Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
должить тему «нескучной классики», на сей раз с помощью театрального действа. После некоторых колебаний выбор пал на пье- су испанского классика Лопе де Вега «Собака на сене». Перевод произведенияМихаилом Лодзин- ским окончательно убедил нас, что на сей день нисколько не устарели не только чувства и пере- живания героев, но и язык пьесы. А из- вестный советский фильм, поставлен- ный по этому про- изведению, пока- зал музыкальные возможности этой искромётной коме- дии, где действие происходит в 17 ве- ке. Словом, мы по- няли, что осовреме- нивать классику нет никакой необходи- мости. И с удовольствием погрузились в твор- ческий процесс. О своих намерениях сообщили ученикам всей параллели десятых классов. И пригласили в наше содружество всех желающих. Условие было толь- ко одно: горячее желание и неподдельный инте- рес. Желающих оказалось много. Претенденты на главные роли прошли настоящий кастинг. И те, кто прошёл, стали душой спектакля. Дима По- В сё началось с кинофестиваля «Нескуч- ная классика», который состоялся в гим- назии. Ролик нашего класса получил «Оскара» в номинации «Художественное слово». Успех и со- вместная творческая работа нас раззадорила, и мы решили замахнуться на такой масштаб- ный проект, как драматический спектакль. Тем более опыт театральных постановок уже был: на Новый год мы играли «Ещё раз о Золушке» по мотивам романа Владислава Крапивина «Журав- лёнок и молнии» и блистали на «Балу литератур- ных героев». Но больше всего нам хотелось про- рядин (Теодоро) и Юля Бондаренко (Диана) го- товы были не только выучить огромный текст, но и часами репетировать, отрабатывая нужную интонацию и выстраивая мизансцены. Саша Бу- кинич (Тристан) и Лиза Жаркова (Марсела) ока- зались мастерами импровизации и очень ожив- ляли спектакль своими актёрскими способно- стями. Юля Банникова (Анарда) и я (Доротея) разучили романсы главных героинь – Анарды, Дианы и Марсе- лы. Были и совсем маленькие роли, состоящие всего из нескольких ре- плик, и даже совсем без слов. Но и их исполнение требовало полной са- моотдачи, ведь даже одно вяло ска- занное слово способно разрушить атмосферу постановки. Кроме того, актёры, исполняющие роли слуг, бы- ли ответственными за смену декора- ций. Поэтому они очень вниматель- но следили за действием, чтобы вовремя поставить на сцену стол, убрать стул, подать герою шляпу, шпагу и сделать многое другое. Репетиции длились не менее четырёх часов. Проводи- ли их после уроков, во второй поло- вине дня, и даже по воскресеньям. Отдельного рассказа заслуживают танцы. В спектакле были блистательно исполнены вальс, тарантелла и испанский танец. Глав- ным хореографом стала учитель француз- В стране Театрала Театралыча
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz