Золотой ключик (г. Липецк), 2016 г.
Т ётушка Орфографуша: – Здравствуйте, дорогие читатели! Давненько мы с вами не виделись! Мы – тётушка Орфографу- ша и госпожа Пунктуация – очень соскучились без вас. Как жизнь? Как учёба? Продолжаете ли вы дружить с нашим заме- чательным русским языком? Не забыли ли то, чему научились, когда путешествовали по земле Русского Языка? Помните «ну- иштока» Колю и «неумейку» Олю? После путешествия они, как и многие из вас, стали настоящими грамотеями! Сударыня Речь: – Это кто грамотеи?! Эти, с позволения сказать, ученики, которые двух слов без ошибок связать не могут?! Сударь Речевой Этикет: – Дорогая сударыня! Я понимаю, что вы взвол- нованы, но всё-таки надо соблюдать этикет: подождите, когда сёстры за- кончат беседу с читателями, и поздоровайтесь с ними! Сударыня Речь: – Вы правы, сударь! Это всё нервы. Здравствуйте, сёстры! Извините, дорогие читатели: я – в гневе! Тётушка Орфографуша: – Ребята! Позвольте представить нашу се- стру – сударынюКультуру Русской Речи , которую мы для краткости называем сударыня Речь. Это в высшей сте- пени требовательная особа, ещё более строгая, чем мы. Госпожа Пунктуация: – Как всегда, её сопровождает су- дарь Речевой Этикет. Наше почтение! Но кто же вас так расстроил в эти весё- лые осенние дни? Сударыня Речь: – Ваши любимые Коля и Оля! Вот полюбуйтесь: это их по- слание мне. На этом месте мой компьютер раскалился от красных пометок и сам выключился. И это грамотеи?! Совершенно безграмотные и невос- питанные школьники. Госпожа Пунктуация: – Однако, сестра, заметьте: они не сделали ни одной орфографической и пунктуа- ционной ошибки! Сударыня Речь: – Но речь!.. Бед- ная! Засорённая словами-паразитами! С кучей речевых ошибок! Тётушка Орфографуша: – Кста- ти, о Речевых ошибках: вы продолжае- те держать их на острове в изоляции и подусиленнойохранойРечевыхнорм? т ё т у ш к а О р ф о г р а ф у ш а с у д а р ь Р е ч е в о й Э т и к е т г о с п о ж а П у н к т у а ц и я с у д а р ы н я Р е ч ь Привет, сударыня Речь! Мы с Олькоймотнулись по стране Русского Языка и конкретно освоили все правила! Прикиньте, мы прошли , короче , восемь стран! Ну, я, такой, говорю Ольке : « По ходу, мы теперь можем и как бы ораторами стать. Круто! Давай твитнем сударыне Речи. Пусть она, значит , нас в свою страну позовёт!» Ну, а она мне, то есть , гонит : « Да ладно! Какая страна?! Мы все страны , типа , прошли – ложи рюкзак на место!» А я, коро- че , говорю: « Я в шоке ! Ты не догоняешь: Земля-то круглая. Точняк за горизонтом ещё одна страна на- рисуется ! Там нас научат говорить чисто красиво, а то учителка ругается: не нравится ей, типа , моя речь. Вот я попал! Жесть!»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz