Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
Страх долго мотался по всей России, по- степенно собирая досье на учителя. Оказалось, Олег Анатольевич Казан- ский родился в последний день лета 1946 года в Новосибирске. Там же окончил школу и педагогический институт по спе- циальности «русский язык, литература и история». В студенческие годы работал вожатым в школе, в пионерских лагерях Новосибир- ской области, знаменитых детских цен- трах «Артек» и «Орлёнок». После оконча- ния института Олег Анатольевич – дирек- тор сельской школы, что определило тему его кандидатской диссертации: «Художе- ственные потребности старшеклассников сельских школ». Защитил её в 1975 году. С 1976-го он уже старший преподаватель, затем – замести- тель декана историко-педагогического факульте- та Новосибирского педагогического института. Выяснил Страх и то, что в детстве Олег Ка- занский, который был далеко не примерным ре- бёнком, учился в той школе, куда пришёл препо- давать Сталь Анатольевич Шмаков. И, став его воспитанником, тоже увлёкся педагогикой. На- столько, что Сталь Анатольевич, переехавший в Липецк и ставший в середине семидесятых годов широко известным учёным, предложил своему ученику работать в Липецком государственном пединституте (ныне – университет). Олег Анато- льевич согласился. И, покинув Новосибирск, стал наставником будущих учителей нашей области. Начиная с должности старшего преподавателя кафедры педагогики и закончив проректором по научной работе ЛГПУ, этот учёный-педагог раз- рабатывал идею школы, из которой ученики и учителя не убегают сломя голову после занятий, не закрываются друг от друга учебниками, жур- налами и тетрадями. А где каждый друг другу ну- жен, где есть место и учителю, и ученику, потому что главным является Человек. Страху это очень не понравилось. Но ещё больше его напугало дру- гое... Олега Анато- льевича интересо- вала школа, в кото- рой ученик учился бы думать, а не про- сто что-то делать, повторяя за учите- лем. Задавать во- просы и искать са- мостоятельно на них отве ты. Где мысли всегда пра- вильные, хотя и не очень «причёсан- ные». Где есть место поэзии и театру , фантазии и обще- нию , творчеству и игре . Его интересовала шко- ла как мир мышления , отношений , как мир пре- образования человеком самого себя . И главное – школа, где есть любовь . «Любовь» – от этого слова у Страха онемели щупальца... Поэтому он выбросил его из голо- вы, но вскоре выяснил, что педагогической ра- ботой Олег Анатольевич не ограничивался. Он открыл общегородской киноклуб «Восхожде- ние», где многие его студенты впервые увидели фильмы Эмира Кусту- рицы, Федерико Фелли- ни, Андрея Тарковско- го и других режиссёров. С его лёгкой руки рас- пахнул двери студенче- ский клуб «Точка зре- ния», в котором Олег Анатольевич устраивал встречи с интересными людьми. Благодаря его стараниям студенты об- щались со знаменитым артистомОлегом Янков- ским, задавали вопросы скрипачу-виртуозу Иго- рю Ойстраху, бывали на репетициях спектаклей легендарных режиссёров Иосифа Райхельгауза и Юрия Любимова... Узнал Страх и о том, что Олег Анатольевич пи- шет книги о педагогике, читает лекции в разных городах – от Санкт-Петербурга до Владивосто- ка. Да ещё и сам постоянно чему-нибудь учится. Страх понял: победить этого наставника будет непросто. Однако щупальца не опустил. «Ничего-ничего, – решил он. – Я до Казанско- го через ребят доберусь!» И помчался обратно в школу, к своему седьмому «Б». А там... «Любовь». Настя Сквозникова, 5 лет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz