Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.

ÎÁÚÅÊÒÈÂÍÀß ÈÑÒÎÐÈß Николай Дмитриевич Константинов постигал науки сначала в лебедянской гимназии, а после – в единой трудовой школе. Затем успел «отме- титься» в качестве коменданта на местной желез- нодорожной станции. А своим любимым делом стал заниматься в 1922 году, когда получил долж- ность инструктора кинематографии Тамбовско- го отделения фотокиноуправления. Всего через три года Николай Константинов стал штатным кинооператоромМосковской хро- никально-документальной студии. И снимал сю- жеты не только по всему Советскому Союзу, но и за его пределами. Николай Дмитриевич по- бывал в заграничной командировке на парохо- Братьев Константиновых было трое, как в сказке. Родились они в деревне Гагари- но Задонского уезда Воронежской губернии. А вскоре их семья перебралась в Лебедянь. Судьба братьев сложилась по-разному: Артём погиб во время Первой мировой вой- ны, Николай и Василий сумели выжить в те тяжёлые годы. И посвятили себя кино… де «Декабрист», которая длилась полтора года. Сквозь объектив камеры он видел Средиземное море, Индийский и Тихий океаны. Это путеше- ствие вылилось в три документальные кинолен- ты: «Вокруг Азии», «Камчатка» и «По Индии». Фильмы были показаны во всех кинотеатрах Со- ветского Союза, и зрители приняли их с востор- гом. За такой творческий и тяжёлый труд Нико- лай Константинов получил несколько государ- ственных наград. Параллельно с опера- торской работой Нико- лай Дмитриевич занимал- ся ещё и конструировани- ем. В начале 30-х годов 20 века он создал первую оте- чественную кинокамеру «Хроникон», взяв за её ос- нову заграничный аппарат «Патэ». А через несколько лет придумал камеру, иде- ально подходящую для съё- мок с самолёта. Эта техни- ка собиралась под его лич- ным руководством в мастерских Московской студии кинохроники. Перед началом Великой Отечественной вой- ны на ленинградском заводе было запущено про- изводство другой его камеры – КС-4. А вскоре Константинов создал компактный «Хроникон- малютку». Когда же грянула война, свет увидел «Хроникон-снайпер», сконструированный специ- ально для фронтовых кинооператоров. Благодаря этому аппарату военные репортёры оказались во- оружёнными, поскольку привычная камера была умело совмещена с боевой винтовкой. Сам же Николай Дмитриевич с 1941 по 1945 год в звании капитана возглавлял группу киноо- ператоров на Сахалине. Когда фашистская Германия была разгромле- на, Константинов стал жить в Липецке. Здесь он занимался съёмкой сюжетов для Воронежско- Братьев Константиновых было трое, как в сказке. Николай Константинов с кинокамерой-винтовкой на Сахалине в 1944 году. Вот она, легендарная камера «Конвас».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz