Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

В детстве мне очень нравились истории про Алису Селезнёву – девочку из будущего. Вместе со своими друзьями она выводила квадрат- ные арбузы, чтобы их удобнее было перевозить в межпланетных лайнерах, ремонтировала космиче- ский корабль, бороздила просторы Вселенной... В своём воображении я не отставала от Алисы ни на шаг. И с огорчением думала: «Наверное, я такое бу- дущее не увижу». Но прошло меньше двадцати лет. И оно наступило! Конечно, в космос дети пока не летают. Зато разрабатывают уникальные проекты. А мудрые взрослые создают все условия для этого. Так, в минувшем году образовательный центр «Сириус» фонда «Талант и успех», что находится в городе Сочи, дал старт Всероссийскому конкурсу проектных работ школьников, чтобы по его итогам собрать вместе начинающих новаторов на смене в лагере. Конкурс стал пилотным. Поэтому сотруд- ники «Сириуса» сами выбрали для его проведения тринадцать регионов. В почётный список включи- ли и нашу область. Организацию конкурса довери- ли Центру дополнительного образования Липецкой области. А помочь ему взялись центр поддержки одарённых детей «Стратегия» и центр дополни- тельного образования «ЭкоМир». Принять участие в конкурсе вызвалось около се- мисот мальчишек и девчонок 8-10 классов из Липец- ка, Ельца и девяти районов нашей области. Каждый выбрал направление по душе из четырёх предло- женных: «Большие данные и машинное обучение», «Машиностроение», «Современные технологии в сельском хозяйстве» и «Безопасность человека». И в декабре минувшего года начался первый этап. В назначенный день каждому участнику выдали три проектных задачи разного уровня сложности. И они принялись их решать. Юным изобретателям предложили составить план озеленения участка, учитывая площади пита- ния разных цветов. Отметить на схеме школы рас- положение видеокамер таким образом, чтобы обес- печить максимальную безопасность детей. Разра- ботать устройства, позволяющие контролировать расход жидкости в цистерне. И это ещё не самые сложные задачи! Почти четыре часа корпели ребята над работа- ми. А их решения оценивали потом четыре экспер- та – преподаватели вузов, имеющие богатый опыт в создании проектов вместе со школьниками. Они смотрели, есть ли у ребят навыки изобретателей, хорошая ли у них фантазия. И отбирали тех, кто пройдёт на второй этап. Александру Николаевичу Старкину, доценту ка- федры теории и методики физической культуры из Липецкого государственного педагогического уни- верситета имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского, до- сталось самое популярное направление – «Безопас- ность человека». Он один проверил 270 работ! А Вя- чеслав Петрович Тигров из того же университета, доктор педагогических наук и председатель регио- нального отделения Всероссийского общества изо- бретателей и рационализаторов, проверял работы второго по популярности направления – «Машино- строение». Он внимательно просмотрел 150 работ, находясь в больнице. Конечно, его пытались отго- ворить. Но он настоял на своём. И детские работы привезли прямо в палату. В результате из семисот участников на вто- рой этап прошли около ста человек. Отбор сдела- ли очень строгим для того, чтобы потом каждому юному изобретателю уделить как можно больше внимания. В ячеслав Петрович Тигров, од ин из экспертов. Команда, придумавшая, как сделать безопасную автобусную остановку. Чудеса-своими руками

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz