Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
У дивительный мир по ту сторону телевизи- онного экрана увлёк Александра Мазаева четырнадцать лет назад. И тогда он, третьекласс- ник липецкой школы № 20, отправился в детскую киностудию. Родители были только за. А мама да- же разрешила экспериментировать с её камерой, хотя, конечно, за технику опасалась. И не напрас- но. Поначалу получалось не очень. Юный режис- сёр-оператор никак не мог отделить зёрна от пле- вел. Но практика и труд – лучшие друзья киноде- ла. Поэтому, набив основательные шишки, Саша решил: пришло время творить не понарошку. На- шёлся и главный помощник – младшая сестра Со- ня. Учителя, увидев такое рвение, пошли навстречу и разрешили использовать класс как киностудию. В съёмках короткометражек участвовали многие ученики дома знаний. Так появилась любительская киностудия «МорганĕlM». Первый официальный фильм получил название «Пленники трёх планет». Следом родились «Побе- да за нами» (в новостном жанре) и «Звезду зажи- гает «Орлёнок» (мюзикл). О «Звезде» разговор отдельный. Эта лента ста- ла первой значимой вершиной Сашиного творче- ства. Он начал работать вожатым в знаменитом всёроссийском детском центре «Орлёнок». И был настолько впечатлён атмосферой центра, ритмом его жизни, что вместе со своими воспитанниками прямо в «Орлёнке» приступил к созданию фильма. И вышло очень хорошо! В трудовых буднях появился ещё один вопрос: как получить объёмное звучание и широкофор- матное изображение. Пришлось тщательно изу- чить азы съёмки 3D-картинки. Но всё-таки Алек- сандру больше нравилось и нравится снимать вживую. Пусть это не даёт большого просто- ра компьютерному творчеству. Зато, чтобы показать переживания людей, их отношения, нужен настоящий талант. Поэтому огромное внимание Александр уделяет сценарию. Детально продумывает персонажей, сюжет. Когда сценарий готов, начинается не менее сложная работа – поиск подходящих актёров и работа с ними. Ведь одна из главных задач режиссёра в том, что- бы объяснить своим подопечным суть их ро- ли. Буквально на пальцах показать, что, как и когда нужно делать. Не зря же актёров часто сравнивают с инструментами, благодаря ко- торым режиссёр создаёт свой шедевр. Затем идут съёмки, а потом монтаж. Иной раз очень сложно кромсать готовый фильм. Но всегда есть лишние эпизоды, которые нуж- но вырезать. Это Александр тоже взял на себя. Сами себе кинематографисты
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz