Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
В селе Войсковая Казин- ка, что в Долгоруков- ском районе, живёт верный друг «Золотого ключика» – Па- ша Лабутин. Мы познакоми- лись пять лет назад, когда про- водили акцию «НаКормИли», посвящённую детскому пита- нию. Мальчик был активным её участником: он прислал много рецептов и подробно расска- зал, как сделать поезд из кабач- ков. В итоге получил заслужен- ное звание победителя акции. Но на награждение не приехал. Оказалось, Паша не может хо- дить... П о с л е о к о н ч а - ния акции наше общение не прервалось. Мальчик присылал письма, рассказывал о своих новых поделках. А не- давно мы решили познакомиться с ним воочию. Отправились в Войсковую Казинку. И после по- ездки решили дружить с ним ещё крепче. Потому что такой мальчишка может стать примером мно- гим нашим читателям. Да и нам – тоже. Сейчас Паша учится в шестом классе. Ему три- надцать лет. Он сильный, крепкий. Ещё бы! Каж- дый день, утром и вечером, выполняет физические упражнения. Теперь и не узнаешь в нём того малы- ша, которого мы видели на фотографиях пятилет- ней давности. Разве что улыбка осталась прежней – светлая, открытая, заразительная! Посмотришь, и сразу хочется улыбнуться в ответ. Из-за проблем со здоровьем мальчик редко по- кидает родное село. Иногда посещает Липецк, где ему делают лечебные процедуры. Летом путеше- ствует вместе с семьёй. Всё остальное время Па- ша проводит дома. Однако даже в четырёх стенах умудряется совершать открытия. Есть у него в этом деле надёжные помощники. Самые первые из них, конечно, учителя школы села Войсковая Казинка. Они приходят по будням и рассказывают Па- ше много нового. С особым нетерпением мальчик ждёт уроков истории. А вот с ге- ографией не очень дружит. И с математикой бывают слож- ности. Но, к счастью, упор- ства Паше не занимать. Сто- ит поднажать, и любые задачки раскалываются, как орешки. Не- удивительно, что почти по всем предметам у мальчика в дневни- ке красуются пятёрки. Четвёрка лишь по русскому языку. Ещё один помощник – Ольга Александровна Алёшина. Когда Паша учился в начальной школе, она была его классным руководи- телем. А потом стала сопровожда- ющим педагогом. Именно Ольга Александровна вдохновила сво- его домашнего ученика написать про поезд из кабачков в «Золо- той ключик». Она же рассказыва- ет Паше о д р у - гих кон- курсах. А мальчик с радостью берётся за дело: создаёт пре- зентации на компьютере, мастерит поделки, рису- ет портреты любимой мамы... Смотришь его тол- стенную папку с грамотами и радостно думаешь: «Ай да Паша! Везде успевает!» Есть у Паши и электронные помощники: теле- визор и компьютер. По телевизору он чаще всего смотрит документальное кино. Ему особенно нра- вится цикл исторических фильмов «Романовы». А на компьютере проходит тесты, отвечая на вопро- сы по истории. И почти никогда не ошибается. Па- мять у Паши хорошая – даты сразу запоминает. Дружит Паша и с «Золотым ключиком». Ему осо- бенно нравится узнавать о том, как учатся ребята в других школах. Ещё мальчик постоянно читает книги. Ныряет с головой в фантастические миры братьев Стругацких и Кира Булычёва. И порой це- лыми днями оттуда не выходит. А самый большой, самый лучший Пашин друг и помощник – его бабушка Таня. Рядом с ней труд- ности кажутся незначительными. И дни веселее проходят. Это она поделилась с внуком рецепта- ми. Она не даёт ему опустить руки, если задачки не хотят решаться. И подписку на «Золотой клю- чик» оформляет тоже бабушка. Когда Пашу спрашивают, о чём он больше всего мечтает, мальчик отвечает: – Научиться ходить. И чтобы бабушка жила дол- го и счастливо. Алёна КАШУРА, фото автора. Какими бывают мальчишки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz