Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
ещё минут девятнадцать. А значит, надо было ещё примерно час поиграть в компьютер, чтобы не вы- звать подозрений у роди- телей. Через час Алёша взял все тетради и отправился к ро- дителям. Как он и ожи- дал, всё было сделано со- вершенно правильно. Отныне домашние задания Алёша делал за полчаса, а по- том шёл гулять. В школе он хо- рошо писал контрольные рабо- ты, когда удавалось незаметно от учителя достать телефон и запустить программу. Правда, оставалась одна неувязка – ра- бота у доски. Поэтому прихо- дилось притворяться больным или уставшим. Но однажды учительница ма- тематики подозвала его к себе и спросила: – Алёша, дома ты велико- лепно делаешь уроки. Я зво- нила твоим родителям, они сказали, что не помогают те- бе. Что происходит, когда ты отвечаешь перед классом? – Волнуюсь, наверное… Учительница ничего не сказала. А Алёшка на- мотал на ус, что отныне он должен иногда допу- скать в домашних работах и ошибки, чтобы раз- ница не так бросалась в глаза. …Спустя несколько дней мальчишка снова сел делать уроки и привычно включил смартфон. Но вместо выбора предмета на экране загорелась надпись «Пробный период действия истёк. Что- бы продолжить пользоваться программой, пере- ведите 500 рублей на счёт…». Алёша очень расстроился. С горя он даже попробовал самостоятельно сделать домаш- нюю работу. Но это огорчило его ещё больше. Мальчишка залез в свою копилку. Там лежала солидная сумма, которую он берёг на новый ве- лосипед. Но жажда славы и медали победила. Алёшка достал нужную купюру, добежал до ав- томата по оплате мобильного телефона и пере- вёл деньги. Через пять минут программа сно- ва заработала. Радости мальчишки не было предела! Он даже приловчился делать домашнюю рабо- ту на переменках, чтобы дома быть полно- стью свободным. Однако спустя неделю программа сно- ва потребовала 500 рублей для своей рабо- тоспособности. Алёшке ничего не остава- лось делать, как заплатить. Ведь приближа- лась контрольная по математике – как без телефона-то? И вот наступил решающий день. Алёша получил задание и только тихонько включил телефон, как на экране загорелось: «Аккуму- лятор разряжен»… Больше телефон ни на ка- кие действия не реагировал… Алёша долго пытался вспомнить правила поиска неизвестных, но в голову приходила только песня «Не вешать нос, гардемарины!». Наугад написав ответы, мальчик побрёл до- мой. В голове возникали живописные карти- ны встречи с родителями. По дороге Алёша зашёл в ма- газин, чтобы купить мороже- ное и хоть как-то скрасить го- ре. Выбрав два своих люби- мых сорта, подошёл к кассе и протянул купюру в 50 рублей. Кассир внимательно по- смотрела на него и спро- сила: – Вас в школе даже считать не учат? 27 + 32 сколько будет? Алёша задумал- ся. Запустил руку в карман за телефо- ном, чтобы решить эту задачу, но вспомнил, что он сейчас не поможет. – 59 рублей с тебя, – сказала кассир, не до- ждавшись ответа, и по- качала головой. Алёшка добавил ещё 10 рублей. Получив сдачу, побрёл домой, обещая себе, что пе- рестанет пользовать- ся программой. А то так и разговаривать можно разучиться. Влад ШВЕДОВ и Андрей СОКОЛОВ. Интернет-безопасность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz