Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Последняя сборная команда «Шага в будущее» Липецкой области. ца из Липецка Соня Зубрилина блестяще вы- полнила работу по программированию и то- же привезла награды из столицы. А однажды в зал технического университета, где проходила секция культуры, внесли скульптуру огромного жирафа из бумажных материалов. Этот про- ект сделала ВаряМеренкова, тоже липчанка. Словом, не перестаёшь удивляться и радо- ваться идеям, воплощённым в дело. – Татьяна Анатольевна, но ведь за каждой работой стоит труд не только ребёнка, но и взрослых… – Безусловно, и это абсолютно правильно. Наставничество обязательно должно быть, без него нет движения вперёд, дети ничему не нау- чатся. Главное – чтобы ребёнок самостоятельно применил знания, подаренные взрослыми. Про- вёл эксперимент, поставил опыт, добился ре- зультатов, описал их. Вот почему жюри «Шага в будущее» не допускает к защите работы-рефера- ты. Обязательно должна присутствовать прак- тическая часть, выполненная юным исследова- телем. И защитить работу ученик тоже должен сам. А если проект тебе попросту продиктова- ли, разве ты сможешь это сделать? – Хорошо, если в школе есть научные круж- ки, где ученик может попробовать свои силы. А если таковых нет? – Тогда добро пожаловать в центры дополни- тельного образования, такие как «Стратегия», детский технопарк «Кванториум» или Город- ской дом технического творчества учащихся. Кстати, у юных техников из года в год очень ин- тересные работы! Руководит «самоделкиными» Юрий Петрович Самохин – мастер на все руки и немножко вол- шебник. Кажется, с ребятами он мо- жет из самых про- стых предметов собрать что- то уникальное и новое. В техническом универси- тете при многих кафедрах су- ществуют бесплатные кружки для школьников. Ребята изучают экологию, химию, психологию, физику, математику и многие дру- гие науки. Причём не только по учебникам, а ис- пользуя современное оборудование. Хороший трамплин для увлечённых ребят и физико-ма- тематическая школа «Эврика». Кстати, пример- но четверть нынешних преподавателей универ- ситета – её выпускники. Впрочем, и многим школам нашей области есть чем похвастаться. Так, с неизменно инте- ресными работами «шагают в будущее» учени- ки Юрия Александровича Можарова, учителя биологии школы села Талица Елецкого района. Вообще, если у ребёнка есть способности к творчеству, к инженерной мысли, они обяза- тельно как-то реализуются. Такой ребёнок просто не сможет сидеть без дела, он вый- дет за рамки школьных уроков. Наша исто- рия знает много тому примеров. Словом, настало время пожелать мальчиш- кам и девчонкам смелее шагать в завтрашний день и снова вспомнить бессмертные строки Пушкина: «…И дарованье про- растало, подобно алому цветку…» Вопросы задавала Софья МИЛЮТИНСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz