Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Ученик липецкой гимназии № 64 Сережа Жба- нов получил двойку. Событие! Нет, «гусаки» и раньше изредка прилетали в его дневник, но толь- ко за поведение. Ну, перестарался с остроумием, с кем не бывает? А тут – двойка по физкульту- ре. Третьекласснику было стыдно – не сумел не- сколько раз подтянуться. «Вот возьму и исправлю!» – подумал Серёжа, вложив в эту мысль всю силу детской обиды. И принялся осуществлять задуманное. Чего-чего, а силы воли у него было предостаточно. Да и об- манывать самого себя мальчишка не привык. По- этому попросил родителей записать его в спор- тивную секцию. Выбор пал на лёгкую атлетику, которая, как известно, развивает все физические данные. И вскоре позорный «гусак» не просто улетел со страницы дневника, а был с позором вытеснен пятёрками. Но, несмотря на успехи в спорте, Серёжа боль- ше любил математику, биологию и историю – не- ожиданный «коктейль», правда? Когда наставала пора олимпиад, мальчиш- ка почти всегда с успе- хом отстаивал честь сво- ей школы. Почему почти? Потому что на олимпи- ады по математике путь Серёже был закрыт. Учи- теля считали, что в шко- ле есть более сильные в царице наук ученики. Се- Интерес к точным наукам у Серёжи возник не на ровном месте. Однажды в школу на от- крытый урок пришёл преподаватель матема- тики Липецкого государственного техниче- ского университета. Эта встреча оставила та- кое сильное впечатление, что мальчишка по уши влюбился в математику. И после окон- чания школы поступил в технический уни- верситет. А получив диплом, остался здесь работать. Именно в то время Сергей Алек- сандрович заметил интересную особенность. Оказалось, все задачи школьной программы вполне «по зубам» не только компьютерам, но даже современным смартфонам! Доста- точно установить нужную програм- му или приложение. Этак ребята совсем разучатся шевелить серыми клеточками. А ведь в жизни-то без ма- тематики не обойтись. Сергей Александро- вич решил исправить ситуацию. И начал ис- кать точки соприкос- новения математики с практикой. Вот, к при- меру, дом. Как найти его высоту, если не известно ничего? Или как решить задачу из учебника нестандартно? Первыми ласточками в новой методике стали студенты. Результаты оказались впечатляющими: математика из сухой науки превратилась в живую. Занятия стали не просто обязательными, а инте- ресными и даже захватывающими. Вскоре Сергея Александровича при- гласили работать в липецкую школу № 59 «Перспектива». Он с радостью согласился. А класс ему дали… чет- вёртый. рёже, конечно, это было обидно. Он решил спра- виться и с этим ба- рьером. «Вот возьму и…» Здесь пока по- ставим многоточие. На некоторое время. Учитель года-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz