Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
С колько же было едких и колючих мнений среди учителей, учеников и вообще пред- ставителей сферы образования насчёт электрон- ных дневников и журналов. Мол, для города – это ещё, возможно, и подойдёт. Но точно не для се- ла. Ведь сельской маме гораздо проще разузнать об успеваемости своего ребёнка, заглянув в гости к учителю. Да и домашние компьютеры в начале 2000-х годов были у единиц. Поэтому перспекти- ву новой услуги ставили под серьёзное сомнение. Но прошло чуть более десяти лет. И что мы ви- дим? Найти сейчас хотя бы одного школьника без компьютера, планшета или смартфона невозмож- но. Все эти гаджеты стали неотъемлемой частью жизни и взрослых людей, и детей. Постепенно родители поняли, что электрон- ные дневники и журналы – штука-то очень даже удобная. Получаешь индивидуальный логин, па- роль – и вуаля! Все успехи и неудачи твоего ча- да как на ладони. Плюс различная допол- нительная информация: домашние за- дания, родительские собрания, важные общешкольные темы. При этом доступа к персональным данным родителей уче- ника в журнале нет. Переживать на этот счёт не стоит. Скептики и романтики, конечно, могут заявить, что с этими элек- тронными технологиями в шко- ле напрочь исчез дух авантюриз- ма. Ведь теперь ученик, полу- чивший «гусака», не сможет украсть журнал, подпра- вить оценку или «поте- рять» дневник. В общем, пространства для нехо- рошего манёвра, которым могло воспользовать- ся поколение мам и пап нынешних школьников, не осталось. Это немно- го грустно. Исчез, скажем, целый «культурный пласт». Но, с другой стороны, не воз- Когда-то для школьников компьютерные классы были в новинку. Они водили по старень- кой, затёртой географической карте деревянной указкой, а сочинения не проверяли в до- кументе Word . Но прогресс не стоит на месте. Уже к 2012 году около двадцати процентов школ Липецкой области начали работать с разными информационными системами. На- пример, с «Дневник.ru» или « БАРС.Web-Образование » . А к 2014 году в нашем регионе были созданы необходимые условия для этой электронной услуги во всех школах. никают проблемы из-за необдуманного поступ- ка (запомните это мнение, к нему я ещё вернусь). Приведу пример из своей школьной жизни. Мой одноклассник Дима был не силён в англий- ском языке. «Не силён» равносильно слову «со- всем». Хотя родители считали, что их сын просто ленится. Наняли репетитора и мучили мальчиш- ку как могли. А он всё равно не получал оценок выше «тройки». Итоговый балл у него был соот- ветствующий. Понимая, что родители за такое не похвалят, Дима в дневнике исправил «тройку» на «четвёрку». И все были довольны. До опреде- лённого момента. Думаю, не нужно объяснять, как сильно ему досталось, когда родители узна- ли правду… Одно время было модно утверждать, что со- временным школьникам живётся гораздо про- ще, чем их предшественникам. Ведь наши праба- бушки и прадедушки топали в школу за десять- пятнадцать километров пешком, одевшись в громоздкие тулупы и валенки. А писали они чернилами на газетах. И ничего, как- то учились, причём даже хорошо. А совре- менным ребятам созданы все условия для получения образования. Вот они и бесятся с жиру. Слишком много у них помощников, особенно электронных. Но мир меняется и к нему нужно под- страиваться. Согласитесь, сотовое сред- ство связи, которое может предупре- дить об опасности, гораздо эффектив- нее, чем колокол на сторожевой башне. Вспомните, точно так же в штыки когда-то воспринимали и «умные доски» с проекторами. А потом ничего, при- выкли. Более того, поняли, что интер- активные «штуки» действительно нуж- ные и полезные, они открывают большие возможности. Нужно было лишь нау- читься всем этим пользоваться. Не оправдались и мрачные предска- зания скептиков по поводу необходи- мости электронных дневников и жур- налов в сельских школах. Взять для Современные технологии в школе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz