Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
В ыходной начинался удачно. Я хотел по- играть с ребятами, а потом пойти в го- сти к Кириллу. Но когда мама увидела, что я со- брался во двор, спросила о домашнем задании. – Я уже всё сделал, – отве- тил я. – А как же конкурс по литерат уре? – мама нахмури- лась. – Так ведь он дополнительно... Погуляю, а по- сле сделаю. – Нет уж, сначала сделай, а потом гуляй! – Мама-а-а! – я попытался сопротивляться. – Никаких «мама». Сделал дело – гуляй смело. – Так это же не срочно… – Тем более, нечего откладывать на последний момент! – твёрдо сказала мама. Атмосфера накалялась, и в ней испарялся шанс хорошей прогулки. – Что за шум, а драки нет? – показался из кухни папа. – Да вечно я из-за этой учёбы погулять не успеваю, – признав пораже- ние, сообщил я. – И зачем она вообще нужна? – Да и правда, зачем?! – хитро улыбнулся папа. – Может, мама ответит? – Раз ты такой умный, ты и отвечай, – пожала плеча- ми мама. – Тогда давайте по- играем, – предложил папа. – Кто лучше отве- тит на вопрос «Для че- го учиться?», тому приз. Ответишь ты, сын, пой- дёшь гулять. А если ма- ма... – папа задумчиво поднял глаза к потол- ку, – я что-нибудь при- думаю. Мама, начинай! – Так всё же понятно, – ответила мама голосом отличницы. – Учиться надо ради зна- ний, чтобы потом сдать экзамены в университет, устроиться на хорошую работу... – А зачем? – перебил её папа. – Чтобы деньги зарабатывать, семью содер- жать. – Зачем? – снова перебил папа. – Что ты заладил: зачем-зачем?! Некогда мне с вами в игры играть, дел много, – возмутилась мама и ушла на кухню. – Ладно, сын, теперь твоя очередь, – обернул- ся ко мне папа. – Мы это не проходили, – сказал я, решив, что мамины ответы мне не переплюнуть. – Ищи ответ из знаний об окружающем мире, вы это в первом классе проходили, – под- сказал папа. – Окружающий мир – это природа, человек и культура, – выско- чили из меня заученные когда-то слова из учеб- ника. – Но как это поможет ответить на вопрос? – Действительно, – задумался папа. – Мне больше нравится такое определение: окружаю- щий мир – это неживая природа, живая и чело- век. Всё это взаимодействует друг с другом, от- чего мир постоянно меняется. – Получается, учиться надо для того, чтобы взаимодействовать с другими людьми и природой? Русский язык – чтобы обмениваться информацией. Мате- матика – чтобы измерять и оцени- вать. Технология – чтобы работать с материалами... – Так-так! А для чего челове- ку взаимодействовать с окру- жающим миром? – опять задал вопрос папа. – Если в результате взаимо- действия мир меняется, значит можно его менять? – у меня за- работала логика. – Получается, учиться нужно, чтобы изменить мир к лучшему?! –Ну, это уже философия, сын! Иди гуляй, присуждаю победу тебе! – сказал папа и отвернул- ся к телевизору, откуда его ма- нила речь спортивного коммен- татора. Вечером папа застал меня в комнате за письменнымстолом. – Как погулял? – дружелюб- но спросил он. – А я не гулял. Решил, что в мире есть дела поважнее. Сделал дополнитель- ное задание по литературе, написал небольшой рассказ. Кстати, именно ты мне подкинул идею. Вот посмотри, – я протянул ему два исписанных листа. – Помоги, пожалуйста, отредактировать. Папа стал читать: «Выходной начинался удач- но. Я собирался поиграть с ребятами, а потом пойти в гости к Кириллу...» Егор МЕШКОВ, г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz