Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
Самый юный исполнитель – Елисей Мысин из Ставрополя. В день своего выступления он отметил шестой день рождения. П еред выходом на сцену Рината Бегжано- ва почти не волновалась. Да, конкурс се- рьёзный, международный. Но не зря же она ре- петировала программу по четыре раза в неделю вместе со своим преподавателем Ольгой Алек- сандровной Пургиной. Не зря приходила в кол- ледж искусств имени К. Игумнова, чтобы поза- ниматься самостоятельно. Да и стипендиатом администрации Липецкой области Рината стала не просто так. Она уже побеждала в областных состязаниях пианистов, дважды получала пер- вые места в международном конкурсе музыкан- тов-исполнителей и инструментальных ансам- блей «Гара», играла с Липецким симфоническим оркестром. И мастер-класс от Анны Маликовой, состоявшийся в Москве в прошлом учебном го- ду, тоже не прошёл даром. ...Рината глубоко вдохнула, выдохнула и шагну- ла на сцену. «Просто нырни в музыку с головой!» – вспомнила девочка совет наставницы. И смело опустила пальцы на чёрно-белые клавиши рояля. Музыка сразу увлекла Ринату. Она забыла о том, что её слушает жюри, что в зале волнуются стар- ший брат Саша и Ольга Александровна. И про- сто играла. Сначала – быстрый и стремительный этюд № 3 Морица Мошковского. За ним – слож- ное произведение Иоганна Себастьяна Баха, с которым многие студенты Ольги Алексадровны оканчивают музыкальное училище. После – со- нату Йозефа Гайдна. И, наконец, свою любимую пьесу «Подснежник» из цикла «Времена года» Петра Чайковского. После выступления Ольга Александровна не спешила хвалить воспитанницу. Наоборот, пожу- рила немного за то, что Рината «не дожала» пре- людию и фугу Баха. Поэтому, когда все пианисты начали поздравлять девочку, она долго не могла понять, в чём дело – в момент объявления побе- дителей её не было в зале. Лишь через несколь- ко минут кто-то сказал: «Да ты же первое место в своей номинации заняла!» Рината была счастлива! Но она не расслабилась. Ведь впереди так много новых вершин! Алёна КАШУРА. Фото Н. ЧЕРКАСОВА. Александр Гольденвейзер, Владимир Со- фроницкий, уже тогда работали Лев Ни- колаевич Оборин и Яков Владимирович Флиер – это ученики Игумнова, первые советские лауреаты. Лев Николаевич по- бедил на первомШопеновском конкурсе в Варшаве в 1927 году, Флиер получил пер- вую премию в Вене, а в Брюсселе первую премию завоевал Эмиль Гилельс. Когда я был молодым, в Москве про- ходил всесоюзный конкурс, на котором играли Святослав Рихтер, Виктор Мер- жанов. И я тогда заикнулся перед своим профессором, Константином Николае- вичем Игумновым: нельзя ли мне тоже принять участие в этом конкурсе? Он сказал: это не твой конкурс. Это конкурс Рихтера. Ты должен научиться и играть только тогда, ког- да будешь уверен, что победишь. Ещё будет и твой конкурс. – И Ваши конкурсы были уже в пятидеся- тые годы... – В пятидесятые годы, когда не было, к сожале- нию, Константина Николаевича в живых... Знае- те, его нет много лет, и чем больше времени ухо- дит, тем больше я понимаю значение Игумнова. Я помню каждое его слово, каждое его пожелание, и вот этих трёх лет его занятий мне хватило на всю мою творческую жизнь. Для меня Игумнов – свя- той, великий учитель, великий музыкант и вели- кий человек. Он был очень скромным. Он никог- да не «проталкивал» своих учеников, он никогда не участвовал ни в каких интригах, склоках. Его называли совестьюМосковской консерватории... Ольга КЛЕКОВКИНА. Там, где музыка живёт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz