Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Н естрашно и на сцену нам шагнуть, Когда друзья готовы руку протянуть. Танцевальный ансамбль «Параллели». Фото Николая ЧЕРКАСОВА. Утро было тёплое, солнечное. Я решила прой- ти несколько остановок пешком – потренировать ноги, которые совсем обленились за зиму. Прохо- жие торопились навстречу. И вдруг впереди по- казались две девочки. Они приблизились, и я увидела, что это две сестры – старшая и младшая. И что у младшей синдром Дауна. Она шла, рассматривая камуш- ки, деревья, проезжающие машины, людей. И иногда останавливалась, словно задумавшись о чём-то. Тогда старшая мягко, но настойчиво тя- нула её дальше. Старшая была похожа на буксир, который та- щит за собой маленький непослушный кораблик. Она твёрдо шагала вперёд, глядя перед собой. Од- ной рукой старшая крепко держала младшую, а во второй руке несла два пакета со сменной обу- вью. Очевидно, своей и сестрёнкиной. Когда мы поравнялись, младшая улыбнулась мне открыто и дружелюбно. И я улыбнулась ей в ответ. Старшая на меня даже не взглянула. «Ка- кая строгая», – подумала я. И обернулась, чтобы ещё раз взглянуть на девочек. Вдруг старшая поставила пакеты на землю, чтобы поправить младшей шапку, съехавшую на глаза. Потом она что-то сказала сестрёнке с лас- ковой улыбкой. И снова превратилась в буксир. И я подумала, что не такая уж строгая старшая. Просто ей нелегко. Может, она каждый день вот так ведёт сестрёнку в школу. Может, ей не нра- вятся любопытно-сочувствующие взгляды, ко- торые бросают на них двоих. А может, какие-ни- будь не очень умные дети смеются над болезнью её сестры. И, наверное, старшей поневоле при- шлось стать буксиром. Буксиром, который терпе- ливо тянет за собой маленький кораблик. И кото- рый никогда не бросит того, кто к нему привязан. Алёна КАШУРА. Как-то мы с дочкой ехали на занятие по кера- мике. Время поджимало. Занятие должно было вот-вот начаться, и мы нервничали, потому что не хотели опаздывать. Вдруг на одной из оста- новок движение застопорилось. Автобус проез- жал вперёд, потом возвращался назад, и так не- сколько раз. Пассажиры начали было возмущаться. Но бы- стро притихли, когда поняли, в чём дело: води- тель пытался поставить автобус так, чтобы его подножка оказалась вровень с тротуаром. И что- бы в салон могла въехать женщина в инвалид- ном кресле. Всё это время действиями водителя руководил подросток лет пятнадцати. Сын женщины. Похо- же, ему приходилось такое проделывать раньше. Но на сей раз ничего не вышло. «Почему же он сам не закатит коляску внутрь?» – подумала я. А потом поняла почему. Коляска была очень тяжё- лой – трое взрослых мужчин, которых сын жен- щины попросил о помощи, с трудом внесли её в салон автобуса. Очевидно, тяжести добавлял механизм ручно- го управления. Женщина с лёгкостью заставляла коляску двигаться, поворачивая маленький ры- чажок на подлокотнике. Но даже этот современ- ный механизм не помог бы ей войти в автобус, если бы рядом не было отзывчивых на чужую бе- ду людей и сына. А сын не отходил от мамы ни на шаг. Когда ав- тобус подъехал к нужной остановке, он попро- сил водителя помочь им выйти. И тот не отказал. Даже заглушил мотор, чтобы вместе с мальчиком спустить тяжёлое инвалидное кресло на тротуар.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz