Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Девочка согласилась. Но даже в самых смелых мечтах не ожидала, что пройдёт все этапы столь престижного конкурса. И станет лауреатом вто- рой степени. В нынешнем году она выпускница. Но, несмо- тря на большую занятость, Ксения и её наставни- ца снова ждут положения о конкурсе. Ведь звание лауреата даёт Ксении право участвовать сразу в финальном этапе этого состязания. *** Миф: ребята редко заглядывают в библиотеки. В школе № 2 села Казаки Елецкого района всё наоборот. Третий год в этом доме знаний набирают ка- зачьи кадетские классы. В связи с чем на полках школьной библиотеки появилось немало книг, посвящённых истории казачества. В основном их дарят взрослые казаки – частые гости школы. Здесь даже появилась примета: если не знаешь, где найти ученика, загляни в читальный зал. Спрос на книги об обрядах и тради- циях казаков очень высок. В кадетских классах есть предмет, на котором изучают исто- рию этого сословия. Предмет, надо сказать, не- простой. И к нему все дружно готовятся. Однажды учительница объявила, что через неделю в классе выберут лучшего знатока сказок Алек- сандра Сергеевича Пушкина. Мы начали готовиться. Одни прочитали в Интернете краткие пересказы произведений. Другие пересмотрели мультфильмы, снятые по сказкам поэта. Третьи попросили рас- сказать их родителей и дедушек с бабушками. А я пошла в библиотеку и взяла сборник произведений Пушкина. В нём нашла не только сказки, но и поэму «Руслан и Людмила», а ещё – стихотворения. В день конкурса мы отгадывали кроссворд, отвечали на каверзные вопросы викторин и участво- вали в литературных дебатах. С отрывом в десять баллов я обошла одноклассников. А после кон- курса открыла им секрет своего успеха. И вместе мы отправились в библиотеку, где каждый взял книгу Пушкина. А я взяла почитать «Повести Белкина». Ксения АНТОНОВА. А вот какими библиотечными историями поделились ученики шко- лы села Девица Усманского района. На уроке как-то раз Прочитали мы рассказ, Как воевали наши деды И сражались до Победы. Саша лишь один молчал, Всё зевал он и скучал. Мы пошли в библиотеку, Где изучили картотеку. Саша наш всё потешался И над книгами смеялся: «Это что за прошлый век, Я не древний человек! В книгах сказки лишь читают, Из них о войне не узнают. Лучше друга в мире нет, Чем волшебный Интернет». Дома вечером опять Саша сел в планшет играть. Пролетело три часа, Устали у него глаза. В полночь засыпает он, И снится Саше дивный сон: Как со страниц военной книжки Выходит мальчуган-парнишка. Он к Саше прямиком подходит И тихий разговор заводит. Беседу он ведёт о том, Как враг разбил родимый дом, Убили маму и сестрёнку, Сожгли родимую сторонку. На фронте папа, старший брат, Теперь и мальчуган – солдат. Он за свою семью готов Бить беспощадно всех врагов. Настало утро, Саша встал, Портфель взял, в школу побежал. В библиотеке книгу взял, И паренька он в ней узнал. Тот мальчуган героем был, Как мать он Родину любил. И жизнь свою за то отдал, Чтоб больше мир войны не знал. И ясно Саше стало вдруг, Что книга – это лучший друг. Даша ГУДКОВА, Саша ТОЛСТОВА и их учитель Рита Станиславовна ПРИБЫТКОВА. В школьных библиотеках побывала Юлия СКОПИЧ. Юные казаки из Казаков – частые гости школьной библиотеки. Рисунок Ирины Захаровой из школы села Девица Усманского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz