Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
Пять лет назад в редакции «Золотого ключика» появилась одиннадцатиклассница липец- кой 65-й школы Настя Сту- рова . Застенчивая, обаятель- ная, она совершенно очаровала нас и стала юнкором газеты. Настя бралась за любую те- му. За год юнкорства ни разу не подвела редакцию. Нам ино- гда хотелось остановить вре- мя, чтобы подольше не отпу- скать «журналёнка». Но настала пора – Настя успешно сдала ЕГЭ и поступила на заочное отделение факуль- тета журналистики Воронеж- ского государственного универ- ситета. Именно заочная учёба позволила ей сразу после школы работать в Липецкой государ- ственной телерадиокомпании. Сегодня Настя рассказывает о том, чему научилась на ГТРК. М ожно сказать, я чет- вёртый год живу по ту сторону экрана. Новичком ме- ня уже не назовёшь, но и до ма- ститого журналиста путь ещё долог. Хотя я сумела усвоить главные для новичка профес- сиональные истины. Не бояться. Новичкам го- ворят: «Телевидение – не газета». В газете – простор полосы и изящность слога. В эфире иначе. Мало вре- мени на сюжет, много фактов и почти нет прилага- тельных. Здесь главное – «картинка». Так телевизи- онщики называют видеоматериалы, снятые операто- ром. Кстати, за его работу отвечает корреспондент, на съёмке от него вообще зависит всё. Поэтому ми- крофон в руках поначалу дрожит… Уметь работать в команде. С новичком в жур- налистике постоянно происходит что-то смешное. Его могут перепутать со школьником и не пустить на важное совещание, или он теряется в разгар съёмки на заводе. А когда проблем нет, журналист найдёт их сам – например полезет в клетку с мартышками, где на него нападёт… черепаха. Случай не выдуман- ный, это со мной произошло. Как-то мы с оператором ка- рабкались на пожарную вышку. Было страшно, но признаться в этом я постеснялась. Я же коррес- пондент! Оператор храбро лез, да ещё с камерой. Мы ползли всё вы- ше и выше. Вдруг я не выдержала: вцепилась в лестницу и замер- ла на месте. – Настя, высоты боишься?.. И я тоже… Оказывается, он стеснялся признаться мне, поскольку ду- мал, что стыдно показать сла- бость перед девушкой. После того случая я сделала вывод: излагать свои мысли напарни- ку надо быстро и прямо. Сове- товаться и думать. Быть готовым ко всему. Од- нажды ветеран Великой Отече- ственной войны рассказывал телевизионщикам и газетчи- кам, как узнал о Великой Побе- де. И вдруг его перебила одна молодая журналистка: – Это какой год был? – Сорок пятый… – слегка опешил ветеран. – Угу. Продолжайте, – по- зволила она. Глупость и бестактность до- пустила одна журналистка, а стыдно было всем… Самые сложные для меня ре- портажи – портретные, когда ты с героем один на один. Надо разговорить, понять своего со- беседника, а потом рассказать о нём. Иногда мучительно подби- раю слова в разговоре. Трудно, но интересно. Не забывать философствовать. Кто-то на теле- видении сказал: «Работа у нас яростная». На съём- ке совмещай несовместимое: будь дотошным и бы- стрым. Делая сюжет, бей по кнопкам шустро и не ошибайся. После чего сразу в монтажку. Там – по- жар, крики: «Быстрее! Эфир!». Потом – «Камера, мо- тор!». Пятнадцать минут высокого напряжения – ве- дущий улыбается, но крайне бледен (режиссёр, пока идёт очередной сюжет, кричит в микрофон: «Не по списку идём, с конца!..»). И вот – всё. Конечная заставка. Все выдыхают. Есть пара часов на отдых… Выдержать ритм без философского отношения к работе сложно. Кто не справляется – уходит. Я спрашивала у коллег, кем бы они были, если бы не стали журналистами. Перебирали варианты: в лес ушёл бы, стал музыкантом, дальнобойщиком…Но пока никто из них не оставил мир журналистики, такой трудный и такой удивительный. Анастасия СТУРОВА, корреспондент телерадиокомпании ГТРК «Липецк».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz