Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
В стране Театрала Театралыча – А как вы думаете, нужно ли бывать ма- леньким зрителям за кулисами? – Думаю, ребятам лучше смотреть сказку из зала. Не нужно им знать, каким образом это чудо происходит. Помню, вместе с цир- ковыми артистами я участвовал в новогод- нем представлении, играл роль Деда Моро- за. Стоя за сценой, я видел, с помощью каких обманок делают фокусы. Имоя вера в чудеса понемногу рушилась. С тех пор мне скучно и неинтересно смотреть фокусы. Так же и с театром. Его волшебство должно оставать- ся для детей загадкой. – И всё-таки воспитанники студии, ко- торая работает при академическом театре дра- мыимениЛьва Толстого, изо всех сил стремят- ся на сцену, за кулисы... – Да, их не удержать. Ребятам хочется показать «Снежную королеву», которую мы сейчас репе- тируем, именно в театре. И это естественно. Ведь они – сами участники спектакля. – А какие открытия вы сделали для себя, когда стали руководителем детской театраль- ной студии? – Я заметил, что дети хотят не только играть сами. Они ждут, когда с ними поиграют взрослые. Ждут, когда мама или папа подхватят их фанта- зию, помогут придумать что-то новое. Вместо того чтобы отнекиваться и говорить: «Я занят», «Я устал», «Мне некогда»... Поэтому и в студии они хватаются за любую игру. Сорок минут раз- вивающих упражнений пролетают у нас словно одно мгновение. А как ребята придумывают этюды! Порой сту- денты не могут фантазировать с такой лёгкостью. И актёрского мастерства им не занимать. Даже пересказывая сюжет какого-нибудь мультфиль- ма, они с головой погружаются в его историю. – Все ребята талантливы? – Все! Просто взрослые часто недооценивают их способности. И необдуманно говорят о ком- то: «Из него ничего не выйдет!» А ведь если по- тратить на маленького человека время, уделить ему внимание, он может вырасти гением! И мы, преподаватели студии, очень стараемся развить таланты наших юных актёров. *** Недавно мне довелось увидеть, как Михаил Леонидович репетирует с ребятами «Снежную королеву». Поначалу они хихикали. Но когда на- ставник начал объяснять, где и кому надо встать, как повернуться и что сказать по ходу действия, ребята собрались вокруг него тесным кругом. Мальчишки и девчонки ловили каждое словоМи- хаила Леонидовича, каждое движение. А когда начался перерыв, ребята снова собра- лись вокруг наставника. Вика Перова показала ему фотографии, которые сделала в биокванту- ме в «Кванториуме». И по секрету сообщила, что хочет стать доктором. Варя Шевцова тоже поде- лилась планами на далёкое будущее. После окон- чания школы она поедет во Францию и будет по- ступать там в театральный институт. А Кирилл Павлищев рассказал о том, как подготовил лите- ратурно-музыкальное выступление в школе. И для всех юных актёров у Михаила Леонидовича нашлось и доброе слово, и полезный совет. Каж- дому он уделил своё внимание. И даже мне, сидевшей в сторонке, было хоро- шо от такого тепла Михаила Леонидовича с ре- бятами. И радостно оттого, что я напишу о нём в рубрику «В стране Театрала Театралыча». Алёна КАШУРА, фото из архива семьи Янко. В о время репетиции в детско й студии, которую ведёт Михаил Леон идович. Михаил Янко в спектакле «Уходил старик от старухи» по пьесе Семёна Злотникова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz