Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Конечно, такая интересная педагогическая де- ятельность не могла остаться незамеченной. И директор «Перспективы» Дмитрий Анатольевич Гладышев предложил учителю-новатору принять участие в конкурсе «Учитель года-2017». Сергей Александрович решил попробовать, не особенно надеясь на успех. Как известно, первый блин получается комом. Началась большая под- готовительная работа. Ведь конкурс включает несколь- ко эта - пов: визит- ная карточка, мастер-класс, откры- тый урок… Но отсту- пать перед трудностя- ми учитель не соби- рался. Как когда-то в детстве, он сказал се- бе: «Вот возьму и сде- лаю!» И опять, опять улыб- нулась удача! Сергей Александрович стал победителем снача- ла городского, а затем и областного этапов. Здесь – такой штрих. Для открытого урока и мастер-класса Сер- гею Александровичу не пришлось приду- мывать ничего допол- нительного, чего-то особенного. Он про- сто показал кусочек своей обычной необычной работы. То есть соединил сухую теорию с инте- ресной практикой. Кстати, предлагаем и вам, дорогие ребята, за- очно побывать на таком уроке и решить задачу Сергея Александровича. …И напоследок. Теперь лучший учитель нашей области нынешнего года готовится к всероссий- скому этапу конкурса. Пусть же заветная фраза- пароль и здесь не подведёт Сергея Александро- вича Жбанова… Павел ЖУКОВ и Софья МИЛЮТИНСКАЯ. Фото Павла ОСТРЯКОВА и из личного архива Сергея Александровича. Четырём туристам нужно поздно вечером переправиться через реку по подвесному мосту. Мост сильно обветшал и может выдержать одновременно не более двух человек (иначе обру- шится). Туристам нужно освещать дорогу фона- риком, но у них он только один. Эти четыре че- ловека передвигаются с разной скоростью. Ар- тур может перейти мост за одну минуту, Борис – за две, Валера – за пять, Геннадий – за десять. Когда через мост идут два человека, то они дви- гаются со скорость более медленного из них. Как переправиться всем за самое короткое время? Так изменить свою жизнь согласится да- леко не каждый. Но Сергей Александро- вич решил попробо- вать. На своих уро- ках он перво-напер- во завёл негласное правило: не зазубри- вать формулы. Ведь толку от этого немно- го. Главное, чтобы ре- бёнок понял, как «ро- дилась» эта формула, тогда она запомнится сама собой. К примеру, скорость – это сколь- ко метров (условно) ты прошёл за минуту. Один – ты черепаха. Десять – хомячок. А девяносто – уже человек! Так и деление получа- ется: расстояние на время. Словом, Сергей Александрович начал учить ре- бят (как прежде – студентов) мыслить творчески. Кстати, именно об этом говорил знаменитый ма- тематик Карл Вейерштрасс: «Нельзя стать насто- ящим математиком, не будучи немного поэтом». За три года работы в школе Сергей Алексан- дрович успел сделать много. И можно без каких- либо натяжек сказать: никто из ребят не остался к математике равнодушным. Ведь каждое занятие превращается в увлекательное действо, где есть место для креатива и командной работы. Учитель гордится своими воспитанниками. А в шутку называет их… воздушными змеями. Ведь ребята, можно сказать, находятся в научно-твор- ческом полёте, которым ненавязчиво и мудро управляет наставник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz