Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
Прочитай предложение, постепенно выбрасывая по одному слову. Если без каких-то слов смысл не меняется – это сорное слово! Не произноси слова бездумно! Каждый раз вспоминай, что слово означает! Наказывай себя каким-нибудь штрафом (отжимайся, не ешь мороженого и т.п.). Правда, тут нужна железная воля... Поймал себя на слове-паразите, добавь что-нибудь нелепое: «гав» или «ку-ка-реку»! Смотреться глупо не захочешь – уберёшь это слово! Делай паузы, когда слово не подбирается! Смотри в глаза собеседнику! Читай хорошие книги для того, чтобы узнавать всё больше слов! Чаще выступай перед аудиторией! Главное – постоянный самоконтроль!!! Только ты сам можешь избавить свою речь от слов-сорняков!!! Сударыня Речь: – Конечно, не все советы можно применить сейчас, но некоторые из них наверняка помогут ответить Коле на такой непростой 3-й вопрос. Будем ждать и надеяться, что он вылезет из болота Слов-паразитов! Заканчиваю писать. До следующей записи! Хочу быть грамотным! № 22 от 1 ноября 2016 г. Задание 1. Лексикология – наука, которая изучает словарный состав языка и его особенности. Лексико- лог – специалист в области лексикологии. Задание 2. 1) Словарь синонимов. 2) Фразеологический словарь. 3) Словарь антонимов. Задание 3. Не догоняю – не знаю, не понимаю. Я реально в шоке – я очень расстроена. Первыми правильно ответили Алексей Потафеев из Данкова и Максим Алиев из села Чернолес Станов- лянского района. Правильные ответы также прислали Вера Кузьмина, Алина Хандова из села Урицкое Тербунского района, Никита Пешков из села Завальное Усманского района, воспитанники кружка «Удивительный мир слов» школы села Грунин Воргол Становлянского района, Андрей Стрельников из села Войсковая Ка- зинка Долгоруковского района. Рассказы сочиняет Наталия Викторовна СЕМЕНЮЧЕНКО, кандидат педагогических наук. Ответы присылайте по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция газеты «Зо- лотой ключик», или по e-mail: nv.sem@mail.ru . Задание 3. Психологи советуют: запаситесь настойчивостью, терпением, целеустремлённостью и диктофоном (он сейчас есть в любом телефоне). Прочтите любой текст, а затем перескажите его, записав свою речь на диктофон. Прослушайте запись, обращая внимание на слова-паразиты. Пе- рескажите текст ещё раз и опять прослушайте, и так несколько раз. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не освободите свою речь от словесного мусора. Можно включать диктофон и тогда, когда вы разговариваете по телефону. А окончив разговор, искать в своей речи сорные слова. Поверьте, помогает! Терпение и труд всё перетрут! Проведите подобное наблюдение за своей речью и на- пишите мне о результатах (если не стесняетесь). Задание 2 . Ответьте на вопрос 3 – помогите Коле! Задание 1 . Какое слово угадал Коля, отвечая на вопрос 2?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz