Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Памятка № 1 Когда соберёшься что-то сказать или написать, ПОДУМАЙ над тем,  ЕСТЬ ли что тебе сказать (может, лучше не говорить вовсе?);  ЧТО ты хочешь донести до адресата;  что НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО ты хочешь сообщить;  как ты будешь АРГУМЕНТИРО- ВАТЬ (доказывать) свою позицию. Памятка № 2 Знай содержательные ошибки, помни о них и никогда не допускай!  Отсутствие смысла.  Отсутствие собственной позиции.  Пропуск главного, важных фактов.  Искажение содержания, фактические ошибки. Задание 3 . Прочитайте высказывания великих людей и определите, о каких качествах речи они говорят. Задание 2. Ответьте на вопрос корреспондента на стр. 17 и оцените свою работу по таблице: Если оратор не проник в вещи и не узнал их, речь его бессодержа- тельна и похожа на детскую бол- товню. Цицерон Марк Туллий, великий древнеримский оратор. Рассказы сочиняет Наталия Викторовна СЕМЕНЮЧЕНКО, кандидат педагогических наук. Ответы присылайте по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция газеты «Зо- лотой ключик», или по e - mail : nv . sem@mail . ru . Надо сегодня сказать лишь то, что уместно сегодня. Прочее всё отложить и сказать в подходящее время. Гораций, великий древнерим - ский поэт . Пр а в и л у с л е д у ю упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно. Н.А. Некрасов, великий русский поэт. Надо отбирать точ- ные, меткие, отвечающие смыслу определяемого понятия слова. Л.Н. Толстой, великий русский писатель. Работайте вместе с Колей и Олей! Покажите свой ум, интеллект и сообрази- тельность! Нас ждут новые встречи с другими качествами речи. До следующей записи! № 7 от 4 апреля 2017 г. Задание 1. «Дорогой малыш, не плачь, Я несу тебе калач!!!» Задание 2. ЗвонИть, НачАть, тОрты, договОр, Искра, бАнты. Задание 3. А[т]елье, ка[ф]е, е[в]о, сне[к], коне[шн]о, нико[в]о. Первыми правильно ответили воспитанники кружка «Удивительный мир слов» из МБОУ «ОШ с. Грунин Воргол» Становлянского района и Олеся Найдёнышева. Молодцы, ребята! Надеемся, и в этом учебном году вы будете с нами, как и все те, кто присылал нам ответы и активно участвовал в путешествии! Пришлите ответ нам, и мы тоже его оценим. Интересно, совпадут ли оценки? № п/п Основные вопросы Оценка 1. Содержательность речи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – наличие главной мысли 1 2 3 – ценность сообщаемых фактов 1 2 3 – новизна сообщаемого 1 2 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz