Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

просто посидеть у костра. А в нынешнем году к учебной программе добавилось кое-что новое – через Интернет мы общались с участниками пле- нарного заседания, которое проходило в админи- страции Липецкой области. – Работа Ассоциации молодых педагогов навер - няка уже принесла свои плоды... – Конечно! Рамки работы нашей Ассоциации расширяются год от года. Например, недавно мы заключили договор с Центром событийного ту- ризма Липецкой области. И теперь наши молодые педагоги узнают новое, работая волонтёрами на разных праздниках. Весной они побывали в «Си- реневом раю», летом помогали в организации «Рус- борга», ездили на балет «Лебединое озеро». У нас даже образовалась туристическая дружина. Пред- ставляете, сколько интересного расскажут эти учи- теля ребятам в классе? Плоды работы Ассоциации видны и в том, что начинающие учителя стали чаще принимать уча- стие в профессиональных конкурсах. Например, в прошлом году пятёрка молодых педагогов Липец- кой области отлично показала себя во Всероссий- ском конкурсе «Учительский дебют» – они при- везли звания лауреатов разных номинаций. А Ро- манМолодцов, учитель физкультуры из лицея села Долгоруково, стал абсолютным победителем Все- российского конкурса «Учитель здоровья». Да и в «Учителе года» прибавилось число молодых педа- гогов среди участников. Многие молодые учителя разрабатывают свои педагогические проекты. А есть и те, кто уже го- тов поделиться ими на мастер-классах. И, конечно, нас радует, что команда молодых учителей посто- янно растёт. Сейчас в Ассоциацию молодых педа- гогов входит около ста человек. – Как могут присоединиться к Ассоциации дру - гие молодые учителя? – Достаточно написать председателю нашей Ас- социации Светлане Краснёнковой по электронной почте: skrasnenkova@yandex.ru . Вместе быть весело! Тренинг ведёт педагог-психолог Олеся Анатольевна Шмидт. – Дмитрий Сергеевич, а как начинался ваш учительский путь? – В школьные годы о работе учителя я не помышлял. Метался из физиков в ли- рики. И в результате отправился учить- ся в Липецкий педагогический универ- ситет на факультет экономики и информатики. До третьего курса даже не думал о работе с детьми, а просто постигал прикладную информатику, мате- матические методы... А в 2003 году перед началом лета попал на вожатские сборы в санаторно-оздо- ровительный лагерь «Прометей». Студенты постар- ше были нашими вожатыми, мы выполняли роль детей – участвовали в конкурсах и соревнованиях. Тамже произошло событие, которое перевернуло всю мою жизнь: знакомство с директором детского загородного лагеря «Орлёнок» АлександромИвано- вичем Чернецовым. Он предложил мне приехать в «Орлёнок» на одну смену. Сказать по правде, в дет- стве я ни разу не отдыхал в лагере. А здесь настолько понравилось, что я провёл в лагере четыре смены! Это был новый, неизведанный для меня путь – путь учителя, наставника. Он оказался таким уди- вительным, обещал такие открытия, что я не за- хотел с него сворачивать. И в начале нового учеб- ного года пошёл работать руководителем кружка информатики в школе села Песковатка Грязинско- го района. А через год стал учителем информати- ки. И проработал в этом селе шесть лет. – Кто для вас – эталон учителя? – У меня их два. Любовь Николаевна Игнатьева была моим классным руководителем с первого по девятый класс. В школе № 2 города Грязи она вела русский язык и литературу. А Варвара Дмитриевна Смекалина – учитель географии. Сейчас ей восемь- десят два года. Мы нередко созваниваемся. Рань- ше она казалась мне слишком суровой. А теперь я понимаю: строгости в учителе должно быть ровно столько, сколько в Варваре Дмитриевне – ни боль- ше, ни меньше. Беседовала Алёна КАШУРА. Фото из архива Дмитрия Киселёва.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz