Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Апрельский привет, юные любители живописи! Сегодня я расскажу вам об Анатолии Алексан- дровиче Климове, любимом ученике народного художника России Виктора Сорокина. Анатолий Климов не только мастер кисти, но и прекрасный поэт. В заголовок моего рассказа о художнике я даже вынесла строчку из его стихотворения, ко- торая многое объясняет в отношении к жизни и творчеству её автора. Родился Анатолий Климов в 1933 году в селе Волово Тульской области. Школьные годы буду- щий художник провёл в эвакуации, в Казахстане, где потерял почти всю семью. А после войны пе- реехал в Елец. И в 1957 году окончил Елецкое ху- дожественное училище (ранее – Орловское), где преподавал Виктор Семёнович Сорокин. Благого- вение перед своим наставником Анатолий Алек- сандрович сохранил на всю жизнь. И сам стал яр- ким художником. Сегодня Анатолий Климов – член Союза ху- дожников России. Его творчество знают далеко за пределами нашего края. Произведения масте- ра хранятся в государственных и частных собра- ниях в России и за рубежом: когда собиратели ху- дожественных работ знакомятся с творчеством Климова, у них есть возможность выбора. И это неудивительно. Ведь он обращается к разным жанрам изобразительного искусства: пейзажу, натюрморту, портрету. И в каждой работе чув- ствуется его тонкое восприятие мира. Особая «привязанность» Климова – акварель, которая считается одним из самых сложных ви- дов изобразительного искусства. Мастерство ху- дожника заключается в так называемом «укро- щении» её непредсказуемости. Работая в этой технике, он всегда вспоми- нает советы Виктора Сорокина: «Водички бы надо побольше... Запомни, Анато- лий, акварель водичку любит!». И ещё один совет: «Краску надо пропускать через себя». А к учителю Анатолий Климов прислушивался всегда. Часто в акварелях художника изображена его вторая родина – Елец. А ещё – цветы. Любовь к прекрасному, по воспоминаниям Анатолия Александровича, складывалась у не- го из маленьких бытовых историй. Вот одна из них. В детстве Толя плохо ел. Лишь одно могло заставить его проглотить всё до последней крош- ки – заветная тарелочка с изображёнными на ней красивыми нежно-розовыми цветами. Мальчику она казалась волшебной. И он съедал всё, что на- кладывала в неё бабушка. А пока ел, рассматри- вал удивительные цветы, нарисованные чьей-то умелой рукой. «Женский монастырь». «Вечер на реке Сосне». «Красные цветы». Глаз-алмаз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz