Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
Зинаида Румянцева. Т алант ЗинаидыВладими- ровны Румянцевой, на- родной артистки России, похож на бриллиант – столько в нём граней, что не сосчитать. Вот уже тридцать восемь лет украшает он спектакли Липецкого академи- ческого театра драмы имени Льва Толстого. Однако с каж- дым годом не угасает, а сверка- ет всё ярче. А в начале апреля Зинаида Владимировна отметила юбилей – семидесятилетие. Мы воспользовались этим поводом, чтобы встретиться с актрисой. – Зинаида Владимировна, ка- ково это – столь долго служить в одном театре? – Это прекрасно! Верность одному театру даёт актёру возможность полностью рас- крыться, найти в себе неожиданное. Конеч- но, не у всех это получается. Но я была на сцене разной. Играла добродушную Бабу- ягу в «Двух клёнах» Шварца, озорную Бес- си в «Татуированной розе» Уильямса, хи- троумную сваху Фрозину в «Скупом» Мо- льера... Перечислять всех персонажей – не хватит места. И сегодня мне тоже есть где развернуться. Как и в начале творческого пу- ти, я готова к любым экспериментам. – Если говорить о детских спектаклях, то одной из ваших самых запоминающихся ро- лей стала роль девочки Оли в «Шишке». Какие воспоминания детства помогли вам вжиться в этот образ? – В детстве у меня был пёс Малыш – самая ум- ная и преданная дворняга на свете. Мы с друзья- ми подобрали его на ули- це, принесли ко мне домой. А родители разрешили Ма- лыша оставить. Они никог- да не запрещали заводить живность. Мы с псом креп- ко подружились. Воспоми- нания об этом и помогли мне понять, что чувство- вала Оля, когда расста- валась с Шишком, уез- жая из деревни домой. –Играли выи бабу- шек. Причём в раз- ных спектаклях – в «Красной шапоч- ке» Шварца, «Сказке о четырёх близнецах» Панчева. А десять лет назад стали бабушкой в жиз- ни. Внучке Соне передалась ваша любовь к театру? – Соня вместе с родителями жи- вёт в Санкт-Петербурге. И там по- стоянно ходит в театры. Начинала она с кукольных спектаклей. Те- перь смотрит самые разные поста- новки. Бывает и вМариинском теа- тре, и в ТЮЗе. А потом обязатель- но делится со мной впечатлениями по телефону. Например, спектакль «Золушка» в театре на Литейном ей совсем не понравился, по- тому что в нём не было пре- вращений и красивых де- кораций. – А не хочет ли Соня стать актрисой, как бабушка? –Мы с ней частень- ко рассматриваем альбом с фотографи- ями, на которых я в разных образах. Од- нажды она даже по- могала мне учить слова роли госпожи Пенель из спектакля «Тартюф» Мо- льера. Но становиться ак- трисой Соня не собирается. У неё другое увлечение. С четырёх лет внучка за- нимается художественной гимнастикой. Когда я приезжаю в гости, она включает музыку, берёт в руки ленту и начинает выдумывать разные дви- жения, чтобы показать, чему она успела научить- ся. А я смотрю и, словно тренер, советую: «Ногу выше! Носок тяни!» Даже вечером, после трени- ровки, Соня достаёт кукол и играет с ними в ху- дожественную гимнастику. – Но ведь и в художественной гимнастике не обойтись без артистизма! – Конечно! Нужно показать номер и понра- виться зрителям, совсем как в театре. Поэтому Соня отлично понимает, что чувствует актёр, ког- да выходит на сцену. – Ну а мы желаем, чтобы ваши выходы на сцену всегда становились триумфом. Сюбиле- ем! И спасибо за интересный разговор. Алёна КАШУРА. Фото из архива З.В. РУМЯНЦЕВОЙ. Актриса в образе Бабы-яги в спектакле «Два клёна». Юбилей актрисы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz