Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

примера хотя бы школу села Донское Задонско- го района. Там одними из первых в нашей обла- сти начали работать с инновационной системой. Сервис «Дневник.ru» прижился в Донской школе очень быстро. Людмила Анатольевна Се- лищева, занимающая должность заместителя ди- ректора по учебно-воспитательной работе (сей- час она директор этого дома знаний), быстро оце- нила перспективы системы. И хотя на педагогов легла дополнительная нагрузка (приходится за- полнять как бумажные дневники и журналы, так и электронные), отчёты об успеваемости и посеща- емости делать стало проще. Плюс рейтинг клас- сов у всех учащихся на виду. А ещё электронный дневник способствует повышению дисциплины. Ведь учитель выкладывает в Сеть домашнее за- дание, поэтому отговорка «не записал» уже не срабатывает. В липецкой гимназии № 64 пошли ещё дальше, поскольку электронные журналы и дневники там стали своими быстро. Здесь, наверное впервые в нашей области, освоили услугу – SMS-дневник. Функция эта платная и подключается по жела- нию. Работает сервис таким образом: учитель заполняет специальные табели – домашнее за- дание, оценки за зачёты, контрольные работы, после чего информация обрабатывается, и вско- ре происходит рассылка сообщений на телефон- ные номера родителей. Как говорится, «элемен- тарно, Ватсон». В липецкой гимназии № 69 электрон- ные дневники и журналы появи- лись примерно четыре года на- зад. Поначалу к ним, как и везде, отнеслись скептически. Но плю- сы такого сервиса быстро уло- жили на лопатки минусы. Кстати, о минусах. По сути, их немного. Главная проблема, которая мо- жет возникнуть, – это глюк ба- зы. Зависла она – и всё, учи- теля не могут её заполнить. Пример: прошла контроль- ная работа, надо выставить оценки, а система «висит». Тогда учитель выставля- ет баллы своих учеников в обычный журнал, бумаж- ный. А потом, в конце четверти, сверяет все оценки в обоих жур- налах, чтобы внести недостаю- щие. Это, согласитесь, неудобно. Но это неудобство перевеши- вает один очень весомый плюс. В электронный журнал учитель может поставить «двойку», а в бумажный – нет. И если ученик ис- правит свою оплошность, то «гусака» из вирту- ального документа удалить легко. Щёлкнул мыш- кой – и всё. Нет плохой оценки. *** Технические достижения заставляют учителей и учеников идти в ногу со временем. Некоторые, конечно, всячески стараются этого избежать. Но вот стоит ли? Электронные сервисы, когда пони- маешь принципы их работы и умеешь ими пра- вильно пользоваться, – вещь очень удобная и полезная. Глядишь, пройдёт ещё лет пять-десять – и родители смо- гут не только дистанционно на- блюдать за успеваемостью свое- го ребёнка, но и, при необходимо- сти, всыпать ему ремня, только не обычного, а электронного. Да и сами дети во всех этих вир- туальных штуках чувствуют себя очень комфортно. Кто даст гарантию, что ка- кой-нибудь юный компьютерный гений не «уронит» сервис и не подправит свои оцен- ки? Помните, я упоминал о якобы исчезаю- щем культурном пласте и пространстве для манёвра? На самом деле они никуда не де- лись, а просто переехали в Сеть. Павел ЖУКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz