Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

разных пьес. А Мария взялась их соединить. Работа оказалась тяжёлой. Не один день она думала, как совместить кусочки теа- тральной мозаики, чтобы показать на сцене полноценный спектакль. А ещё подбирала музыкальное сопрово- ждение, днями и ночами слушая ком- позиции французских исполнителей. И удивительно: не зная француз- ского языка, Маша подо- брала к каждому отрыв- ку подходящие по смыс- лу песни! Спектакль, по словам преподавателей акаде- мии, получился замеча- тельным. И именно тогда дляМарии приоткрылась малая часть такой увлека- тельной и такой сложной режиссёрской работы. На сцене академического театра драмы имени Льва Толстого Мария Колычева была ключницей Аграфеной в «Обыкновенной истории» И. Гонча- рова, Ольгой в «Трёх сёстрах» А. Чехова, Снежной королевой в спектакле по пьесе Е. Шварца... Но однажды ей захотелось сделать что-то самостоя- тельно. И заслуженная артистка России Зинаида Владимировна Румянцева посоветовала молодой коллеге поставить спектакль. Мария ухватилась за эту идею. Так, спустя несколько месяцев, на ма- лой сцене театра появилась постановка «Фантом- ные боли» по пьесе Василия Сигарёва. Показ состоялся весной. А летом та же Зинаи- да Владимировна посоветовала Марии поехать в Москву – попробовать поступить в театральный институт на режиссуру. Актриса поначалу отказа- лась. Но быстро передумала. Испугалась, что всю свою жизнь будет жалеть о шаге, которого не со- вершила. И отправилась в столицу – так, поста- вить галочку, испытать себя. А заодно убедить- ся, что ничего не получится. Но столица покорилась! Липчанка стала сту- денткой заочного отделения знаменитого теа- трального института имени Бориса Щукина в ма- стерскойЮрия Ивановича Ерёмина. Она влюби- лась в новую профессию режиссёра. Влюбилась окончательно и бесповоротно. И почти сразу при- нялась за дело... Ещё будучи студенткой, Мария поставила в Ли- пецком академическом театре драмы комедию «Шикарная свадьба» по пьесе Робина Хоудона, которую зрители приня- ли с восторгом. А в нача- ле нынешнего мая в этом театре состоялась пре- мьера трагедии «Ковар- ство и любовь» по пье- се Фридриха Шиллера. Этот спектакль стал ди- пломной работой начи- нающего режиссёра. Поначалу работа над трагедией не ладилась. Ушёл из театра молодой актёр, которому Мария хотела предложить главную роль – Фердинанда. Не смогла принять участие в создании спектакля художник-постановщик. Но, как показало время, всё было к лучшему... Роль Фердинанда Мария предложила Евге- нию Власову, который почти шесть лет играл в маленьких эпизодах. А Александра Громоздина, ставшая Луизой, даже не мечтала получить эту роль. Режиссёр дала ей текст, чтобы она просто попробовала вжиться в образ. Но чем дольше ак- тёры репетировали, тем больше раскрывались. И вскоре Мария поняла: никто не сможет сыграть лучше их. Повезло режиссёру и с художником-по- становщиком. Им стал Евгений Терехов, выпуск- ник знаменитой Школы-студии МХАТ. Три с половиной месяца актёры репетировали спектакль, это маленький срок для постановки классики. Но всё, что задумывала режиссёр, уда- лось достигнуть. Сразу, с первых минут, зрители погружаются в атмосферу 18-го века, в котором жил и творил Шиллер. А актёры играют настоль- ко искренне, что кажется, будто всё происходит на самом деле. И три часа спектакля пролетают на одном дыхании. Совсем скоро Марии предстоит защищать дипломный спектакль в институте. Что потом? Она пока не загадывает. Впереди может быть ещё столько поворотов! И наверняка за каж- дым из них ждёт нечто интересное. Алёна КАШУРА. Фото из архив а Марии КОЛЫЧЕВОЙ. Сц ена из комедии «Шикарная свадьба». Сцена из трагедии «Коварство и любовь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz