Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.

Наш Пушкин Рисунок Николая КУЗЬМИНА. Рисунок Анатолия ИТКИНА. К ак только не отмечают десятое фев- раля – День памяти Пушкина – в на- ших школах! Играют спектакли по его про- изведениям, проводят викторины, откры- вают художественные выставки, посвящённые творчеству нашего национального гения. А десятого февраля нынешнего года редакцию «Золотого ключика» пригласили на… флешмоб, посвящённый 180-летию со дня ухода из жизни поэта. Дата печальная, и потому возник вопрос: а как же она совместится с флешмобом, который предполагает веселье? Но Галина Матвеевна Маркеева, библиотекарь липецкой школы № 59 «Перспектива», учла дру- гое – массовость флешмоба. Ведь в День памяти Пушкина ребята традиционно собирались в би- блиотеке на литературный час. Не было, так ска- зать, размаха. А поскольку волна популярности флешмобов до сих пор не спадает, Галина Мат- веевна и подумала, а почему бы не организовать его десятого февраля? Посоветовалась с ди- ректором школы, учи- телями. Все дружно поддержали её идею. В этот день в каждом уголке «Перспективы» должны звучать стихи Пушкина! В подготовке к флеш- мобу ребят никто не контролировал. Они сами выбирали сти- хотворения и учили их наизусть. Успех или провал этого необыч- ного мероприятия пол- ностью зависел от них. И школьники не подвели. Этот вопрос меня, признаюсь, волновал. Ведь творчество Александра Серге- евича безгранично. А смог ли каждый найти в нём именно свои строки? Половина десятого утра. В фойе школы многолюдно. Первоклаш- ки, настойчиво пытаясь протис- нуться между старшеклассниками, с любопытством р а с сма т рив ают изображения на мониторе. А на нём – портреты Пушкина, важ- ные даты из жизни гения, ил- люстрации к его произведе- ниям. Старт флешмобу дала Га- лина Матвеевна. Расска- зав ребятам о том, по- чему именно сегодня День памяти поэта, она спросила: – Кто начнёт читать стихи? Я окинул взглядом разновозрастных школьни- ков. И подумал, что, скорее всего, сейчас повис- нет неловкая пауза. Ведь быть первым страшно! Но нет, ошибся. Я вас люблю, – хоть я бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! Это выдал семиклассник Саша Попов. Сто- ило ему закончить первое четверости- шье, как второе нача- ла его одноклассни- ца. Затем третье, чет- вёртое… Все ученики седьмых классов хоть по одной строчке, но полностью прочита- ли знаменитое «При- знание». Потом, когда Ники- та Едрёнкин, тоже се- миклассник, прочитал «Я сам обманывать- ся рад!», волну флеш- моба подхватили ре- бята помладше. Сти- хотворение они выбрали не такое серьёзное, но зато самое «распиаренное». Как вы думаете, ка- кое? Верно: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом… И опять, кто – четверостишьем, кто – двумя строками, кто – одной, но абсолютно все младше- классники, которые собрались в фойе, участвова- ли в массовом чтении стихотворения. Начались уроки. Мы с ГалинойМатвеевной от- правились по классам – это была вторая часть флешмоба. Представляете, он продолжился на уроках! Стоило открыть дверь, как опять звуча- ли пушкинские строки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz