Золотой ключик (г. Липецк), 2017 г.
И нтернет недаром называют сетью. Зай- дёшь на один сайт, на другой – и незамет- но запутаешься. Да так, что мало не покажется. Не случайно многие школьники становятся плен- никами Всемирной сети. И не могут самостоя- тельно из неё вы- браться. Но взрос- лые не сидят сложа руки. Так, в рамках Недели безопасно- го Рунета сотруд- ники Липецкой об- лас тной де тской библиотеки орга- низовали телемост с Крымской респу- бликанской детской библиотекой имени В. Н. Орлова. По од- ну сторону телемо- ста оказались ученики восьмого «В» класса 44-го липецкого ли- цея, а по другую – их ровесники из Симферополя. Беседу начали с вопроса о том, какую информацию ребята остав- ляют в социальных сетях. И вме- сте выяснили, что даже безобид- ная на первый взгляд геолока- ционная метка может серьёзно навредить. В качестве примера би- блиотекари показали видеоролик. Сюжет его взят из жизни. Школьник, уезжая с родителями на мо- ре, написал об этом в социальной сети. И оставил геолокационную метку, указывающую на место его проживания. Так о пустующей квартире уз- нали не только друзья и подписчики юного путе- шественника, но и мошенники. Они воспользова- лись отсутствием хозяев и обворовали квартиру. Поговорили восьмиклассники и про общение в Интернете. И вместе пришли к выводу: не сто- ит соглашаться на встречи с незнакомцами из со- циальных сетей. Даже если диалог налажен. Не- известно, кем может оказать- ся этот человек в реальности. И какие у него на- мерения. А одна симферополь- ская школьница предложила суровую, но разум- ную меру: добавлять в чёрный список всех не- знакомцев, предлагающих дружбу. Тогда и тре- вожиться будет не о чём. Затем речь пошла про интернет-зависимость. Библиотекарь из Симферополя рассказала о том, что, к примеру, в Китае для ребят, которые жить не могут без Всемирной сети, организовали во- енный лагерь. В нём нельзя пользоваться мо- бильными телефонами, планшетами, смартфонами. Зато можно самостоя- тельно готовить еду, заниматься спор- том и изучать национальный танец. Липецкимшкольникам такие суровые меры воздействия не понравились. По мнению Марка Дроздовского, ли- шать подростка гаджетов стоит лишь в крайнем случае. А симферопольские школьники рассказали о том, что пе- ред началом уроков сдают все мобиль- ные устройства учителю – таков при- каз директора их дома знаний. Конечно, ребята задавали друг дру- гу вопросы. Симферопольцы спроси- ли, сталкивались ли наши школьники с кибербул- лингом. То есть с травлей в Интернете. Оказа- лось, сталкивались. Один из лицеистов рассказал, как ему писали оскорбительные сообщения. В от- вет он просто не обращал на это внимания. И в конце концов кибербуллинг прекратился. А напоследок библиотекари предложили ре- бятам пофантазировать о том, как изменятся социальные сети через пять-десять лет. Школь- ники из Симферополя предположили, что люди полностью погрузятся в Интернет и будут ве- сти блоги едва ли не круглосуточно. А липчанка Лиза Соколова высказала более оптими- стичное предположение. По её мнению, социальные сети, напротив, утратят свою популярность. Люди поймут: общаться в реальной жизни куда интересней, станут больше гулять и собирать- ся компаниями. Будем надеять- ся, что так оно и полу- чится. Алёна КАШУРА. Фото автора. Диалог через телемост. Марк Дроздовский. Оптимистка Лиза Соколова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz