Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
Е сли тебе не хватает хорошего настроения, если погода не радует и хандра напирает, нужно собрать друзей, чтобы вместе поиграть. Но не дома, а на улице. Помогут в этом книги Сталя Анатольевича Шмакова, легендарного педагога, который много лет проработал в Липецком государ- ственном педагогическом университете. Он не только придумывал, собирал старые забавы для ребят, но и сам играл в них вместе с мальчишками и дев- чонками. Недаром за ним закрепилось почётное звание «Король игры». Постройте крепость – пирамиду из трёх палок. Выберите защитника этой крепости, который бу- дет водящим. Все остальные ребята (8-10 чело- век) – нападающие. Они образуют круг, в центре которого находятся крепость и водящий. Напа- дающие пытаются сбить крепость мячом. Но во- дящий защищает её, отбивая мячи. Нападающие должны проявить всю свою смекалку, чтобы по- бедить. Поэтому защитнику не стоит дремать. Тот, кому удастся разрушить крепость, становит- ся защитником. И бой разгорается с новой силой. Игроки образуют круг. В центр становится во- дящий. Ребята перебрасывают друг другу мяч, вы- бирая удобный момент, чтобы запятнать водяще- го. Но тот должен всё время увёртываться. Если игрок попал в водящего, он занимает его место, а водящий становится в круг. Если же игрок про- махнулся, он встаёт на одно колено, продолжая перебрасывать мяч в таком положении. При по- вторном промахе игрок встаёт на второе колено. При третьем – выходит из игры. Если он попадает в водящего, ему разрешается встать на одно ко- лено. Если удача снова ему улыбается, и мяч во второй раз попадает в водящего, он может под- няться на ноги. Игра длится 20-30 минут. Победителем считает- ся тот, кто продержался в круге дольше остальных. Игроки одной команды становятся с обеих сторон площадки. И салят мячом игроков другой команды, которые бегают посереди- не. Бросать мяч надо в ноги. Но через него можно и пе- репрыгивать. Оса- ленный выходит из игры. Через 10- 15 минут коман- ды меняются ме- стами. Для игры очерчивается площадка, в углу кото- рой отмечается «дом кота», а по сторонам – «но- ры мышек». Роль кота играет ведущий. Его выби- рают с помощью считалки. Игра начинается с присказки: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей! «Мышки» вылезают из «норок», приплясыва- ют, бегают, повторяя хором слова: Тра-та-та, тра-та-та, Нет усатого кота! Но вот раздаётся сигнал: «Кот идёт!» И все «мышки» должны тут же замереть на месте без движения. «Кот» обходит «мышек» и забирает се- бе тех, которые шевельнулись. Смелые «мышки» за спиной «кота» могут двигаться, но должны за- мереть, если «кот» повернётся к ним. По сигналу «Кот ушёл!» «мышки» снова ожи- вают. И игра продолжается. «Кот» меняется че- рез 2-3 повтора. А выбирают его из непойман- ных «мышек».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz