Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Д орогие читате - ли! Поделюсь с вами интересным тер - мином – «угловская жи - вописная школа». Так говорят искусствове - ды о творчестве нашего земляка Николая Фёдо - ровича Углова. Взглянув на его работы, даже да - лёкий от искусства чело - век почувствует особый стиль мастера. Николай Фёдорович – член Союза художни - ков России, участник многих областных, всероссийских и международных выставок. Его карти - ны хранятся не только в России, но и за рубежом. Недавно мне довелось встретиться с Николаем Фёдоровичем. И вот ка - кой у нас получился разговор. – Николай Фёдорович, расска - жите, пожалуйста, о своём детстве. – Я родился и вырос в деревне Верхняя Лукавка Грязинского района. До сих пор чувствую крепкую связь со своей малой ро - диной – именно об этом рассказывает моя картина «Дом детства». Родители – из крестьян. В дерев - не нас звали Ки - пятками, так как мой дед слыл очень горячим человеком и в работе, и в жиз - ни. Я был самым младшим, седьмым ребёнком в семье, однако поблажек мне не делали. Помогал маме и папе по хозяйству, трудился на ого - роде, ухаживал за домашними животными. Когда подрос, по - шёл в школу, что была в соседнем селе Средняя Лукавка, а оно находилось аж за десять километров от дома. Вско - ре мы вместе с одноклассником увле - клись рисованием. У него лучше по - лучалось изображать человечков, а у меня – самолётики. Позже я научил - ся копировать портреты писателей из школьных учебников. – Творчество каких мастеров ока - зало на Вас особое влияние? – Работы французских художни - ков-импрессионистов Клода Моне и Поля Сезанна. Помню такой случай. Я учился в Ро - стовском худо - жественном учи - лище имени Гре - кова. Однажды на урок истории искусств препо - даватель принёс альбом с репро - дукциями кар - тин Моне. Я не мог оторваться от альбома! Осо - бенно меня по - разила картина «Руанский со - бор». Это – как музыка, словами не опишешь. Впечатление – ошеломляющее! А с работами Сезанна я позна - комился после второго курса. На каникулах поехал в московский Пушкинский музей. И там от - крыл для себя великого живо - писца. Среди современных мастеров мне особенно дорог липецкий ху - дожник Александр Михайлович Сорочкин, который многому ме - ня научил. Этот мастер всегда говорил, что нуж - но не просто изображать предмет, а находить в этом изображении смысл. Важно своим произ - ведением что-то сказать, выразить. В творчестве Портрет. Март. Летний натюрморт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz