Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
настоящего мастера непременно должно быть внутреннее содержание. – Какой совет Вы дали бы юным художни- кам? – Стремиться к индивидуальности, смотреть на мир своими глазами, а не копировать чужой взгляд. Уходить от стандартности, конвейерной работы. У настоящего художника каждое произ- ведение должно быть открытием. Если открытия нет, то и картина бесполезна. Но чтобы достичь этого в творчестве, нужна полная самоотдача. – Николай Фёдорович, в каких живописных жанрах Вы любите работать? – Люблю пленэрный натюрморт, зимний пей- заж. Интересен женский портрет как выражение прекрасного в жизни. И опять-таки вернусь к теме внутреннего содержания. Вот, к примеру, портрет. В каждом человеке есть что-то интерес- ное, это мастер и пытается найти, а затем пока- зать на холсте. А ещё особое внимание я уделяю композиционному построению картины. С художником беседовала Татьяна СОКОЛОВА, сотрудник Липецкого областного художественного музея. Дорогие ребята! Рассмотрите репродукции картин Николая Углова. По одной или сразу не- скольким напишите сочинение и пришлите по адресу почтовому: 398055, г. Липецк, ул. Мо- сковская, 83, редакция «Золотого ключика» или электронному: milutsn@yandex.ru . А теперь предлагаем несколько сочинений, на- писанных под впечатлением от картины Нико- лая Сысоева «Весенние заботы». Глядя на эту картину, я вспоминаю поездки к бабушке в деревню. Хозяйство у неё маленькое – всего десяток кур. Когда из Липецка приезжаем мы с родителями и спаниель Грета, наседки уже не могут беззаботно клевать пшено, как на кар- тине Сысоева. Грета будто вспоминает, что она – собака охотничья, и начинает гоняться за ними. Испуганные птицы поднимают такой переполох! Бабушка ругается, мама неодобрительно кача- ет головой, я смеюсь, а папа краснеет. Ведь имен- но он часто баловал собаку, поэтому она и ста- ла такой невоспитанной. После переполоха папа обычно привязывает Грету к забору. Через неко- торое время куры возвращаются домой. Но на следующий день всё повторяется вновь. Вот та- кие весенние деньки… Маша ЯРЦЕВА, г. Елец. *** Картина Николая Александровича напомнила мне случай, произошедший несколько лет назад. Я окончил первый класс, у родителей наступил отпуск, и мы поехали в деревню. Несколько дней прошли, как обычно: мама и папа помогали ба- бушке и дедушке по хозяйству. Я же вёл дневник натуралиста, где старательно описывал встречи с различными жучками-паучками. И вот, наблюдая за кузнечиком, я вышел со двора и медленно направился по дороге. И вдруг почувствовал горячее дыхание. Поднял голову… Надо мной нависла большая морда с круглыми ноздрями. От неожиданности я выронил блок- нот и медленно попятился. Так и познакомился с конём дяди Миши, нашего соседа. Зовут этого коня Федька. Он оказался смирным, совсем как лошадь на картине Николая Сысоева. Гриша ФРОЛОВ, г. Липецк. Елец. Г лаз-алмаз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz