Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Т ёплым весенним днём Алёша с тоской смотрел в окно. Из соседней комнаты донёсся голос папы: – Хоть дырку в стекле взглядом просверли! Пока уроки не сделаешь, гулять не пойдёшь. Алёша грустно сел за стол, на котором впе- чатляющей стопкой лежали учебники. «Пока это всё одолеешь, стемнеет», – подумал маль- чишка. Но других вариантов не было. Впро- чем, один шанс всё же маячил на далёком го- ризонте счастья. Алёша достал смартфон и решил прове- рить, какие но- вые програм- мы для реше- ния домашнего задания появи- лись на просто- рах Интернета. Все предыдущие, что он уже про- бовал, не помога- ли. То ответы не- правильные вы- давали, то вместо краткого изложения «Муму» пи- сали что-то о Шарике из Про- стоквашино. Но на сей раз поисковик вы- дал «Скорую помощь для уче- ников». Перейдя на страницу для скачивания, Алёша уви- дел надпись: «Программа раз- работана с использованием искусственного интеллекта Эйнштейна и Ньютона». «Та- кие знаменитые учёные точно не подведут», – подумал Алёша и скачал «Скорую»... После запуска на экране появилась надпись «Выберите предмет». Далее шёл длиннющий список, в который вхо- дили даже технология, музыка и физкульту- ра. Алёша решил потренироваться на самом сложном и нелюбимом предмете – математике. Навёл камеру на уравнение – и программа че- рез пару секунд высветила на экране решение. Мальчишка быстро переписал его в тетрадь, а следом за ним и остальные заданные на дом задачи и примеры. На всё ушло минут этак одиннадцать. Теперь предстояло самое сложное – проверить пра- вильность. Алёша взял тетрадь и пошёл к папе. – Я математику сделал. Посмотришь? – Быстро! – удивился папа. – Я же делом занимался, а не ерундой, – ска- зал Алёша и передал отцу тетрадь. Папа взял листок бумаги и принялся про- верять. Мда… Сколько пометок делал отец, сколько раз умножал в столбик... А когда за- кончил, похвалил: – Молодчина! Ни одной ошибки. Ведь мо- жешь учиться хорошо, когда есть стимул. – Точно, когда стимул! – честно глядя в гла- за родителю, поддакнул Алёша. Такого успеха он не ожидал. Сначала мальчишка даже хотел растрезвонить друзьям новость о замечательной находке, но пере- думал. Ведь если все в классе начнут выполнять до- машнее задание без ошибок, это навер- няка вызовет подо- зрение учителей. Так что пока программу придётся держать в секрете. Следующим по списку шёл рус- ский язык. По проверенной схеме Алёша запустил про- грамму и на- вёл камеру на з адание . На экране высвечи- вались ответы: ка- кую букву надо вста- вить в суффикс, куда поставить запятую, какое проверочное слово по- добрать. «Эх, если бы я в первом классе эту про- грамму нашёл, мог бы стать отличником! Ну, ничего, ещё не поздно. Поборемся за медаль!» – подумал мальчишка. На всю остальную «домашку» он потратил

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz