Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Сижу я, значит, в кресле-качалке, укутавшись в тёплый плед, и попиваю горячий чай. Уже два дня. И мне хорошо. А всё почему? Потому что я, корреспондент Инкогнитов, побывал на самом-самом феерическом и волшебном балете. Состоялось действо в школе села Опятовка Добровского района. На этом я заканчиваю свою заметку и отправляю её в редакцию «Золотого ключика». Коллеги, наверное, заждались. Материал-то обещал прислать ещё вчера… Читайте и завидуйте. В сем известно, что у важных праздников есть одна неприятная особенность – они подкрадываются незаметно. Вот и для четверо- классников Опятовской школы День учителя стал такой же неожиданностью, как толкиенов- ский эльф Леголас, встреченный в очереди к кас- се магазина. Вроде только начался учебный год, только на календаре начал лениво сбрасывать дни сентябрь, а уже октябрь… До торжественного события оставалось бук- вально несколько дней. – Мда, всё получилось как в прошлом году, – вздохнула Ксюша Ларина. – Мы всё откладыва- ли и откладывали… – И пришлось с утра прямо перед уроками цве- ты из бумаги вырезать. Хорошо, что у нас цвет- ные карандаши с собой были, а то всем учителям достались бы только ромашки да одуванчики в клеточку, – вторил Костя Котов. – Хорошо, что я не сидел без дела, – вдруг ска- зал Алёша Смирнов, главный хулиган школы, – а начал писать поэму, посвящённую нашим учи- телям, школе и родному селу. Можно будет всем классом прочитать. Пока готово только начало. Слушайте: Падают листья с деревьев, Ветром кружится листва. Вы воспитали отребьев, Наши учителя… – Кого-кого воспитали? – Ксю- ша аж подпрыгнула. – Ну… этих… отре- бьев… Я хотел написать «ребят», но они по рифме не подходят. Поэтому при- шлось искать похожее сло- во. «Отребье» ведь от слова «ребята» проис- ходит? Корень же один – там «реб» и тут… – Так, рифмоплёт. Иди для начала русский язык подучи и толковый сло- варь Ушакова почитай. А ес- ли изначально хотел написать «ребят», то надо было к этому слову подбирать рифму. Примерно так: Тузик нашёл сто опят, Ветром кружится листва. Вы воспитали ребят, Наши учителя… – Стоп! – скомандовала староста класса Маша Остроухова. – Нет, нужно что-то другое. У кого- нибудь ещё есть идеи? – Можно в поле посадить деревья. Но не про- сто в рядок, а в форме слов. Например, «Поздрав- ляем с Днём учителя». Когда деревья вырастут, эту фразу из космоса будет видно. И из пролета- ющих самолётов станут смотреть и радоваться, как тут школьники любят своих учителей, – пред- ложил Миша Бубликов. – Идея хорошая, – согласилась Маша. И спро- сила: – Сколько лет растёт дуб? – Вообще, дуб растёт всю свою жизнь. Но по- сле ста лет его рост сильно замедляется. – А День учителя у нас когда? – Через три дня… – Я, конечно, не деревовед, но мне кажется, что через три дня дуб будет та- ким же, каким его по- садим. То есть размером с жёлудь. Ребята снова затихли в раздумьях. – Я знаю, что делать! – раздался голос Пашки Сме- танина. – Нужно сходить к Кузмичу, лесничему нашему. У него много чего необычно- го водится. День учителя – это не хухры-мухры! – А у нас пока одна хухра-мухра и получа- ется, – вздохнулМиша. – Ладно, пойдём к Кузмичу. Главное, что- бы родители про это не узнали, – сказала старо- ста класса. Хотите-верьте, хотите-нет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz