко- лы, но и в детские сады. Ведь малышам наверняка будет тоже интересно лепить вулканы или выка- пывапть русло реки. Нынешней осенью мы проведём в школах Ли- пецкой области более шестидесяти «живых» уро- ков и пригласим на них около ты- сячи ребят. Если вам понрави- лась эта идея и вы захотите, чтобымы пришли в вашу школу, напишите в нашу группу «ВКон- такте» https://vk.com/znanielip или в специальную тему на сай- те «Золотого ключика». А если есть преждложения, как сделать наш проект ещё интереснее, то- же пишите. Анна ПРОНЬКИНА, главная по вулканам в липецком фонде «Знание». Анна Пронькина. Живая география

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz